Как раскрутить группу ВКонтакте?
Если вы думаете, что это дело 5 минут и к вам незамедлительно ринется поток ошалевлих пользователей, то я вас разочарую. Процесс раскрутки займёт у вас ни один день или даже ни один месяц. К тому же, придётся ещё и вложить в это дело бюджет, какой? – тут вы решаете сами, оптимального варианта нет.
Содержание статьи:
С чего начать?
Давайте возьмём за пример Группы и условно разделим их на два вида:
- Группа представляющая какой — либо сайт с ссылкой на него, для привлечения аудитории из социальной сети.
- Сообщество, ориентированное на поиск участников и дискутирование внутри неё в самой сети.
Первое, что вам нужно сделать – это конечно же определиться с тематикой вашей группы:
- на какую сферу она будет направлена;
- название, очень важный момент;
- не забудьте про оформление, чем интереснее группа оформлена, тем больше шансов привлечь к ней внимание;
- какую цель преследует;
- материал какого характера в ней будет размещаться.
Всё продумали? — Отлично!
Второй не менее важный шаг – это анализ ваших конкурентов! Предположим, что мы торгуем наручными часами, создали группу “Часы вне конкуренции” и собираемся привлекать к ней покупателей! Следуем в ”Сообщества”, вводим в строку поиска “Часы” и что видим.
У первых трёх групп количество участников большое, а значит этот запрос ВС (высококонкурентный) и для того, чтобы сдвинуть их и попасть в ТОП, нужно иметь как минимум столько же участников, тут важно отметить кое что: если ваша группа находится в ТОП или уверенно в него прорывается, переименовывать её не стоит, в противном случае ранжирование сыграет с вами злую шутку и группа выпадет из поиска. Поэтому очень важно правильно выбрать название группы на начальном этапе её раскрутки.
Итак, вы провели анализ, определились с названием группы и контентом, который будете размещать в ней, взвесили все ЗА и ПРОТИВ и готовы приступить к её раскрутке!
Теперь перейдём непосредственно к способам и методам. Хочу подчеркнуть, что всё, что вы будете применять для раскрутки своей группы – чистой воды Маркетинг, правда в рамках очень узкой сферы, хотя слово «узкой» стоит взять в кавычки.
Итак, существуют условно-бесплатные и платные способы раскрутки, но давайте по порядку!
Условно-бесплатные способы
Использование сторонних программ для накрутки: подписчиков, участников, лайков, друзей и опросов, иначе говоря – спам, только в более лёгкой форме. Как бы там ни было, на сегодняшний день это один из самых основных методов привлечения аудитории к своей группе или паблику.
Подобным способом напрямую получить ЦЕЛЕВУЮ аудиторию практически невозможно просто потому, что все участники точно такие же «накрутчики» и их заинтересованность минимальная, хотя случится, может всякое!
Но ради чего тогда? Уместный вопрос, но всё просто!
- Во-первых, чем больше участников в группе, тем выше она в списке поиска сообществ, а значит ее легче найти (об этом мы уже говорили ранее).
- Во-вторых, есть возможность продвинуть свою группу в ТОП поисковых систем (Google, Яндекс) за счёт того, что ваша группа находится в ТОП Вконтакте, а вот это уже важный момент, который кстати может стать и ключевым, т.к. из поисковиков можно получить хороший целевой траффик.
Вот, что мы увидим, если введем в Google запрос «Драки»
Ссылка находится в ТОП 5, а количество запросов в месяц составляет: 1200261 для Яндекс и 201 000 для Google, к тому же запрос низкоконкурентный. Думаю, цифры сами за себя говорят.
Использование онлайн сервисов для накрутки – абсолютно аналогичные принципы раскрутки, что и программы, только в чуть более удобной форме т.е. без установки самих программ.
Создание фейкового акканута – об этом я подробнее расскажу в следующей части статьи как раскрутить группу Вконтакте. Кроме того, если вы хотите раскрутить группу Вконтакте бесплатно, то рекомендую прочитать статью по ссылке.
Платные способы раскрутки
Платных способов на самом деле может быть много, например сервисы по выполнению заданий за деньги, но речь пойдет только о тех, что находятся внутри социальной сети, а именно:
- таргетированная реклама;
- реклама в популярных сообществах.
Таргетированная реклама ВК – это раскрутка с помощью рекламы внутри социальной сети – вы можете создавать различные рекламные объявления, выбирая при этом за какие действия вы будете платить деньги: за показы или за переходы по объявлению, а недавно появилась возможность рекламировать за переходы только сообщества.
