.

№1.1 — Кластеризация запросов семантического ядра (дополнение к статье №1 СЯ)

Привет! Я уже писал о том, как правильно собирать семантическое ядро для сайта и внутри той статьи я вскользь упомянул о разгруппировке или, как ещё называют кластеризации поисковых запросов. В этот раз я подробно опишу процессе кластеризации запросов семантического ядра.

Что такое кластеризация запросов?

По своей сути – это разбиение простыни запросов на смысловые группы, по которым в будущем будут написаны SEO-оптимизированные статьи. Кластеризация поисковых запросов очень важный процесс, так как от правильности составленных групп будет зависеть успех продвижения.

Кластеризация запросов семантического ядра

Почему так важна правильная кластеризация? Потому что если вы, например, сделаете несколько групп пусть даже с разными запросами, но по смыслу они будут похожими, т.е. распределите группы по синонимам, то в итоге у вас будут 2,3,5 или сколько-то там статей, которые отвечают на один и тот же поисковый запрос, но разными статьями – этот подход не верный, хотя некоторые так делают и даже собирают трафик, но лучше делать изначально всё правильно.

Как проводить разбивку запросов?

Итак, в статье про сбор семантического ядра я вкратце разобрал способ кластеризации с помощью Excel. Настоятельно рекомендую прочитать ту статью, ещё раз даю ссылку на неё, если лень искать предыдущую ссыль 🙂 .

Способ с Excel самый муторный, но он самый правильный, т.к. там вы делаете всё вручную, а руками вы всегда сможете провести разбивку поисковых запросов гораздо качественнее, чем с помощью сервисов. Да-да, существуют специальные онлайн сервисы для кластеризации запросов, о них я тоже расскажу в рамках данной статьи.

Читайте также:  3 совета, которые обезопасят сайт от хакеров на 99%

К слову, даже если вы будете использовать сервисы кластеризации запросов, всё равно вам придётся «добивать» их в Excel, потому что машина не сможете выполнить всё за вас, однако, она способна значительно облегчить вам жизнь.

Признаюсь честно, я до недавнего времени проводил кластеризацию поисковых запросов ВРУЧНУЮ! Но потом решил упростить себе жизнь и протестить несколько сервисов для разгруппировки семантического ядра.

Сервисы кластеризации запросов  vs. ручная группировка

В рамках данной статьи я рассмотрю ручной и полуавтоматический (полуавтоматический, потому что добавить всё равно придётся руками) способы кластеризации поисковых запросов семантического ядра. Поехали…

Ручная разбивка запросов семантики

Её я вкратце касался в статье про сбор семантического ядра, как я уже неоднократно упоминал в этой статье. По этой причине повторяться я не буду, потому что об этом можно прочесть как раз в той статье, пусть там и немного написано, но суть будет ясна.

При ручной кластеризации с помощью Excel нет ничего сложного для понимания, сложность состоит только в рутинности процесса.

Платный сервис разгруппировки — ТопВизор

Из платных сервисов кластеризации поисковых запросов я использовал сервис от TopVisor. Не сказать, что я их ярый поклонник, например, для съёма позиций я использую AllPosition, но кластеризатор у них действительно получился крутой.

Итак, после регистрации необходимо создать проект, указав имя домена для которого была собрана семантика.

Далее тыкаем на значок «Ядро»

Сервис для кластеризации поисковых запросов

После этого добавляем всё имеющееся семантическое ядро списком

Кластеризация поисковых запросов

Настраиваем в сервисе параметры кластеризации ядра и жмём «Начать»

Разбивка запросов семантического ядра

Проходит какое-то время, и мы получаем разгруппированные запросы. Далее выгружаем эти запросы и если требуется (а в случае разбора реального семантического ядра это точно потребуется)  догруппировавываем запросы, объединяя некоторые похожие по смысловой нагрузке группы друг с другом.

Читайте также:  Как раскрутить группу ВКонтакте?

Огромным плюсом  этого сервиса является возможность оплаты с помощью XML-лимитов

XML-лимиты в ТопВизоре

Бесплатные сервисы кластеризации запросов

Кроме платного группировщика от ТопВизора, также существуют и бесплатные онлайн сервисы кластеризации поисковых запросов.

Их функционал и юзабилити значительно скуднее, чем у платных аналогов, но зато вы можете провести разбивку запросов бесплатно без регистрации и смс, что в случае отсутствия средств поможет закрыть глаза на интерфейс и наличие различных фишек.

Кластеризатор от py7.ru

Интерфейс очень прост, запутаться невозможно. Добавляем запросы и жмём «Группировать»

Бесплатная ластеризация запросов семантического ядра

Вот ссылка:  py7.ru/tools/group/

Разбивка запросов в kg.ppc-panel.ru

Такой же простой группировщик, как и py7, добавляем и группируем запросы. Всё просто, но и результат, конечно, хуже, чем у платных аналогов.

Бесплатная разбивка запросов

Вот ссылка: kg.ppc-panel.ru

Разгруппировщик от Сontentmonster

Так называемый ассистент от КонтентМонстра пока ещё находится в тестовом режиме, собственно поэтому у меня он почему-то ничего не разгруппировал, возможно вам повезёт больше 🙂

Кластеризация запросов бесплатно

Вот ссылка: assistant.contentmonster.ru

Вывод

Как видим, есть много способов и инструментов для кластеризации поисковых запросов. Разбить фразы на группы можно как в полностью в ручном режиме, так и прибегая к специализированные сервисам бесплатно или за деньги.

Однако, как бы там ни было, чем бы вы не пользовались, важно помнить, что кластеризация – это важный этап, лишь собрав и разобрав несколько семантических ядер, вы научитесь делать это правильно, в этом деле важен именно опыт.

Кстати, недавно на рынке появилась очень удобная и эффективная программа для группировки ключевых запросов — KeyAssort, рекомендую ознакомится с моим обзором.

А если вы не хотите тратить время и собирать семантику и проводить кластеризацию, то вы всегда можете купить семантическое ядро у меня.

Читайте также:  Про делегирование полномочий

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.