#9 – Как заполнять метатеги для сайта?
Привет! Я ещё очень давно написал текст про то, как правильно оптимизировать статьи, но каким-то невероятным образом упустил вопрос того, как прописывать метатеги на сайте: Title, Description, Keywords и H1. И вот спустя 4 года я исправляю это недоразумение.
Кстати, классные метатеги генерирует мой ChatGPT-плагин для WordPress – AI WP Writer, рекомендую потестировать.
Содержание статьи:
Что это такое – метатеги для сайта?
Наверняка вы сталкивались с таким понятием, как «мета-теги для продвижения сайта», но что это такое новичку разобраться не так-то просто. Но я помогу.
Метатеги – это специальные html-теги, которые призваны передать поисковым системам основную информацию о содержимом той страницы, на которой они прописаны.
Различают четыре основных мета-тега:
- Title.
- Description.
- Keywords (давно бесполезен с точки зрения SEO).
- H1 .
В данной статье я кратко рассмотрю два первых (Тайтл и Дескрипшн), а также дам ссылки на более подробные материалы по каждому из тегов, если этой информации будет недостаточно.
Как правильно заполнять мета-теги для продвижения сайта?
Meta tags – это один из важнейших текстовых факторов ранжирования страницы. От грамотно составленных Title и Description зависит, чуть ли не половина успеха. В этой связи очень важно научиться грамотно составлять и писать каждый из этих тегов.
Итак, перейдём непосредственно к теории того, как правильно прописать мета теги для сайта. Стоит отметить, что в данной статье я только вкратце расскажу как писать мета-теги, а по каждому отдельному meta tag я сделаю ссылки на отдельные статьи, где будет подробный разбор Title, Description и H1.
Общие требования к мета-тегам
Для начала перечислю основные требования, которые применимы ко всем сайта и к информационным и к e-commerce:
- Читабельность мета-тегов, т.е. отсутствие спамных конструкций вида «пластиковые окна купить москва цена».
- Отсутствие повторения в точном вхождении несколько раз одного ключа.
- Дублирование мета-тегов друг относительно друга (Title =H1 или Title = Description) или одинаковые теги для разных карточек/статей. Т.е. вся meta должна быть уникальная.
- Сила ключей идёт слева направо, наиболее важный ключ нужно писать слева и потом по мере уменьшение их важности.
- Желательно соблюдение рекомендованных поисковиками размеров мета-тегов (Тайтл = 70 символов, Дескрипшн = 130 символов, Н1 = 50), но если ключей с хвостами много, то можно слегка принебречь данными лимитами.
Это общее, ну а теперь почему необходимо по-разному формировать теги для информационных и коммерческих сайтов. Давайте разберёмся в чём же состоят различия.
Информационные сайты
У информационных сайтов теги состоят только из основных ключей и их хвостов. Здесь особых уникальных требований нет. Все перечисленные выше пять пунктов применимы и к инфосайтам.
Коммерческие сайты
В отличие от инфосайтов во всех метатегах для интернет-магазинов или сайтов услуг должны присутствовать:
- коммерческие фразы: купить, заказать, цена, недорого, доставка и подобные;
- гео-привязка: Москва, Спб, Колыма и т.д;
- бренд магазина (не путать с брендом, например, одежды, если у вас интернет-магазин одежды) обязателен в Дескрипшене, в Тайтле по желанию, в H1 не нужен;
- и естественно основные ключи и хвосты.
Главные страницы и остальные
Стоит отдельно упомянуть мета заголовки и мета описания для главных страниц. Здесь для инфо и коммерческих сайтов требования аналогичные описанным выше, разница только в том, что:
- заголовки главной должны содержать максимально высокочастотные фразы, которые закрывают вашу нишу полностью;
- описание главной – это по сути анонс вашего сайта в 2-3 предложения с вхождением ключевых слов (и коммерческих фраз, бренда и гео-привязки для магазинов).
Примеры метатегов
Для интернет-магазина по продаже мяса, который торгует в Москве:
<title> Купить мясо в Москве по низкой цене с доставкой </title>
<meta name=”description” content=”В интернет-магазине «Мясо 24» вы всегда можете недорого купить свежее мясо и мясные продукты. Доставка по Москве. “/>
<h1>Свежее мясо </h1>
Для информационного сайта о мясе:
<title> Всё о мясе: свинина, говядина, телятина – рецепты, польза и вред </title>
<meta name=”description” content=”На сайте «МяснойБлог» вы всегда найдёте полезные рецепты по приготовлению разного мяса: свинины, говядины и телятины. Статьи о пользе и вреде того или иного вида мяса. “/>
<h1>Всё о мясе </h1>
На этом вводная часть в тему мета-тегов окончена. Подробнее про каждый из трёх вы можете прочитать в следующих статьях:
- О мета-заголовке Title.
- О мета-описание Description.
- О заголовке H1.
- Про сервис мета теги онлайн
Про мета-теги в телеграм-канале @vysokoffru
(UPD 01.2021) Также рекомендую посмотреть записи, касающиеся метатегов в моём телеграм-канале.
Дата в мета-тегах:
Бренд в Title:
За примеры отдельное спасибо. Туеву тучу материалов в поиске пересмотрел и везде одно лишь бла-бла-бла, передираемое друг у друга, так еще так объясняется, что ничего непонятно и куча воды. И только сейчас получилось допереть до всего того, что касается Title и h1.
Рад, что моя статья про метатеги помогла вам!
Добрый день! Хотел спросить про именно написание тегов “tetle, description”. В каких местах они прописываются так и не понял. Понял только ,что можно прописывать теги в плагинах для SEO, а можно это сделать без плагина на платформе WordPress?
Спасибо!
Здравствуйте, Максим. В стандартной версии Вордпресса метатеги Title и Description автоматически берутся из Н1 и первого абзаца текста. Поэтому нужно поставить плагин для того, чтобы самому вручную прописывать метатеги. Я рекомендую плагин Yoast SEO.