fbpx

Статус “Неподдерживаемый формат” в Яндекс Вебмастере

Привет! С конца ноября Яндекс видимо что-то переклинило и он начал слать вот такие сообщения о том, что у страниц якобы какой-то «неподдерживаемый формат» и она исключена из индекса.

Ошибки в Яндекс Вебмастере

Письма валятся от Яндекс.Вебмастера, где говорится, что «Изменился статус страниц в поиске у сайта site.ru», «Изменился атрибут rel=”canonical” важных страниц сайта»,  «Изменился метатег Description страниц сайта», «Изменился заголовок у важных страниц сайта», где видно что Title, Description и rel=canonical изменились на пустые строки, т.е. как будто их робот не смог прочитать.

Если зайти в Яндекс.Вебмастер, то можно увидеть, что такие страницы якобы удалены из поиска и они имеют статус:

Неподдерживаемый формат

Формат документа не поддерживается индексирующим роботом. Обратите внимание на корректность заголовка Content-Type и на содержимое документа.

При этом если проверить выдачу руками, то все страницы в Яндексе имеются.

Ответы Яндекса

Написал в тех. поддержку, но ничего толкового мне Платон пока не ответил, если добьюсь чего-то вменяемого, то обновлю пост.

Здравствуйте, Артём!

Мы проверили, страницы были исключены, так как при обращениях нашего индексирующего робота они периодически отдавали контент в формате, который им не поддерживается, из-за чего проиндексировать их не удавалось. Это может быть связано с тем, что страницы отдают некорректные http-заголовки или не отдают документ в HTML-формате, либо, например, страницы на запросы отдают некорректный gzip-архив. Для выяснения причин появления проблемы вы можете обратиться к администратору сервера, на котором расположен сайт, либо вашему хостинг-провайдеру. Возможно также, что запросы с некоторых IP-адресов роботов Яндекса блокируются на стороне сервера, поэтому рекомендуем проверить настройки на возможность таких блокировок. Подробнее о том, как проверить, что робот принадлежит Яндексу, вы можете узнать в нашем разделе Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/robot-workings/check-yandex-robots.html

Например, страница site.ru/blabla.html была недоступна при обращении робота 2019.11.28 06:59:13. Чтобы страницы могли корректно индексироваться роботом, они должны быть постоянно доступны, отвечать кодом 200 ОК и отдавать контент в HTML-формате. Тогда они смогут вернуться в поиск по мере их переобхода роботом с обновлениями поисковых баз.

Мы также передали пример вашего сайта нашим специалистам для более подробного изучения, чтобы проверить ситуацию с обходом сайта. Если у меня появится дополнительная информация по вопросу или потребуются дополнительные действия, я свяжусь с вами немного позднее.

Оцените, пожалуйста, наш ответ: https://yandex.ru/support/survey/ratesupport/?session=c99ffe40-0028-32b4-ba77-0eb1047d28aa

Платон Щукин

Служба поддержки Яндекса

https://yandex.ru/support/search/

В твиттере Яндекс послал меня к Платону.

Вот такой вот замкнутый круг.

Читайте также:  Trastik.com - вечные ссылки и статьи за полцены

Ответ Бегета

По данному вопросу я обратился также в поддержку хостера Бегет. Информация от них подтверждает мои подозрения насчёт косяка со стороны Яндекса:

Неподдерживаемый формат в Вебмастере

Когда появилась проблема?

Кроме того, подобная проблема судя по Вордстату появилась в начале этого года, раньше никто не знал ни о каком «Неподдерживаемом формате».

Неподдерживаемый формат - в Вордстате

Я же столкнулся с ней в конце ноября.

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Обсуждают
  1. Дмитрий.

    Такая же ерунда

  2. Светлана

    У нас то же самое. Вот полезла искать инфу по этому поводу. Полный бардак – и формат неподдерживаемый, и страница неизвестна роботу (тем страницам уже фигова туча времени) – и все 28 ноября началось.

  3. Аноним

    Такая же ситуация.

  4. Аноним

    Тоже самое с конца ноября.

  5. Аноним

    +1

  6. Игорь

    Тоже самое с 28 ноября на трех сайтах…

  7. Владимир

    У меня аналогично с 28 ноября на одном сайте.