Возможностей настраивать рекламную кампанию довольно много, например можно настроить объявление только на целевую аудиторию: по возрасту, по городам, по интересам и т.д. Однако есть один существенный минус – реклама будет довольно дорогой! Средства списываются за считанные минуты, а вот каков будет результат сказать не сможет никто. Здесь все будет зависеть от того, насколько объявление привлекает внимание и насколько лаконично и интересно оно составлено. В общем удачи!
Реклама в популярных сообществах – в данном случае все зависит от того, где именно, а главное какая реклама планируется для размещения, в группах миллионниках стоимость рекламного поста может варьироваться от 3 000 до 6 000 руб. за 24 часа нахождения на самом видном месте – эти условия обсуждаются с владельцами группы, но как правило разница в ценах минимальная.
Для того, чтобы добиться желаемого эффекта от рекламного поста, его нужно грамотно и интересно составить. Совсем недавно очень популярной фишкой привлечения подписчиков были загадки, т.е. задавался вопрос типа “сколько будет 2×2? Вы думаете 4?” и далее текст “Ответ по ссылке доступен только подписчикам” – вызывая интерес, подписчиков конечно же набирали, но теперь разработчики ВК срезали эту функцию, дав возможность просматривать закрытые страницы абсолютно всем.
На этом, собранный кейс в данной статье готов.
Кстати, можете прочитать мой рассказ о том, как я пытался легальным способом раскрутить свой паблик в ВК, но тех. поддержка посчитала, что SEO сродни магии, а значит его нельзя рекламить в соц. сети.
Ну и на закуску мануал “Правда о создание паблика во ВКонтакте”, очень рекомендую, всего за 500 рублей!
Вот краткий анонс курса:
В курсе «Правда о создании и раскрутке сообщества во «Вконтакте» я изложил все, что знаю на сегодняшний день, вы получите систематизированную базу знаний. Там вы не найдете пошаговую инструкцию как заработать сто тысяч рублей в месяц, или как за два клика сделать паблик-миллионник, но вы найдете там правду и личный опыт по каждому из этапов создания прибыльного сообщества.
Мой опыт работы с сообществами насчитывает 2 года, за это время я провел более 50-ти аудитов, поработал админастатором в пабликах, количество подписчиков у которых превышает 150 000 и 250 000 человек. Заработал на волне “Зеленого кофе” при помощи сообществ. И весь свой опыт я изложил в данном курсе, который поможет вам понять как сделать успешное сообщество.
Лучше всего на qcomment.ru
На этом сайте хотя бы авторы адекватные и проверенные, есть вообще верифицированные, т.е. подтвердившие свои страницы в соц.сетях, не боты и фейки)
Живые-то живые, но как это на сайты воздействует? Я писал, правда, очень давно, пост про эту биржу //vysokoff.ru/seo/seo-sovety/birzha-kommentirovaniya-qcomment.html .
А почему вы не написали про сервисы для продвижения группы?
Я вот пользуюсь AdSpoiler. Там подробная аналитика по группам в вк. Смотрю рекламные посты конкурентов и где они размещались. Сэкономил 40 тысяч рублей и привлек в 2 раза больше подписчиков!
Хорошо, спасибо, за наводку, будем тестить!
В некоторых пабликах посты размещаются четко по времени 00,20 01,20 02,20 и так дальше, сомневаюсь что это в ручную, подскажите что за сервис может так размещать посты?
Хочу применить такое к своей группе.
Здравствуйте! В ВК есть функция отложенной записи, кроме того, можно использовать этот сервис, я лично им пользуюсь
Спасибо автору! увы, не существует единственно верного способа раскрутки сообщества в контакте. в каждом конкретном случае будут срабатывать свои методы. есть, конечно, некоторые проверенные методики, но лучший результат можно достичь только при грамотном их комбинировании.
Это да, но вот я лично курсом пользовался вот этим https://glopart.ru/buy/87798, там действительно полезная информация дана, очень помогает в раскрутке групп ВКонтакте.
Артём, ну ты отжигаешь). Число участников в группе никак не влияет на поисковые системы, там работает все тоже seo. У меня есть группа с 1-3 место в яше, нч, тысяча подписчиков в ней).
Стоп, так тут же речь идёт о ранжирование внутри ВК, а не в поисковиках.