Сложно делегировать «своё»

Привет! Я уже несколько раз писал про делегирование полномочий, про то, как я дошёл до этого и что именно делегировал. Этот пост очередной крик души, аналогичный посту про праздники. Здесь не будет ничего полезного, а полезное, я надеюсь, появится в комментариях…

Как делегировать работу, в которой ты эксперт?

На самом деле очень легко делегировать всяческую рутину, которая съедает тебя эмоционально и от которой хочется избавиться как можно скорее. На такие виды работ как-то быстро находятся люди, как-то быстро получается их обучать, а спустя 1-2 недели забываешь, как много времени ты тратил на то, чтобы заставить себя сделать какую-то микроскопическую задачу, но ту которую ты ненавидишь.

Сложно делегировать «своё»

Совсем другое дело, когда нужно отдать какую-то важную по твоему мнению задачу, ту в которой ты эксперт, которую ты думаешь, что никто кроме тебя лучше не сделает.

Вот с этим у меня затык. Причём затык не в том, чтобы найти людей, начать обучать и т.д., затык, сука, начинается уже с одной мысли о том, что это нужно делегировать. Просто ступор, с чего начать, как быть, что делать. И вот с этим ступором я борюсь уже больше полугода.

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

В данном конкретном случае этой задачей является – семантическое ядро для коммерческих сайтов. У меня есть семантики, которые разгребают простыни фраз в СЯ, кластеризуют их, и которые потом используются для моих статейников.

Но совсем другое – это коммерческое СЯ. Там нужно своеобразное оформление, нужна структура, нужно более серьёзное погружение в нишу, нужны определённые нюансы по работе с коммерческими ядрами (например, мусором уже будут совсем другие фразы, прямопротивоположные инфоядрам) и прочее и прочее. Кроме того, я никак не могу решиться отдать полностью в работу сотрудникам ядра ещё и потому, что я очень переживаю за результат своего заказчика. Причём гораздо больше, чем за результат ядер для своих статейников, т.к. тут пострадаю я сам, а там пострадает мой заказчик.

Кстати, ещё одна вещь, которую я бы отдал сотрудникам  – это SEO-аудит сайта. Уже были попытки, увы, не удачные. Плюс я не представляю, как научить человека понимать косяки юзабилити (одна из частей аудита) и грамотно расписывать, что и как нужно поправить. И опять же, если аудит будет сделан не правильно, то и всё продвижение будущее пойдёт не так, как я планировал, т.е. слишком большая ответственность перекладывается на того, кто будет делать аудит.

В чём собственно проблема?

Поразмышляв, получается, что мне сложно делегировать ту работу, которая зависит от накопленного опыта, которая не просто механическая рутинная херабола, а что-то более сложное, то в чём нужно хорошо разбираться, и чему обучить по сути нельзя.

Моя цель отдать всё сотрудникам и сосредоточится только на развитие проектов и коррекции действий сотрудников, если какой-то процесс начинает давать сбой. Сейчас же получается так, что помимо этих задач я ещё и зачастую сильно погружаюсь в рутину.

Отсюда вопросы, я не прав в том, что каким-то вещам нельзя обучить человека и полюбому придётся выполнять некоторые части большой задачи, или я просто что-то не правильно делаю? Как вы делегируете основные процессы/задачи сотрудникам и чтобы могли посоветовать?

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Обсуждают
  1. Raoul

    Пиши очень подробный гайдлайн. Но все равно придется смириться с тем, что качество будет хуже, чем если бы ты делал сам.

    • Артём Высоков

      Да вроде пишу, но лично мне кажется, что длинные инструкции более 2 листов ворда никто читать не будет. Стараюсь делать чек-листы, где всё лаконично расписано, что и как делать, а на все сопутствующие вопросы в онлайн-режиме отвечаю. Ну и плюс прикладываю видео своих действий по той или иной задаче, чтобы наглядно было видно, как делается то, что я прошу от человека.

  2. Andy

    Мне кажется, единственный вариант здесь – взять человека на обучение по составлению СЯ для коммерческих сайтов. То есть, на позиции, где ты сам эксперт, и где невозможно найти готового эксперта на аутсорсе под твои конкретные задачи… нужно выращивать своих специалистов. Да, это долго, и очень рискованно (чел ушел, а вместе с ним время, которое ты в него вложил), но ты итак уже впустую полгода потратил.

    Второй вариант – разбить эту задачу на этапы, которые можно доверить рядовым исполнителям. Какие-то этапы придется оптимизировать, на все действия прописать четкие инструкции и так далее. А опыт прописать как всевозможные и невозможные варианты.

    Я бы попробовал совместить оба варианта.

    • Артём Высоков

      Вот второй вариант, кстати, больше нравится, потому что в первом риски слишком велики. Спасибо большое, буду думать над вторым вариантом, может что скомбинирую уже с имеющимися наработками своими.

  3. Старый Вебмастер

    так не будет. увы и ах. чем больше сторонних чем хуже качество. но придется брать масштабом.

    я на своем опыте понял почему все везде суют братьев, родственников и знакомых. тупо доверие.

    кроме всего прочего левому человеку не стоит показывать нюансы, которые делают твое дело (сайтостроение, СЕО, арбитраж) успешным. не говоря о доступах.

    • Артём Высоков

      По поводу родственников согласен, у самого мысли были на определённую работу жену поставить 🙂

  4. min

    1. Критические функции бизнеса нельзя аутсорсить.
    2. Нанимай специалистов и заставляй работать по своим гайдлайнам.
    3. Смирись с тем, что с расширением штата будет падать качество и пропадет бутиковость. На конвеере не бывает персонального подхода.

    На практике, мне в свое время полегчало после составления правильного договора и передачи общения с клиентами аккаунт-менеджеру. Нет личного контакта, есть формализованная услуга. Средний чек падает, остаются только типовые задачи/проекты – можно масштабировать.

    Правда бег в колесе заебал, распустил всех в итоге и вернулся к бутиковому варианту – высокий чек, индивидуальные решения и полная личная вовлеченность.

    • Артём Высоков

      1. Вот да, но конкретно по коммерческой семантике и аудиту, мне кажется, что это не критические задачи. Хотя может и ошибаюсь.
      2. Так и делаю, всегда подробнейшие инструкции в текстовом и видео формате прикладываю.
      3. Это да, с этим вроде смирился.

      Общение пока на мне завязано, даже пока не пробовал передавать, думаю конверсия сильно упадёт, да и нет пока объёмов таких, чтобы общение напрягало. Плюс работаю только с адекватными людьми, если вижу что человек ведёт себя странно и не так как я считаю должен вести себя нормальный заказчик, то сразу прощаюсь. Да, теряю думаю не мало денег, но зато нервы целее.

  5. seoonly.ru

    никто не сделает лучше себя самого – самое страшное заблуждение

    • dao-door.ru

      На мой взгляд, лучше себя самого никто не сделает)) так как только ты заинтересован в результате.

      • Артём Высоков

        Скорее всего ты прав, но приходится жертвовать качеством иногда, потому что всё успевать делать самому невозможно.

—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку