Статус “Неподдерживаемый формат” в Яндекс Вебмастере
Привет! С конца ноября Яндекс видимо что-то переклинило и он начал слать вот такие сообщения о том, что у страниц якобы какой-то «неподдерживаемый формат» и она исключена из индекса.
Письма валятся от Яндекс.Вебмастера, где говорится, что «Изменился статус страниц в поиске у сайта site.ru», «Изменился атрибут rel=”canonical” важных страниц сайта», «Изменился метатег Description страниц сайта», «Изменился заголовок у важных страниц сайта», где видно что Title, Description и rel=canonical изменились на пустые строки, т.е. как будто их робот не смог прочитать.
Если зайти в Яндекс.Вебмастер, то можно увидеть, что такие страницы якобы удалены из поиска и они имеют статус:
Неподдерживаемый формат
Формат документа не поддерживается индексирующим роботом. Обратите внимание на корректность заголовка Content-Type и на содержимое документа.
При этом если проверить выдачу руками, то все страницы в Яндексе имеются.
Содержание статьи:
Ответы Яндекса
Написал в тех. поддержку, но ничего толкового мне Платон пока не ответил, если добьюсь чего-то вменяемого, то обновлю пост.
Здравствуйте, Артём!
Мы проверили, страницы были исключены, так как при обращениях нашего индексирующего робота они периодически отдавали контент в формате, который им не поддерживается, из-за чего проиндексировать их не удавалось. Это может быть связано с тем, что страницы отдают некорректные http-заголовки или не отдают документ в HTML-формате, либо, например, страницы на запросы отдают некорректный gzip-архив. Для выяснения причин появления проблемы вы можете обратиться к администратору сервера, на котором расположен сайт, либо вашему хостинг-провайдеру. Возможно также, что запросы с некоторых IP-адресов роботов Яндекса блокируются на стороне сервера, поэтому рекомендуем проверить настройки на возможность таких блокировок. Подробнее о том, как проверить, что робот принадлежит Яндексу, вы можете узнать в нашем разделе Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.html
Например, страница site.ru/blabla.html была недоступна при обращении робота 2019.11.28 06:59:13. Чтобы страницы могли корректно индексироваться роботом, они должны быть постоянно доступны, отвечать кодом 200 ОК и отдавать контент в HTML-формате. Тогда они смогут вернуться в поиск по мере их переобхода роботом с обновлениями поисковых баз.
Мы также передали пример вашего сайта нашим специалистам для более подробного изучения, чтобы проверить ситуацию с обходом сайта. Если у меня появится дополнительная информация по вопросу или потребуются дополнительные действия, я свяжусь с вами немного позднее.
—
Загрузка ...Оцените, пожалуйста, наш ответ: https://yandex.ru/support/survey/ratesupport/?session=c99ffe40-0028-32b4-ba77-0eb1047d28aa
Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса
https://yandex.ru/support/search/
В твиттере Яндекс послал меня к Платону.
@yandex что у вас за глюк очередной? По нескольким сайтам такая ситуация. “Неподдерживаемый формат” – какой-то и якобы вы исключили страницы из выдачи, но по факту они есть. #Яндекс pic.twitter.com/327EbfD0gj
— Артём Высоков (@Vysokoff) December 6, 2019
Вот такой вот замкнутый круг.
Ответ Бегета
По данному вопросу я обратился также в поддержку хостера Бегет. Информация от них подтверждает мои подозрения насчёт косяка со стороны Яндекса:
Когда появилась проблема?
Кроме того, подобная проблема судя по Вордстату появилась в начале этого года, раньше никто не знал ни о каком «Неподдерживаемом формате».
Я же столкнулся с ней в конце ноября.
Такая же беда пришла и ко мне, сразу в один день пришли оповещения о 5ти сайтах, один на Спейсвебе, один на юкозе, один на спринтхосте, остальные да на выделенных серверах в двух разных датацентрах.
