.

Отзыв о SEO Conference 2017 в Казани

Всем привет! Немного запоздалый пост, но всё же не смог обойти стороной и не рассказать о своей поездке в Казань на SEO Conference 2017.

В прошлом году сие мероприятие проходило в Иннополисе наукограде всея Руси, в 2017 организаторы решили не заморачиваться с трансфером до отдельного «города-яйцеголовых», а провести мероприятие в центре Казани (ну по крайней мере мне так показалось, что это был центр) в гостинично-развлекательном комплексе Ривьера.

SEO Conference 2017

Честно, я был рад такому решению, потому что мега-гипер-квадро-нано-крипто-современный-город-Иннополис (на самом деле просто село Иннополис) находился в часе езды от Казани, что само собой не радовало. Однако, моё счастье быстро закончилось, когда я увидел расположение залов и обстановку этих самых залов в Ривьере… Но обо всём по порядку.

Путь на SEO Conference 2017

По традиции путь до Казани не был простым. Если в прошлом году всю дорогу лил дождь, то в этом году природа подкинула другое испытание – туман. Я сам не водитель, но даже я понял, что ехать в тумане гораздо хуже, чем во время дождя, а учитывая, что на некоторых участках к туману добавлялся ещё и дождь, то это был ващщпе ад.

Въезжаем в зону туманаманаманов 😁 #туман #регион34

Публикация от Артём Высоков (@vysokoffru)

Ситуацию усугублял ещё тот факт, что я был полуживой от простуды – температура, сопли, кашель и вот это вот всё. В общем поездочка с самого начала обещала быть интересной 🙂

Приехав в Казань я с коллегой, как и в прошлом году заселился в отеле – ТатарInn. Правда, в этот раз прямо перед отелем ремонтировали дорогу, всё было огорожено и шумела техника, но внутри отель был по-прежнему гостеприимен.

Организация мероприятия

В отличие от прошлого года на SEO-конфе 2017 не было чёткого разделения на тематические секции, а было лишь разбиение по залам.

Виды казанской набережной. #казань #ривьера #татарстан #seoconf2017 #Набережная

Публикация от Артём Высоков (@vysokoffru)

Под конференцию, Ривьера щедро предоставила три зала, в которых одновременно (ну почти) читались интересные (ну почти) доклады, залы с культурно-сексуальными названиями:

  1. Эрмитаж.
  2. Тиффани.
  3. Рива.

Отличались залы вместительностью. Если к Эрмитажу претензий не было, то в Тиффани десятки людей уже слушали доклады стоя.

Про зал – Рива, я вообще молчу – это тупо караоке-бар размером с провинциальную тошниловку. Чтобы уместить там хотя бы 20-30 человек организаторы притащили дополнительные стульчики, а в креслах сидели Gold-гости и покуривали кальян (шта?! Да-да, во время выступлений спикеров VIPы томно покуривали кальян, пуская клубы дыма в потолок).

Кроме сомнительного выбора места для выступлений спикеров, огорчили также и места отведённые под кофе-брейки – узкие коридорчики, толпы людей (по заявлениям оргов примерно 1500 человек).

Отдельно заострю внимание на псведоЗОЖ направленность конференции. Алкоголь на кофе-брейках наливали, но как бы ненавязчиво, только самые упорные и догадливые могли понять, что если попросить стаканчик вискаря или бокал пива, то тебе нальют, но таких было мало. Т.е. еврейский план по сокращению расходов на алкоголь сработал на 146%.

Читайте также:  Отзыв о марафоне от Smart'a/FSEO/Сорокина

Я не скажу, что приехал на SEO-конференцию ради бухла (пизжу!), но если на той же Кинзе алкашка лилась рекой и никто в тебя пальцем не тыкал бы, если в будний день в обед ты взял стакашку другую вискаря, то тут создавалось ощущение, что тебя заклеймят позором за каждый глоток казённого алкоголя. Не надо так, господа организаторы.

И это не единственный и не последний косяк организации SEO Conference 2017, но об этом ниже.

Первый день докладов

До старта выступлений я спланировал для себя весь день, знал куда и во сколько я пойду (или не пойду), но моим планам не суждено было сбыться. Всему виной вновь стали организаторы конференции.

SEO Conference 2017 - Vysokoff.ru

В тот момент, когда я разместил свои булки в Тиффани (кстати, ещё один косяк оргов в том, что 90% более менее интересных докладов проходило не в основном зале – Эрмитаж, где все могли бы разместиться, а именно в Тиффани, где мест постоянно не хватало), нам сообщили, что Наиль и Ко в Эрмитаже скажет напутственные слова и даст старт SEO Conference.

