1.2 – Как расширить семантическое ядро сайта? (дополнение к статье №1 СЯ)
Привет! Я уже неоднократно писал про проектирование семантического ядра сайта, про кластеризацию СЯ, а также о том, что ядро можно заказать у меня, но как оказалось тема всё ещё не выписана полностью.
Я хотел дополнить старую статью, но понял, что про расширение семантики сайта лучше написать новый полноценный самостоятельный пост.
Содержание статьи:
Как расширить семантическое ядро сайта для большего охвата?
Мой подход по сбору семантического ядра немного изменился с 2015 года. Если раньше я парсил только поисковые системы и подсказки, то вот уже пару лет я активно использую базы, для расширения семантического ядра сайта и получения большого количества низкочастотных и среднечастотных запросов конкурентов.
В рамках данной статьи я расскажу о двух сервисах, которые покрывают потребность в расширенной семантики на 146%, а именно:
Несмотря на схожесть этих двух сервисов я использую их оба. Если вы не хотите тратить деньги на Кейсо, то в принципе можно ограничиться одним Буквариксом.
Всё что описано ниже нужно делать, когда вы уже ВСЁ пропарсили так, как я описывал в статье про сбор СЯ! Кроме того, при добавлении новых ключей в КейКоллектор обязательно ставьте галочку – Не добавлять фразу если она уже есть в любой другой группе, чтобы не добавить дубли фраз, которые вы уже напарсили.
Key.so
Начнём с Кейсо и это не из-за «еврейских» побуждений, а потом что с помощью него можно легко найти сайты-конкуренты, с которых уже в Буквариксе будем собирать семантику для большего охвата.
Итак, заходим в www.keys.so вбиваем своего, как вам кажется, основного конкурента. Я вбил свой блог и вот что получил. Конкурентов очень много, потому что я пишу в последнее время не только про SEO, но и на смежные и не очень темы. Однако, наша задача взять именно лидеров ниши, а не всех подряд, кроме того, если у вас будет более узкая ниша, то вполне возможно всего лидеров ниши будет 10-15 сайтов.
Идём далее, как мы видим далеко не каждый из предложенных вариантов является лидером ниши. Ваша задача из всех выданных конкурентов найти 2-3 с бОльшим трафиком и пользуясь всё тем же Кейсо просмотреть уже их конкурентов. Зачастую после нескольких итерация у нас появляется пул из порядка 10 сайтов, которые реально самые трафиковые в нише, их-то и берём для Букварикса.
Если же у вас есть платная подписка на Кейсо, то вы можете также выгрузить ядра из этих 10 сайтов, они нам также пригодяться. Если же нет, то как я и писал выше, вполне достаточно будет и одного Букврикса.
Букварикс
Теперь, когда у нас есть домены 10-ти самых крутых дядек в нише, мы загоняем их в «сравнитель доменов» от Букварикса (одновременно можно сравнивать только 10 доменов) и за секунду получаем ядра в одном файле всего десятка конкурентов.
Объединение Keys.so + Букварикс
Если у нас есть 10 ядер выгруженных из Keys.so и файлик от Букварикса мы с помощью бесплатной программы File Joiner, которую я уже даже не помню откуда скачал, можем объединить все эти файлы в один.
Предварительно, до объединения, нам нужно все файлы подогнать под один вид и оставить 1 колонку:
- Ключи
В полученном файле с помощью Excel удаляем все дубли, то что осталось добавляем в KeyCollector, предварительно поставив галочку – «Не добавлять фразу если она уже есть в любой другой группе» и таким образом получаем недостающие ключи.
Снимаем частотку с новых ключей из Букварикса и Кейсо, удаляем все нулевики (да, я оставляю даже фразы с частоткой 1) и вуаля, мы расширили своё ядро с помощью своих конкурентов!
Стоит учесть один нюанс, у ваших конкурентов кроме важных и полезных ключей будет также много витальных запросов, которые нужно удалять и возможно всякого шлака, по которому заходят на сайт случайные посетители, всё это нужно удалять в процессе чистки ядра и только потом начинать кластеризовать.
Т.о. нам удастся расширить семантическое ядро за счёт большого пула запросов, которые есть у конкурентов, но которые вы по какой-то причине не смогли спарсить из выдачи и подсказок.
Надеюсь мне удалось ответить на вопрос, как расширить СЯ для вашего сайта или блога, чтобы увеличить охват ниши при помощи низкочастотных и среднечастотных ключевых слов конкурентов.
После расширения семантики полученные ключи можно добавить в текст, картинки, метатеги (кстати, я также делал обзор сервиса, который облегчает создавать метатеги).