.

1.2 — Как расширить семантическое ядро сайта? (дополнение к статье №1 СЯ)

Привет! Я уже неоднократно писал про проектирование семантического ядра сайта, про кластеризацию СЯ, а также о том, что ядро можно заказать у меня, но как оказалось тема всё ещё не выписана полностью.

Я хотел дополнить старую статью, но понял, что про расширение семантики сайта лучше написать новый полноценный самостоятельный пост.

Как расширить семантическое ядро сайта для большего охвата?

Мой подход по сбору семантического ядра немного изменился с 2015 года. Если раньше я парсил только поисковые системы и подсказки, то вот уже пару лет я активно использую базы, для расширения семантического ядра сайта и получения большого количества низкочастотных и среднечастотных запросов конкурентов.

Расширение семантического ядра сайта

В рамках данной статьи я расскажу о двух сервисах, которые покрывают потребность в расширенной семантики на 146%, а именно:

  1. Букварикс (бесплатно).
  2. Keyso (платно).

Несмотря на схожесть этих двух сервисов я использую их оба. Если вы не хотите тратить деньги на Кейсо, то в принципе можно ограничиться одним Буквариксом.

Всё что описано ниже нужно делать, когда вы уже ВСЁ пропарсили так, как я описывал в статье про сбор СЯ! Кроме того, при добавлении новых ключей в КейКоллектор обязательно ставьте галочку – Не добавлять фразу если она уже есть в любой другой группе, чтобы не добавить дубли фраз, которые вы уже напарсили.

Key.so

Начнём с Кейсо и это не из-за «еврейских» побуждений, а потом что с помощью него можно легко найти сайты-конкуренты, с которых уже в Буквариксе будем собирать семантику для большего охвата.

Итак, заходим в www.keys.so вбиваем своего, как вам кажется, основного конкурента. Я вбил свой блог и вот что получил. Конкурентов очень много, потому что я пишу в последнее время не только про SEO, но и на смежные и не очень темы. Однако, наша задача взять именно лидеров ниши, а не всех подряд, кроме того, если у вас будет более узкая ниша, то вполне возможно всего лидеров ниши будет 10-15 сайтов.

Читайте также:  Ждать ли стабильности от интернет-бизнеса?

Конкуренты в Keys.so для расширения семантического ядра Расширение семантического ядра для увеличения охвата ниша

Идём далее, как мы видим далеко не каждый из предложенных вариантов является лидером ниши. Ваша задача из всех выданных конкурентов найти 2-3 с бОльшим трафиком и пользуясь всё тем же Кейсо просмотреть уже их конкурентов. Зачастую после нескольких итерация у нас появляется пул из порядка 10 сайтов, которые реально самые трафиковые в нише, их-то и берём для Букварикса.

Если же у вас есть платная подписка на Кейсо, то вы можете также выгрузить ядра из этих 10 сайтов, они нам также пригодяться. Если же нет, то как я и писал выше, вполне достаточно будет и одного Букврикса.

Букварикс

Теперь, когда у нас есть домены 10-ти самых крутых дядек в нише, мы загоняем их в «сравнитель доменов» от Букварикса (одновременно можно сравнивать только 10 доменов) и за секунду получаем ядра в одном файле всего десятка конкурентов.

Букварикс для расширения семантики

Объединение Keys.so + Букварикс

Если у нас есть 10 ядер выгруженных из Keys.so и файлик от Букварикса мы с помощью бесплатной программы File Joiner, которую я уже даже не помню откуда скачал, можем объединить все эти файлы в один.

Предварительно, до объединения, нам нужно все файлы подогнать под один вид и оставить 1 колонку:

  • Ключи

В полученном файле с помощью Excel удаляем все дубли, то что осталось добавляем в KeyCollector, предварительно поставив галочку – «Не добавлять фразу если она уже есть в любой другой группе» и таким образом получаем недостающие ключи.

Снимаем частотку с новых ключей из Букварикса и Кейсо, удаляем все нулевики (да, я оставляю даже фразы с частоткой 1) и вуаля, мы расширили своё ядро с помощью своих конкурентов!

Стоит учесть один нюанс, у ваших конкурентов кроме важных и полезных ключей будет также много витальных запросов, которые нужно удалять и возможно всякого шлака, по которому заходят на сайт случайные посетители, всё это нужно удалять в процессе чистки ядра и только потом начинать кластеризовать.

Т.о. нам удастся расширить семантическое ядро за счёт большого пула запросов, которые есть у конкурентов, но которые вы по какой-то причине не смогли спарсить из выдачи и подсказок.

Читайте также:  Яндекс.Директ для инфосайтов – 3 зайца одним выстрелом

Надеюсь мне удалось ответить на вопрос, как расширить СЯ для вашего сайта или блога, чтобы увеличить охват ниши при помощи низкочастотных и среднечастотных ключевых слов конкурентов.

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Запись опубликована 2018-08-03 (последнее изменение 2018-08-03)

Пожалуйста, оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.