Из-за этих напутственных речей с самого начала поплыл тайминг в связи с чем я не попал на доклад Александра Кота про SEO-тексты.

Вообще я выбрал для себя следующие доклады:

  • Александр Буйвалов – Муравейник – Простые и эффективные способы выявления вероятности выхода запроса в ТОП – несмотря на космическое название темы, доклад оказался очень крутым и полезным, я бы даже сказал, что именно этот доклад самый лучший на всей конференции!
  • Тарас Гуща – seo.uaПостроение PNB для SEO с CPA-монетизацией – обилие аббревиатур не повлияло на содержимое доклада, всё чётко и интересно. Правда тут было всё про бурж, которым я не занимаюсь, но какие-то идеи и полезные моменты для себя я выкупил.
  • Александр Кот – прошёл мимо (спасибо, организаторам).
  • Евгений Власов – Insider.pro – ещё одной отличительной чертой конфы в 2017 году был витающий в воздухе похуизм, который также распространился и на спикеров, например, на Власова, который тупо забил на своё выступление и не приехал. Да, вот так просто, да, вот так можно было. Без предупреждения и лишней суеты данный персонаж просто не приехал, а сказали нам, когда от времени доклада уже прошло минут 15 и идти на другой уже смысла не было (да и идти особо некуда было, в Эрмитаже вещал чел из санируемого банка Открытие, что уже само по себе анекдот. Я никак не планировал слушать, о том, как распилить гигантский частный банк, а что-то кроме этого вряд ли кто-то из Открытия может рассказать).
  • Алексей Губарев – Servers.comСмотрите в будущее прямо сейчас: идея создания проектов следующего поколения – пафос в названии овердохера, информации в докладе орвернихуя. Отдельно отмечу англоязычные слайды (изи изи реал толк, финк эбаут ит!).

После продолжительного обеда началась вторая волна докладов и началась она мягко говоря херово.

  • Дмитрий Иванов – Не прогнозируй SEO трафик сайта, попивая сок у себя в квартале – многообещающее название (щютка!) на деле оказалось пшиком. Паренёк в шапке (а вот это не щютка) рассказывал о своей сверхмозговой системе прогнозирования трафика основанной на неподдающейся объяснению обычным людям системе. Всё круто, красиво, циферки и прочее, но вот только какова практическая польза от такой сложной системы, если она не учитывает, например, тот факт, как себя будут вести конкуренты на протяжении 6-12 месяцев (а именно на такие отрезки делается прогноз)? Кроме того, нихрена не понятно, что нужно делать, чтобы этот прогноз сбылся, например, тупо закупать 100 анкорных ссылок в день или, например, писать 100 текстов с ключом «хочу в ТОП» или..или… Короче расчёты ради расчётов за космическую цену (там чёт в районе 40 000 рублей).
  • Артур Лапытов – Как продвигать коммерческий сайт в инфо-тематике (кейс) – ждал хорошего доклада, а дождался выводов уровня: «Мы говорили клиенту нужно делать так, он говорит не хочу, мы говорим, надо так, а он такой нет не хочу. В итоге прошло полгода и мы оказались правы и мы ему такие, мы же говорили. В итоге не работаем с ним. Поругались». Не серьёзно как-то, доклад не особо по сабжу оказался.
  • Антон Клевцов Сорокакратный рост посещаемости портала всего за год – вооооооот, вооооот рыба моей мечты, вот этот мой любимчик. Короче чувак вообще не понимает о чём говорит. «Палит темы» как ему кажется, но на деле это оказываются темы типа – сбор событийного трафика. И он так об этом рассказывает, как будто Грааль нашёл. Потом Яндекс.Метрику бигдатой кличет и с таким пафосом рассказывает, как его «бигдата» может (о божечки мои) показывать сколько людей зашло, какой у них пол, ну и  прочие «невероятные» вещи. Ладно что тут долго рассказывать, если паренёк хочет в 2к17 делать СЛОВАРЬ (дичь дичайшая!) и побороть Википедию 🙂 . Про монетизацию не думает, просто понравилась ему идея аля: «Слов много, по каждому если написать определение это ж сколько можно трафа собрать ГыГык Лол чё ж все такие тупые и не додумались до меня до этого».  А на такие мысли его толкнул опыт по сбору трафика в его родной нише трейдинга, когда на его старый блог написали 1500 определений трейдерских и траф пошёл. Но про размытие ниши, траст сайта, копеечные клики и вообще отсутствие вразумительной монетизации для словарного трафика  и прочие «мелочи» паренёк, конечно не думает. Ну ок, удачи (нет)! И, кстати, этот доклад проходил в кальянной…ээээ в зале Рива.
  • Сергей Голуб и Ксения Костина из Leadgid и Дмитрий Кармишин из Яндекс.Денег – их объединил в одно, ибо тут «теорема Эскобара».
Читайте также:  Gorko.ru или когда юзабилити говно

На этом с первым днём всё.