  8. Петр

    и у меня 27-28 ноября 19г похоже в яндексе в этот момент что-то обновили судя по массовости

    • Антон

      И у меня тоже такая же проблема с конца ноября. Интернет-магазин работал, а сейчас его как-будто нет. Трафик просел, позиции улетели по многим раскрученным категориям и товарам за TOP-20. Считай, что магазин угробили, заказов нет( Только сегодня 13 декабря в вебмастере стали возвращаться страницы с пометкой Каноническая, но а толку-то.

  9. Сергей

    +1

  10. Александр

    Проблема актуальна! Нужно как-то привлечь внимание Яндекса

    • Артём Высоков

      К сожалению, Яндексу плевать на наши проблемы 🙂

  11. Антон

    Здравствуйте, Артём!
    Прочитал пост. У меня интернет-магазин и тоже с конца ноября 2019г. в яндекс вебмастере стали появляться страницы с информацией: Формат документа не поддерживается индексирующим роботом. Обратите внимание на корректность заголовка Content-Type и на содержимое документа.
    Проверить ответ сервера
    Трафик сильно просел. Сайт “штормит” с конца ноября, заказов почти нет. Многие позиции улетели за топ 20 – 50. Хостинг Бегет, сайт на VPS. Отправил запрос в Бегет, вот что они ответили:

    Здравствуйте!
    К сожалению, мы не знаем алгоритмов работы Яндекса и наши предположения по этому поводу вряд ли будут хоть сколько-нибудь информативными. Так как VPS находится под вашим администрированием, вы можете дополнительно убедиться в корректости заголовка Content-Type, проверив конфигурацию веб-сервера, а затем написать в поддержку Яндекса по поводу данного вопроса.

    12 декабря в яндекс вебмастере ситуация стала выправляться, появились канонические страницы и пока таких ошибок нет.
    Подскажите пожалуйста, это может быть проблема всё-таки VPS на Beget или на стороне яндекса?
    Что известно как я понял об этой массовой проблеме?

    • Артём Высоков

      Не думаю, что в Бегете проблема, т.к. она имеет массовый характер. Далеко не все, кто жаловался на неподдерживаемый формат сидят на Бегете. Это явно очередной глюк Яндекса, который они не хотят признавать.

      • Светлана

        18 декабря опять то же самое! С той же формулировкой выкинул из индекса 204 стр! Писала в прошлый раз – тот же ответ, что и вам. Сейчас опять пишу, и уже даю ссылку на ваш сайт с этим обсуждением. Кроме того, еще сюрприз: Страница была исключена из поиска из-за установленного с помощью метатега robots со значением content=”noindex” или content=”none” запрета на индексирование. Чтобы страница появилась в поиске, удалите запрет и отправьте её на переобход. 
        Никаких content=”noindex” или content=”none” сроду на этих страницах не было! Тоже пишу Платону сейчас об этом, вообще происходит что-то из ряда вон. Жесть просто.

      • Светлана

        Да, у нас Таймвеб. Явно не в хостинге дело.

  12. Игорь

    Нормализовалась ситуация на 3-х сайтах

  13. Алексей

    у меня в июле улетело около 15т страниц, в октябре тоже много, с тех пор падает посещаемость и/м, че делать не понятно…

    • Артём Высоков

      Задалбливайте тех.поддержку Яндекса, пишите в комментах у них в блоге (в блоге ваша задача привлечь внимание Першиной, она должна по идеи помочь, если у вас реально всё в порядке с сайтом).

      А так, готов сделать аудит сайта, возможно, есть какие-то косяки у вас.

      • Артём Высоков

        И, кстати, вот моя статья как написать в эту самую техническую поддержку //vysokoff.ru/seo/seo-sovety/tp-yandex.html

