.

Кейс — Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Этот вопрос до сих пор чрезвычайно актуален в среде SEO-экспертов и айтишников. Чтобы ответить на него, специалисты компании Sape провели очень простое и весьма показательное исследование «Влияние ссылок на позиции сайта».

К слову, Яндекс ещё в далеком 2014 «отключал» ссылочное ранжирование, а потом был вынужден его вновь включить год спустя, об этом подробнее здесь. Кроме того, рекомендую также ознакомиться с моей статьёй про такой внешний фактор ранжирования, как Ссылочное ранжирование и мой кейс про благоприятное влияние ссылок на позиции.

Для своей работы они выбрали 2 сайта: technostirka.ru и nauka-sna.ru. Эти коммерческие (продающие) сайты объединяло отсутствие SEO-продвижения и потеря позиций в поисковиках. Их содержимое решили не менять: на ранжирование должна была влиять только покупка внешних ссылок.

Далее эксперты в произвольном порядке определили стратегии закупок ссылок в Sape и выделили скромный бюджет: 4245 руб. для technostirka.ru и 6000 руб. для nauka-sna.ru. При этом для первого сайта взяли 103 фразы, а для второго – всего 35. После чего специалисты начали закупки, не ограничивая их темпы. Ссылки приобрели примерно за неделю для обоих сайтов. В дальнейшем робот заменял ссылки, которые были сняты.

График 1. Статистика по сайту technostirka.ru.

График 2. Статистика по сайту nauka-sna.ru.

Как мы видим, темпы закупок у сайтов почти одинаковы: в одни и те же сроки было размещено равное число ссылок (примерно 850). Согласно стратегиям и бюджету, для technostirka.ru были закуплены ссылки дешевле, чем для nauka-sna.ru.

Как распределялся бюджет:

  technostirka.ru nauka-sna.ru
Фразы 103 35
Ссылки 863 850
Бюджет 4245 руб. 6000 руб.
Средняя цена одной ссылки 4,9 руб. 7 руб.
Количество ссылок на одну фразу 8 24
Бюджет на одну фразу 42 руб. 170 руб.
Читайте также:  Новый год с #BinPartner

Как видно из таблицы, «плотность» ссылок для nauka-sna.ru на каждую фразу в три раза больше, а бюджет – в четыре. Давайте разберемся, каким образом это влияет на продвижение. Ниже представлены изменения в ранжировании сайтов:

А вот как выглядит динамика запросов в поисковых системах Яндекс и Google.

Согласно графикам, второй сайт продвигается намного успешнее: nauka-sna.ru показал значительный подъем и получил продвигаемые топовые позиции и даже несколько смежных в поисковиках, тогда как technostirka.ru лишь незначительно улучшил свои позиции. И это при том, что эксперты закупили ссылки уже в течение 3 месяцев, хотя и никак не воздействуя на контент.

Выводы по данным результатам могут быть разными, но два положения остаются неизменными: закупка внешних ссылок значительно воздействует на уровень ранжирования в поисковиках (сильнее в Яндекс и чуть меньше в Google), а правильная стратегия – залог успеха всей кампании.

Если вам нужны ещё детали, то скажем так: число топовых запросов ещё мало что значит. При этом необходимо принять во внимание их конкурентоспособность, которая оценивается по цене клика в Яндекс.Директ. Ниже приведены показатели по средней цене за клик:

 

                       technostirka.ru   nauka-sna.ru
Ср. цена клика (спец. размещение), руб. 23 19
Ср. цена клика (гарант. показы), руб. 7 14

Из таблицы видно, что конкурентоспособность запросов весьма высока, хотя и не достает до 100 рублей за клик.

Если рассматривать параметры фильтров закупки, то они практически не отличались друг от друга. Вероятно, кому-то может понадобиться анализ доноров, сделанный через сервис «Чектраст». Медиа-данные удобнее для сравнения, чем усредненные значения, приведенные ниже.

Такие параметры как индексация, возраст домена, тИЦ, Majestic Trust Flow у доноров обоих сайтов практически не отличались.

Читайте также:  3 совета, которые обезопасят сайт от хакеров на 99%

Ниже представлена шкала доверия сайтам. Отличия между трастом доноров и их уровнем заспамленности незначительные:

Однако при сравнении сайтов с трастом выше среднего можно отметить корреляцию с результатами продвижения:

Самые выдающиеся показатели были у следующих доноров:

  1. Alexa Traffic Rank
  2. Majestic входящих ссылок
  3. Linkpad исходящих ссылок
  4. SemRush рейтинг
  5. SemRush поисковый трафик
  6. SimilarWeb Global Rank
  7. Доля качественных хостов (trust по RUSH)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня ссылки продолжают оказывать заметное влияние на ранжирование сайта. Надеемся, что данный кейс поможет оптимизаторам в работе. Желаем успехов в продвижении!

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.