Второй день докладов

После эпичного первого дня с тоннами шлак-докладов и забиванием на конференцию некоторых личностей я героически отравился на вторую порцию «полезной информации».

  • Тимур Токуров – Mail.ru – Особенности трафика из «Яндекс.Дзен» и рекомендаций в Google Chrome – когнитивный диссонанс? Не, всё ок, ТОП из Мэйла действительно рассказывал о трафике из сервисов рекомендаций конкурентов. Вскользь упомянул даже какой-то свой рекомендательный сервис, однако, сделал это так тихо и так мимоходом, что я лично не понял названия. Видимо самому Токурову стыдно говорить о детище Mail.ru 🙂 В целом доклад интересный послушать можно было.
  • Артём Остапчук – АК Барс – из трёх докладов, который были в одно время, было сложно выбрать какой-то для прослушивания, но выбор пал на банк АК Барс. Увы, и ах, спикер решил, что в пятничку не дело заниматься делом и просто проигнорировал конференцию.
  • Миндубаев Рамазан Продвижение интернет-магазина на базе SPA с помощью SEO мультипликатора значений – короче речь шла о сайтах сделанных целиком на Java и как такие сайты двигать. Лично я для себя сделал вывод, если придёт такой клиент не связываться с ним или предложить сделать сайт на адекватной CMS.
  • Никита Рвачёв Особенности видеорекламы в Facebook & Instagram – вообще не моя специфика, но послушал.
  • Никита Прохоров – Репутация в Сети – как получить больше и как посчитать упущенную прибыль – вот этот парень жжёг напалмом. Очень крутой доклад, крутая тема, крутая подача, много полезных микрофишек. Рассказывал про борьбу с негативом в сети, как заставлять писать положительные отзывы и какие нюансы нужно учитывать при работе с той или иной площадкой-отзывиком (а может быть стоит даже создать свою).
  • Пётр Савинов Sape.ru – Крауд-маркетинговые инструменты продвижения – ну сапа есть сапа, арендные ссылки рулят, а если добавить крауд, то ващщпе в ТОП прямая дорога.
  • Максим Акулов Самый полный обзор алгоритма Баден-Баден – очень много ждал от доклада, но во время вещания закралась мысль, что не все графики о том. Мои опасения подтвердил докладчик предыдущего дня Артур Латыпов, который тоже заметил подвох и начал баттл со спикером. Короче походу дела парень слил несколько фильтров (я лично чётко увидел помимо Бадена – фильтр за переоптимизацию) в один и назвал их Баден-Баден со всеми вытекающими.
  • Роман Морозов Юзератор – Кейсы по работе с поведенческими факторами на 2017 год – как всегда круто себя показал Морозов. Доклад был показательный, его троллинг Яндекса был зачётный. В целом есть смысл верить Роману по поводу манипуляцией выдачей с помощью накрутки ПФ, конечно, не всё на 146% так как он говорит, не всё работает так просто как он говорит, но одно могу сказать точно, Яндекс сильно лоханулся дав карт-бланш поведенческим факторам. И вот к чему это привело – одно креативное и нестандартное решение ломает всю выдачу. Короче доклад достойный получился!
Читайте также:  Поездка в Екатеринбург

Остальные доклады дослушивать не стал, ибо остался откровенный шлак.

Итог

В 2017 году SEO Conference вообще сдулась, больше ездить в Казань не планирую. Сложилось ощущение, что спикеров понабрали абы каких, лишь бы заткнуть дыры, причём некоторые всё равно так и забили на выступления. В основной массе доклады были ни о чём.

Сама организация вообще на 3 с большим минусом. Это я ещё промолчал про обед во втором дне, где выстроилась гигантская очередь из голодающих 🙂

В итоге могу отметить только следующих спикеров:

  1. Андрей Буйлов.
  2. Тарас Гуща.
  3. Никита Прохоров.
  4. Роман Морозов.

SEO Conf – давай до свидания!

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.