Региональное продвижение страницами пагинации
Всем привет! Сегодня расскажу про нетривиальный на первый взгляд способ применения страниц пагинации, а именно превращение страниц пагинации в “филиалы” бизнеса в разных городах, т.е. про обеспечение гео-привязки и ранжирования каждой отдельной страницы пагинации в своем городе.
Сразу отмечу, что такой метод применим только в низкоконкурентных нишах или для продвижения в небольших городах. А также, когда хочется начать ранжироваться в регионах и городах с минимальным бюджетом. Во всех остальных случаях больший эффект будет от поддоменов или подпапок!
Содержание статьи:
Зачем нужна пагинация?
Пагинация — это разбиение одного большого раздела/подраздела на подстраницы с помощью нумерации. Используется в поисковых системах, интернет магазинах и прочих сайтах, где есть необходимость деления большого контента на несколько кусков.
Что можно делать со страницами пагинации?
Пагинацию можно или закрывать от индексации или как не сложно догадаться открывать. Ниже рассмотрю все варианты и прокомментирую каждый из них.
Закрываем пагинацию
- Можно закрывать на информационных сайтах.
- Для коммерции можно закрыть, но настоятельно рекомендую открывать, чтобы показывать роботам ассортимент.
Уникализируем пагинацию и открываем
- Открывать индексацию для интернет-магазинов обязательно!
- Обязательно уникализируем метатеги (Title, Description, H1)
Затачиваем пагинацию под города
Можно не только крупные города, но и если работаете в одном регионе просто административные центры или наиболее крупные города области
P.S. делаем если нет филиалов, поддоменов, подпапок и прочее.
Как оптимизировать пагинацию?
Что добавляем для «регионализации» пагинации? Сделать пагинацию на сайте + можно добавлять динамическую подгрузку с помощью «Показать ещё»
Пример пагинации
Что добавляем для «регионализации» пагинации?
Скриптом раскидываем для страниц пагинации разные города в Title, Description, H1 и в мини-тексты.
Список городов размещается на страницах начиная с 1-ой в порядке приоритета
Фишка в том, что пагинации может быть 2 страницы, а может быть 40. Чем важнее город – тем ближе он должен быть к началу, т.е. на первой и второй странице самые важные (чтобы на всех страницах пагинации появлялись), на третьей страницы менее важный и т.д.
Пример:
- Москва (страница 1)
- Санкт-Петербург (страница 2)
- Далее зависит от важности для бизнеса города идут
Вот примеры метатегов и мини-текста, который должен быть на каждой странице пагинации начиная со 2-ой:
Мини-текст: В интернет-магазине %бренд% вы можете купить %название товара% по отличной цене в городе %подставляем город% с доставкой по России.
Пример реализации метатегов и текста
Результаты региональных страниц пагинации
Ниже представлены результаты внедрения пагинации, заточенной под города.
Оптовая компания по продаже РТИ (не Москва)
Интернет-магазин чая (не Москва)
Интернет-магазин продуктов (Москва основной)
Интернет-магазин продуктов 2.0 (Москва)
Вывод
- Используем ресурсы пагинации по полной.
- Можно легко занимать хорошие позиции в малоконкурентных регионах.
- Захватить небольшие региональные города не проблема!
Региональное продвижение с использованием пагинации — это отличный способ улучшить видимость вашего контента. Когда у вас есть несколько страниц с товарами или статьями, каждая из них может привлекать свою аудиторию, особенно если вы оптимизируете их под конкретные регионы. Не забывайте использовать ключевые слова, которые относятся к вашему региону, и следите за тем, чтобы каждая страница имела уникальное описание. Это поможет вам охватить больше клиентов и повысить продажи.