.

Чек-лист по продвижению сайта в Интернете

Всем доброго дня! Ко мне часто обращаются с вопросами о том, с чего начать продвижение сайта или как развивать и продвигать проект, у которого есть определённые позиции, но он находится в стагнации.

Чтобы ответить всем и сразу я решил написать статью-чек-лист. Она будет полезна как для новичков, которые не знают, как подойти к раскрутке своего проекта, так и для средних оптимизаторов, у которых перестал расти сайт, а глаз замылен и нет понимания, что не так с ресурсом.

Чек-лист продвижения сайта

Лично я сам пользуюсь подобным чек-листом для аудита проектов, которые приходят на продвижение, в случае появления затыков, из-за которых стопорятся позиции, и трафик перестаёт расти.

Чек-лист состоит из трёх частей:

  1. Внутренняя оптимизация.
  2. Внешняя оптимизация.
  3. Коммерческая оптимизация для интернет-магазинов.

Ниже поговорим, из чего состоит каждая из этих частей.

Внутренняя оптимизация

Что нужно проверить/сделать для полной внутренней оптимизации сайта:

  1. Выбор ниши (если проект только стартует).
  2. Анализ конкурентов.
  3. Составление структуры на основе 5-10 конкурентов в нише.
  4. Сбор и кластеризация полного семантического ядра для сайта путём парсинга с помощью Key Collector с добавлением Букварикса и Keys.so. В случае если проект уже существует и имеет трафик, то просто расширяем семантику за счёт конкурентов и парсинга.
    Пошаговая инструкция продвижения сайта

    Строительный интернет-магазин. График посещаемости после внедрения грамотно собранного и раскластеризованного семантического ядра. График с 1 января 2017 для учёта сезонности.

  5. Написание оптимизированных текстов для информационных статей (для коммерческих сайтов тексты пишутся для карточек товаров; ТЗ для информационных и коммерческих сайтов сильно отличается, также как семантическое ядро) и рубрик на основе собранного ядра.
    Чек-лист продвижения инфосайта

    Услуги личностного роста. Регион Москва. График посещаемости после исправления мета-тегов и дооптимизации имеющихся статей, а также после написания новых 50 статей. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.

  6. Запуск сайта, установка всех необходимых плагинов и модулей (если проект только стартует).
  7. Установка протокола https.
  8. Настройка грамотных ЧПУ со структурой.
  9. Добавление на сайт Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  10. Настройка robots.txt.
  11. Генерация sitemap.xml.
  12. Добавление сайта в вебмастера поисковых систем.
  13. Устранение всех технических недочётов: проверка правильности ответов страницы 404 ошибки, редиректы с index.php, index.html, index.htm, закрытие страниц пагинации от индексации, canonical, открытие сайта только по адресу с www или только без www и т.д.
  14. Проверка скорости загрузки сайта. В случае плохих показателей максимальная оптимизация, внедрение кэширования, сжатие изображений.
  15. Проверка мобилопригодности сайта.
  16. Внедрение микроразметки если это требуется. Проверка правильности внедрения с помощью валидаторов Яндекса и Google.
  17. Установка социальных кнопок для расшаривания статей/карточек товаров в социальных сетях.
  18. Проверка юзабилити сайта: структура должна быть понятна, все кнопки кликабельны, вёрстка контента читабельна, все элементы переведены на русский язык. В целом сайт должен быть приятным на вид и удобным при пользовании.
  19. Перелинковка сайта: автоматические блоки перелинковки («Похожие материалы», «С этим товаров смотрят» если это интернет-магазин, «Последние записи» в сайдбаре), Хлебные крошки (без последней крошки, дублирующей Н1).
  20. Проверка соблюдения иерархии тегов на всех страницах сайта: только один Н1 на страницу, после Н1 только Н2 и т.д.
  21. Проверка правильности составления мета-тегов. В случае с интернет-магазинами в Title и Description должны входить коммерческие фразы (купить,заказать, цена..) и гео-привязка.
    Продвижение сайта пошагово

    Тренинги. Регион Россия. Тот же график посещаемости, что был в пункте 5. Продублировано, чтобы поставить акцент на важности мета-тегов. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.

  22. Проверка мета-тегов у изображений.
  23. Внедрение сервисов полезных для людей (калькуляторы, быстрые фильтры — для коммерческих сайтов; каталоги организаций, опросы, фото и видеогалереи — для информационных)
  24. Наличие во всех формах со сбором персональных данных, галочки на согласие с обработкой персональных данных по ФЗ №152.
Читайте также:  Где заказать создание сайта: в веб-студии или у фрилансера?

