Vysokoff SEO – блог Артёма Высокова

№1.1 – Кластеризация запросов семантического ядра (дополнение к статье №1 СЯ)

Привет! Я уже писал о том, как правильно собирать семантическое ядро для сайта и внутри той статьи я вскользь упомянул о разгруппировке или, как ещё называют кластеризации поисковых запросов. В этот раз я подробно опишу процессе кластеризации запросов семантического ядра.

Что такое кластеризация запросов?

По своей сути – это разбиение простыни запросов на смысловые группы, по которым в будущем будут написаны SEO-оптимизированные статьи. Кластеризация поисковых запросов очень важный процесс, так как от правильности составленных групп будет зависеть успех продвижения.

Почему так важна правильная кластеризация? Потому что если вы, например, сделаете несколько групп пусть даже с разными запросами, но по смыслу они будут похожими, т.е. распределите группы по синонимам, то в итоге у вас будут 2,3,5 или сколько-то там статей, которые отвечают на один и тот же поисковый запрос, но разными статьями – этот подход не верный, хотя некоторые так делают и даже собирают трафик, но лучше делать изначально всё правильно.

Как проводить разбивку запросов?

Итак, в статье про сбор семантического ядра я вкратце разобрал способ кластеризации с помощью Excel. Настоятельно рекомендую прочитать ту статью, ещё раз даю ссылку на неё, если лень искать предыдущую ссыль 🙂 .

Способ с Excel самый муторный, но он самый правильный, т.к. там вы делаете всё вручную, а руками вы всегда сможете провести разбивку поисковых запросов гораздо качественнее, чем с помощью сервисов. Да-да, существуют специальные онлайн сервисы для кластеризации запросов, о них я тоже расскажу в рамках данной статьи.

К слову, даже если вы будете использовать сервисы кластеризации запросов, всё равно вам придётся «добивать» их в Excel, потому что машина не сможете выполнить всё за вас, однако, она способна значительно облегчить вам жизнь.

Признаюсь честно, я до недавнего времени проводил кластеризацию поисковых запросов ВРУЧНУЮ! Но потом решил упростить себе жизнь и протестить несколько сервисов для разгруппировки семантического ядра.

Сервисы кластеризации запросов  vs. ручная группировка

В рамках данной статьи я рассмотрю ручной и полуавтоматический (полуавтоматический, потому что добавить всё равно придётся руками) способы кластеризации поисковых запросов семантического ядра. Поехали…

Ручная разбивка запросов семантики

Её я вкратце касался в статье про сбор семантического ядра, как я уже неоднократно упоминал в этой статье. По этой причине повторяться я не буду, потому что об этом можно прочесть как раз в той статье, пусть там и немного написано, но суть будет ясна.

При ручной кластеризации с помощью Excel нет ничего сложного для понимания, сложность состоит только в рутинности процесса.

Лайфхакерская разгруппировка ключей

(UPD 10.2018) Выше я написал, что в ручной кластеризации запросов ничего хитрого нет, и отчасти был прав. Однако, я писал эту статью в 2016 году, а с тех пор, как говорят олдфаги, много воды утекло. Итак, за это время на одном из курсов по информационным сайтам я узнал очень крутой, скажем так, лайфхакерский способ разгруппировки фраз в семантическом ядре.

Предположим, что мы уже собрали пул запросов под какую-то пределённую категорию. На скриншоте видна простыня ключевых слов:

Кстати, можете обратить внимание, что есть даже запросы с точной частоткой «!» = 1, вот здесь я писал, почему в СЯ я оставляю даже такие микроНЧ.

Всё что нам нужно – это напротив каждой фразы указывать одним-двумя словами, о чём эта фраза. Нет никакого правила, просто ставьте такие слова или фразы, которые вы сразу запоминаете и, глядя на которые сразу поймете, о чём должна быть статья, в которую входят ключи, напротив которых вы их поставили.

Проше будет посмотреть на скриншот и всё станет ясно:

Поняли? Теперь всё что нам остаётся, это включить фильтр в Excel и фильтровать по группам. Каждая такая группа ключевых слов в семантическом ядре – это отдельная статья!

Всё очень просто! Возможно вам покажется, что это очень долго, но на самом деле для разгруппировки 1000-1500 запросов, при определённой сноровки, потребуется всего 20-30 минут!

Платный сервис разгруппировки

Давайте для начала рассмотрим несколько сервисов платной кластеризации семантических ядер.

Кластеризатор от ТопВизор

Из платных сервисов кластеризации поисковых запросов я использовал сервис от TopVisor. Не сказать, что я их ярый поклонник, например, для съёма позиций я использую AllPosition, но кластеризатор у них действительно получился крутой.