На крупных страницы отваливаются тысячами, то дискрипшн пропал, то каноникл или еще что…
Да, у Яндекса эта проблема уже давно. А насчёт выпадения страниц тысячами – это очередной глюк Яшки, вот в телеграм-канале у себя писал, можете почитать https://t.me/vysokoffru/403
Могу сказать одно, проблем у яндекса быть не может! Все проблемы исходят от хостера beget. Можете почитать отзывы про этого хостера в интернете, у людей постоянные проблемы с этим хостингом. Я сам 4 года назад в 2016 использовал их сервер для своего интернет-магазина, сбежал спустя 2 недели (при одновременном посещении магазина 100-150 пользователей, сервер ложился, просто не справлялся с потоком), это просто ужас! Тех поддержка ужасная, системы управления кроме их корявой вообще не функционирует, постоянно от вебмастера яндекса сыпались уведомления о недоступности сайта, о нерабочих ссылках. Перешел к другому хостеру, проблемы устранились) И вот совсем недавно друг попросил делегировать домен на Бегет и перенести туда сайт, так это вообще каламбур был) В бестолковом интерфейсе бегета, немного разобрался, домен перенес, прилинковал к директории на сервере, подключил ssl сертификат, в личном кабинете пишет что все хорошо, все настроено. По факту ничего не работает. Пытаюсь выгрузить сайт через ftp (создаю пользователя, пароль) подключаюсь, а там мне выдает постоянно ошибку. Глюк 1. Ладно, отписался в службу поддержки. Пока жду ответа, пытаюсь выгрузить БазуДанных сайта, создаю пользователя для подключения к БД MySQL. Пытаюсь войти в PhpMyAdmin для выгрузки базы, не получается выдает постоянно разные ошибки, а в личном кабинете написано что имя базы данных, пользователь и пароль успешно созданы. Глюк 2. Обратно отписываюсь в службу поддержки. Служба поддержки работает КРУГЛОСУТОЧНО!!! Но отвечают они 1 раз в 4-5 часов. Звоню им по бесплатному номеру и дожидаюсь ответа консультанта, он пытается что то там решить, ну проблему не устраняет. Сайт не работает, файлы не загружаются, база данных не устанавливается, SSH встроенный в личном кабинете вообще не работает, а установлен для красоты. На следующий день приходит ответ от хостера, что на сервере у них проблемы, говорят что все устраняют и вскоре оповестят. Проходит еще 1 день. Домен уже подгружать заглушку (главную страницу бегет) Начинаю выгружать файлы (через каждые 10-15 загрузок соединение прерывается и подключается обратно) Работать так не возможно. Ладно, спустя 2 часа CMS сайта была в директории. Пробую подключить БазуДанных. С 3-го раза мне удалось без ошибок войти в PhpMyAdmin и выгрузить БД. Дальше я прописываю в конфиге подключения к базе данных и что вы думаете, сайт не подключается. Я опять отписываюсь в службу поддержки с проблемой. Спустя еще 1 день проблему решают. Сайт отображается в неверной кодировке. Короче ж*па полная. Спустя 6 дней удалось запустить сайт. И тут в вебмастере яндекса начался каламбур с недоступность страниц, с временным прерыванием соединения с сайтом, с его недоступностью и прочее. Короче благодаря данному хостеру, мой друг потерял клиентов за 6 дней банального переноса сайта, опустился в поисковой выдачи, уступив конкурентам и все это благодаря этому хостеру. Так что друзья на Яндекс грешить не надо, все проблема в хостере. Их служба поддержки порой сама не понимает какую чушь она пишет, думая что человек который к ним обращается вообще не соображает что происходит)
Следуя моему комментарию можно статью целую оформить)
Здравствуйте, Денис. У меня на Бегете десятки сайтов и никогда проблем не имел с ними. Отличнейшая поддержка, лучше пожалуй, я нигде не наблюдал.
А вот насчёт Яндекса, зря вы так его защищает 🙂 За этим “товарищем” постоянные косяки наблюдаются, начиная от того что он по ошибке начинает в выдачу загонять AMP страницы, или закрытые в noindex элементы из-за халатности местных программистов, заканчивая постоянными ошибочными выдачами фильтра МПК //vysokoff.ru/seo/seo-sovety/malopoleznyj-kontent-spam-izbytok-reklamy.html
Так что Яндекс – это главная головная боль любого вебмастера.
