Здравствуйте! Продвижение сайта без аналитики – это не продвижение. В каждый момент времени необходимо понимать, что ты делаешь, и знать правильно ли ты делаешь.
А для того, чтобы знать необходимо проверять позиции сайта в поисковых системах. Всё очень просто – позиции растут, значит продвижение идёт в правильном направлении, если позиции падают, значит необходимо менять стратегию продвижения.
Чтобы проверить позиции сайта существует множество инструментов, но в рамках данной статьи я расскажу только о двух, а именно:
- Allpositions;
- Topvisor.
О каждом в отдельности поговорим ниже. Кроме того, я расскажу, почему я отказался от одного в пользу другого.
Содержание статьи:
На какой позиции находится сайт, должен знать каждый сеошник
Итак, мы выяснили, что успех продвижения зависит не только от выбранных методов, но также и от правильной аналитики и вовремя предпринятых мер.
Чтобы отследить позиции сайта в Яндексе или Google необходимо использовать сервисы типа Allpositions или Topvisor .
Снимать позиции я рекомендую хотя бы раз в неделю. У меня же съём позиции ведётся каждый день. Особенно актуален каждодневный мониторинг сайта для Яндекса, т.к. его выдача меняется ежедневно в силу множества факторов, в том числе и фильтра – «Многорукий бандит».
Проверка позиций в Allpositions
Начну с сервиса, которым я пользовался последние 4 года – Allpositions. Буквально пару недель назад я всё же решил уйти с этого сервиса. Даже по этому поводу твит накатал:
В битве #Allpositions, которому я был верен последние годы, всё-таки победил #Топвизор. Allpositions нельзя в 2017 не иметь даже мобилки.
— Артём Высоков (@Vysokoff) 1 июня 2017 г.
Причиной для ухода стала стагнация сервиса. Разработчики походу совсем забыли про, что на дворе 2017 год, многие пользуются не только декстопами, но и мобильными устройствами, а у сервиса нет не только приложения, но он даже не адаптирован для смартфонов!
Кроме того, за все 4 года, которые я пользовался Allpositions честно говоря я не наблюдал абсолютно никаких изменений. Да, в целом всё круто, но ведь нельзя же стоять на месте, необходимо развиваться, придумывать и добавлять новые фишки, но это, по-видимому, не про Оллпозишнс.
В силу того, что сервис по-тихоньку деградирует, описывать подробно, что и как там делать «я, конечно, не буду», просто укажу основные преимущества и недостатки.
Достоинства
Несмотря на не лестные высказывания в адрес Allpositions у него есть ряд достоинств, о которых просто необходимо упомянуть:
- Удобный и интуитивный интерфейс.
- Информативность – всё что нужно можно увидеть в первом экране.
- Вывод прогресса позиций сайта в виде графика.
- Можно платить XML-лимитами. Причём в отличие от того же Топвизора здесь в качестве оплаты берётся 15% лимитов, а не 10%.
Недостатки
Все выше озвученные достоинства как раз и держали меня в сервисе все эти 4 года, но пришло время перейти к недостаткам.
- Отсутствие приложения или хотя бы мобильной версии. Проверять позиции с телефона категорически неудобно. Кстати, основная причина ухода к конкуренту.
- Использование flash (Флэш. В 2017. Клара!!!) для построения, так полюбившегося мне графика прогресса позиций. Как вы понимаете, на мобиле это не отображается, т.е. по сути, минус одно достоинства из перечисленных выше.
- Нет возможности отследить прогресс во времени каждой отдельной ключевой фразы.
- Стагнация сервиса.
Основные недостатки касаются именно использования на смартфоне, но они настолько критичны, что мониторинг позиций сайтов в поисковиках становится практически невозможным.
Проверка позиций в Topvisor
Как вы уже догадались от снятия позиций сайтов в Allpositions я ушёл в Топвизор. Очень круто, что в Topvisor’е есть возможность переноса проектов из разных сервисов, в том числе и из Allpositions. В течение трёх дней все проекты, которые мне были интересны, были перенесены в мой аккаунт в Топвизоре.
Но стоит отметить, что как и любой сервис, он также имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства
- Отличное приложение.
- Множество доп. функций. Например, кластеризация семантического ядра, о которой я писал ранее.
- Дополнительные фишки, касающиеся только мониторинга позиций сайта, например, сверка с позициями конкурентов.
- Удобный (но есть нюансы, о них ниже) интерфейс.
- Наглядность. Возможность видеть какую позицию занимал каждый конкретный ключевой запрос в то или иное время.
- Возможность переноса проектов из других сервисов для отслеживания позиций.
Недостатки
Однако, имеется и пара ложечек дёгтя.
- Нет моего любимого графика роста позиций 🙂 уж извините, я к нему привык.
- На «счёт» падает только 10% переведённых XML-лимитов.
- Местами запутанный интерфейс. Например, у меня возникли трудности с добавлением ключевых фраз для отслеживания позиций. Их, оказывается, нужно добавить через подменю – Семантическое ядро. Как об этом можно догадаться, если мне вообще в это меню не нужно в силу того, что я планирую снимать позиции сайтов, одному Киркорову известно.
- Приложение почти каждый раз просит ввести пароль. Это ж бред! Зачем? Очень неудобно.
Как работать с Топвизором?
Т.к. я считаю данный сервис лучшим на сегодняшний день предложением на рынке, то имеет смысл мне «обозрить» и работу с ним.
На самом деле ничего сложного, всё вполне ясно, однако, всё же сделаю мини-пошаговую инструкцию.
Регистрируемся, создаём проект.
Далее, как я уже упоминал выше, необходимо будет добавить ключевые фразы. Для этого кликаем на иконку – Ядро. Импортируем туда запросы.
После этого выбираем в каких поисковых системах отслеживать позиции.
Более подробно, если ещё остались вопросы, можно посмотреть в справочных материалах Товизора.
Вывод
Ну вот собственно и всё. Ещё раз хочу повторить мысль – продвижение сайта без отслеживания результатов продвижения в виде мониторинга ключевых фраз в поисковой выдаче – бессмысленно.
Продвигайте, анализируйте и снова продвигайте 🙂