Внешняя оптимизация

Очень важное замечание! Только после того, как внутри сайта будет всё отлажено, а все ошибки устранены, можно переходить к внешней оптимизации. В противном случае от внешних работ не будет никакого толка и «ссылки не будут работать».

Итак:

  1. Разработка стратегии закупки внешних факторов. Анализ конкурентов и их ссылочной массы. Стратегию составляем на 6-12 месяцев с плавным и максимально естественным и разнообразным наращиванием ссылочной массы.
  2. Закупка пресс-релизов на сайтах СМИ и по тематике ресурса.
  3. Закупка ссылок из социальных сетей.
  4. Крауд-маркетинг.
  5. Региональные каталоги, справочники, доски объявлений (если это интернет-магазин).

Чтобы было понимание насколько хорошо работает линкбилдинг в 2018 году, скриншот:

Этапы продвижения сайта пошагово

Строительные услуги. Регион Москва. Спустя 3 месяца после начала работ по наращиванию ссылочной массы, до этого все позиции были за ТОП-20.Сайт молодой, запущен в январе 2018 года.

И опять же, грамотная ссылочная масса помогает только когда внутренняя оптимизация сделана на 146%!

Коммерческая оптимизация (для интернет-магазинов)

Это дополнительная часть для интернет-магазинов. Для е-коммерса применимо всё то, что описано выше, но есть ещё такой нюанс, как коммерческие факторы ранжирования, о них ниже:

  1. Должна быть присвоена региональность.
  2. Наличие удобных и грамотно настроенных фильтров для пользователей. Фильтры не должны создавать мусорные страницы, должны быть интуитивно понятны и полезны для посетителей.
  3. Наличие всевозможных калькуляторов облегчающих жизнь пользователю.
  4. Регистрация в Яндекс.Справочнике и Google Бизнесе.
  5. Микроразметка рейтинга товаров.
  6. Микроразметка цены.
  7. Форма для заказа должна состоять из минимального количества обязательных полей для заполнения.
  8. Правильно оформленная страница «Контакты» с разметкой hCard.
  9. Наличие страниц «О компании» и «Доставка».
  10. Корпоративный е-майл вида @site.ru в шапке сайта.
  11. Наличие номера телефона в шапке сайта (желательно 8-800).
  12. Удаление или закрытие в nofollow и noindex всех исходящих ссылок.
  13. Наличие онлайн-помощника JivoSite и создание Диалога в сервисе от Яндекса.
  14. Наличие формы для заказа обратного звонка.
Читайте также:  12 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2017 году

И напоследок, после того как все работы проделаны, настоятельно рекомендую провести экспресс-аудит заново пробежавшись по всем 43 пунктам на случай, если какой-то из пунктов всё же не был выполнен или был выполнен косячно.

Послесловие

Стоит отметить, что это общий чек-лист, однако, у каждого сайта есть индивидуальные особенности, которые невозможно учесть в одном конкретном чек -листе по продвижению сайтов.

Важно помнить, что  “3 кита для информационных сайтов” это:

  1. Грамотно собранная семантика.
  2. Качественный контент.
  3. Правильно сформированная ссылочная масса.

А “4 кита для коммерческих сайтов” это:

  1. Грамотно собранная семантика.
  2. Юзабилити.
  3. Коммерческие факторы.
  4. Правильно сформированная ссылочная масса.

Выполнение этих нехитрых правил точно приведут вас к ТОПу!

И небольшое количество скриншотов с посещаемостью сайтов в 2017-2018 годах, на которых было внедрено всё вышеперечисленное.

SEO продвижение сайта пошагово

Аренда спецтехники (очень конкурентная ниша). Регион: Москва.

Этапы SEO продвижения

Туризм (узкая ниша). Регион: Россия. Сайт молодой – стал наполняться в марте 2018 года. Падение на графике связано с тем, что данные только за половину недели, а график построено с детализацией за целую неделю.

Чек-лист по продвижению сайтов

Сеть продуктовых магазинов. Регион: Москва и Московская область. Красной чертой отмечен период начала продвижения в 2017 году.

Ещё больше результатов продвижения за 2016 и 2017 года можно найти здесь и здесь.

P.S. Эту статью я писал для Netpeak, вот оригинал: https://netpeaksoftware.com/ru/blog/cheklist-po-prodvizheniyu-sayta-v-poiskovoy-vydache

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Пожалуйста, оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Один комментарий
  1. seoonly.ru

    классический чек лист прям-)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.