  14. Denis

    Могу сказать одно, проблем у яндекса быть не может! Все проблемы исходят от хостера beget. Можете почитать отзывы про этого хостера в интернете, у людей постоянные проблемы с этим хостингом. Я сам 4 года назад в 2016 использовал их сервер для своего интернет-магазина, сбежал спустя 2 недели (при одновременном посещении магазина 100-150 пользователей, сервер ложился, просто не справлялся с потоком), это просто ужас! Тех поддержка ужасная, системы управления кроме их корявой вообще не функционирует, постоянно от вебмастера яндекса сыпались уведомления о недоступности сайта, о нерабочих ссылках. Перешел к другому хостеру, проблемы устранились) И вот совсем недавно друг попросил делегировать домен на Бегет и перенести туда сайт, так это вообще каламбур был) В бестолковом интерфейсе бегета, немного разобрался, домен перенес, прилинковал к директории на сервере, подключил ssl сертификат, в личном кабинете пишет что все хорошо, все настроено. По факту ничего не работает. Пытаюсь выгрузить сайт через ftp (создаю пользователя, пароль) подключаюсь, а там мне выдает постоянно ошибку. Глюк 1. Ладно, отписался в службу поддержки. Пока жду ответа, пытаюсь выгрузить БазуДанных сайта, создаю пользователя для подключения к БД MySQL. Пытаюсь войти в PhpMyAdmin для выгрузки базы, не получается выдает постоянно разные ошибки, а в личном кабинете написано что имя базы данных, пользователь и пароль успешно созданы. Глюк 2. Обратно отписываюсь в службу поддержки. Служба поддержки работает КРУГЛОСУТОЧНО!!! Но отвечают они 1 раз в 4-5 часов. Звоню им по бесплатному номеру и дожидаюсь ответа консультанта, он пытается что то там решить, ну проблему не устраняет. Сайт не работает, файлы не загружаются, база данных не устанавливается, SSH встроенный в личном кабинете вообще не работает, а установлен для красоты. На следующий день приходит ответ от хостера, что на сервере у них проблемы, говорят что все устраняют и вскоре оповестят. Проходит еще 1 день. Домен уже подгружать заглушку (главную страницу бегет) Начинаю выгружать файлы (через каждые 10-15 загрузок соединение прерывается и подключается обратно) Работать так не возможно. Ладно, спустя 2 часа CMS сайта была в директории. Пробую подключить БазуДанных. С 3-го раза мне удалось без ошибок войти в PhpMyAdmin и выгрузить БД. Дальше я прописываю в конфиге подключения к базе данных и что вы думаете, сайт не подключается. Я опять отписываюсь в службу поддержки с проблемой. Спустя еще 1 день проблему решают. Сайт отображается в неверной кодировке. Короче ж*па полная. Спустя 6 дней удалось запустить сайт. И тут в вебмастере яндекса начался каламбур с недоступность страниц, с временным прерыванием соединения с сайтом, с его недоступностью и прочее. Короче благодаря данному хостеру, мой друг потерял клиентов за 6 дней банального переноса сайта, опустился в поисковой выдачи, уступив конкурентам и все это благодаря этому хостеру. Так что друзья на Яндекс грешить не надо, все проблема в хостере. Их служба поддержки порой сама не понимает какую чушь она пишет, думая что человек который к ним обращается вообще не соображает что происходит)
    Следуя моему комментарию можно статью целую оформить)

    • Артём Высоков

      Здравствуйте, Денис. У меня на Бегете десятки сайтов и никогда проблем не имел с ними. Отличнейшая поддержка, лучше пожалуй, я нигде не наблюдал.

      А вот насчёт Яндекса, зря вы так его защищает 🙂 За этим “товарищем” постоянные косяки наблюдаются, начиная от того что он по ошибке начинает в выдачу загонять AMP страницы, или закрытые в noindex элементы из-за халатности местных программистов, заканчивая постоянными ошибочными выдачами фильтра МПК //vysokoff.ru/seo/seo-sovety/malopoleznyj-kontent-spam-izbytok-reklamy.html

      Так что Яндекс – это главная головная боль любого вебмастера.

    • Артём Высоков

      И я молчу про закрытие глаз на лютую накрутку поведенческих факторов от “чёрных” сеошников, которая вот уже второй год как уничтожает нормальную поисковую выдачу, загоняя в топ откровенные говносайты “крутильщиков”.

    • Артём Высоков

      И да, проблема с “Неподдерживаемым форматом” это чисто Яндексовский косяк.

  15. lo

    Такая же беда пришла и ко мне, сразу в один день пришли оповещения о 5ти сайтах, один на Спейсвебе, один на юкозе, один на спринтхосте, остальные да на выделенных серверах в двух разных датацентрах.

    На крупных страницы отваливаются тысячами, то дискрипшн пропал, то каноникл или еще что…

    • Артём Высоков

      Да, у Яндекса эта проблема уже давно. А насчёт выпадения страниц тысячами – это очередной глюк Яшки, вот в телеграм-канале у себя писал, можете почитать https://t.me/vysokoffru/403

—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!