Итак, после регистрации необходимо создать проект, указав имя домена для которого была собрана семантика.

Далее тыкаем на значок «Ядро»

После этого добавляем всё имеющееся семантическое ядро списком

Настраиваем в сервисе параметры кластеризации ядра и жмём «Начать»

Проходит какое-то время, и мы получаем разгруппированные запросы. Далее выгружаем эти запросы и если требуется (а в случае разбора реального семантического ядра это точно потребуется)  догруппировавываем запросы, объединяя некоторые похожие по смысловой нагрузке группы друг с другом.

Огромным плюсом  этого сервиса является возможность оплаты с помощью XML-лимитов

Кластеризация от сервиса Rush Analytics

Ещё один полезный сервис по кластеризации запросов в русскоязычном сегменте.

Начальные настройки позволяют выбрать регион, страну, язык и поисковую систему для анализа.

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

 Загрузка ...

Далее идут настройки самой кластеризации:

Есть 2 метода кластеризации:

3 типа настройки на выбор:

Так же можно выбрать точность  отвечает за кол-во общих URL, которые должны быть в топ10 ПС, чтобы ключевые слова попали в единый кластер.

Не забудьте добавить ваш сайт для поиска релевантных страниц под сформированные группы запросов

Загрузите ключевые слова, перетащив файл в необходимую область, а так же подкорректируйте фильтрацию.

Получите результат — готовый файл в формате excel.

Кластеризация запросов от Seprstat

Еще один инструмент в нашей подборке — кластеризатор поисковых фраз от Serpstat. Разработчики выделяют несколько особенностей сервиса:

Группировка происходит на основе силы связи. Как рассчитывается этот показатель в Serpstat? Сила связи зависит от количества общих URL в топ-30 выдачи по каждому из двух запросов. Связь будет максимальной, если совпадают все 30 результатов.

Как работает кластеризатор?

Сначала  создаем проект кластеризации.

Затем укажите поисковую систему, страну и регион.

Следующим шагом задаем название проекта и выбираем настройки силы связи и типа кластеризации.

Если фразы близкие по смыслу, рекомендуется выбирать сильный тип связи и сильный тип кластеризации. Для кластеризации ядра с разнообразными тематиками лучше выбрать слабый уровень связи и слабый тип кластеризации.

После этого добавьте список ключевых фраз и нажмите Запустить.

Бесплатные сервисы кластеризации запросов

Кроме платных группировщиков от Topvisor и Rush Analytics, также существуют и бесплатные онлайн сервисы кластеризации поисковых запросов.

Их функционал и юзабилити значительно скуднее, чем у платных аналогов, но зато вы можете провести разбивку запросов бесплатно без регистрации и смс, что в случае отсутствия средств поможет закрыть глаза на интерфейс и наличие различных фишек.

Кластеризатор от py7.ru

Интерфейс очень прост, запутаться невозможно. Добавляем запросы и жмём «Группировать»

Вот ссылка:  py7.ru/tools/group/

Разбивка запросов в kg.ppc-panel.ru

Такой же простой группировщик, как и py7, добавляем и группируем запросы. Всё просто, но и результат, конечно, хуже, чем у платных аналогов.

Вот ссылка: kg.ppc-panel.ru

Разгруппировщик от Сontentmonster

Так называемый ассистент от КонтентМонстра пока ещё находится в тестовом режиме, собственно поэтому у меня он почему-то ничего не разгруппировал, возможно вам повезёт больше 🙂

Вот ссылка: assistant.contentmonster.ru

Вывод

Как видим, есть много способов и инструментов для кластеризации поисковых запросов. Разбить фразы на группы , чтобы потом использовать их в тексте и метатегах (а тут обзор про формирование метатегов онлайн, рекомендую прочитать), можно как в полностью в ручном режиме, так и прибегая к специализированные сервисам бесплатно или за деньги.

Однако, как бы там ни было, чем бы вы не пользовались, важно помнить, что кластеризация – это важный этап, лишь собрав и разобрав несколько семантических ядер, вы научитесь делать это правильно, в этом деле важен именно опыт.

А по грамотно раскластеризованной семантике хорошо может писать статьи WordPress-плагин с ИИ ChatGPT на бору AI WP Writer.

Кстати, недавно на рынке появилась очень удобная и эффективная программа для группировки ключевых запросов – KeyAssort, рекомендую ознакомится с моим обзором.

А если вы не хотите тратить время и собирать семантику и проводить кластеризацию, то вы всегда можете купить семантическое ядро у меня.

Также настоятельно рекомендую прочитать мою статью о том, как расширить семантическое ядро сайта для большего охвата ниши по низкочастотным и среднечастотным запросам, при помощи парсинга ключей конкурентов.

Exit mobile version