И я молчу про закрытие глаз на лютую накрутку поведенческих факторов от “чёрных” сеошников, которая вот уже второй год как уничтожает нормальную поисковую выдачу, загоняя в топ откровенные говносайты “крутильщиков”.
И да, проблема с “Неподдерживаемым форматом” это чисто Яндексовский косяк.
у меня в июле улетело около 15т страниц, в октябре тоже много, с тех пор падает посещаемость и/м, че делать не понятно…
Задалбливайте тех.поддержку Яндекса, пишите в комментах у них в блоге (в блоге ваша задача привлечь внимание Першиной, она должна по идеи помочь, если у вас реально всё в порядке с сайтом).
А так, готов сделать аудит сайта, возможно, есть какие-то косяки у вас.
И, кстати, вот моя статья как написать в эту самую техническую поддержку //vysokoff.ru/seo/seo-sovety/tp-yandex.html
Нормализовалась ситуация на 3-х сайтах
Здравствуйте, Артём!
Прочитал пост. У меня интернет-магазин и тоже с конца ноября 2019г. в яндекс вебмастере стали появляться страницы с информацией: Формат документа не поддерживается индексирующим роботом. Обратите внимание на корректность заголовка Content-Type и на содержимое документа.
Проверить ответ сервера
Трафик сильно просел. Сайт “штормит” с конца ноября, заказов почти нет. Многие позиции улетели за топ 20 – 50. Хостинг Бегет, сайт на VPS. Отправил запрос в Бегет, вот что они ответили:
Здравствуйте!
К сожалению, мы не знаем алгоритмов работы Яндекса и наши предположения по этому поводу вряд ли будут хоть сколько-нибудь информативными. Так как VPS находится под вашим администрированием, вы можете дополнительно убедиться в корректости заголовка Content-Type, проверив конфигурацию веб-сервера, а затем написать в поддержку Яндекса по поводу данного вопроса.
12 декабря в яндекс вебмастере ситуация стала выправляться, появились канонические страницы и пока таких ошибок нет.
Подскажите пожалуйста, это может быть проблема всё-таки VPS на Beget или на стороне яндекса?
Что известно как я понял об этой массовой проблеме?
Не думаю, что в Бегете проблема, т.к. она имеет массовый характер. Далеко не все, кто жаловался на неподдерживаемый формат сидят на Бегете. Это явно очередной глюк Яндекса, который они не хотят признавать.
18 декабря опять то же самое! С той же формулировкой выкинул из индекса 204 стр! Писала в прошлый раз – тот же ответ, что и вам. Сейчас опять пишу, и уже даю ссылку на ваш сайт с этим обсуждением. Кроме того, еще сюрприз: Страница была исключена из поиска из-за установленного с помощью метатега robots со значением content=”noindex” или content=”none” запрета на индексирование. Чтобы страница появилась в поиске, удалите запрет и отправьте её на переобход.
Никаких content=”noindex” или content=”none” сроду на этих страницах не было! Тоже пишу Платону сейчас об этом, вообще происходит что-то из ряда вон. Жесть просто.
Да, у нас Таймвеб. Явно не в хостинге дело.
Проблема актуальна! Нужно как-то привлечь внимание Яндекса
К сожалению, Яндексу плевать на наши проблемы 🙂
+1
и у меня 27-28 ноября 19г похоже в яндексе в этот момент что-то обновили судя по массовости
И у меня тоже такая же проблема с конца ноября. Интернет-магазин работал, а сейчас его как-будто нет. Трафик просел, позиции улетели по многим раскрученным категориям и товарам за TOP-20. Считай, что магазин угробили, заказов нет( Только сегодня 13 декабря в вебмастере стали возвращаться страницы с пометкой Каноническая, но а толку-то.
У меня аналогично с 28 ноября на одном сайте.
Тоже самое с 28 ноября на трех сайтах…
+1
Тоже самое с конца ноября.
Такая же ситуация.
У нас то же самое. Вот полезла искать инфу по этому поводу. Полный бардак – и формат неподдерживаемый, и страница неизвестна роботу (тем страницам уже фигова туча времени) – и все 28 ноября началось.
Такая же ерунда