Нужен хороший сео-специалист? Где его найти?
Приветствую! Для начала могу вас обрадовать – вы его нашли 🙂 Почему? Раз вы попали на эту страницу моего блога, то, скорее всего вы искали что-то типа: «Как найти хорошего сеошника» или «Нужен лучший SEO -специалист или интернет-маркетолог Москвы, всея России, а лучше мира».
И вот вы здесь! А это значит, я как минимум умею продвигать нужные страницы по нужным запросам 😉
Содержание статьи:
Как и где найти хорошего SEO-специалиста?
Хорошие сеошники на дороге не валяются, да и вообще вряд ли какой хороший специалист любой профессии валяется на дороге. 🙂 Если вы нашли валяющимся инженера-технолога, то, скорее всего он не так хорош, как вы думали или вам говорили 🙂
Но есть исключения, если нашли какого-нибудь инфобизнесмена в грязи у проезжей части, то всё ок, там ему и место 🙂
Что нужно знать хорошему интернет-маркетологу (в SEO)?
Ниже я перечислю те навыки и умения, которыми, по моему скромному мнению, должен обладать интернет-маркетолог занимающийся SEO-продвижением проектов.
Итак, начнём.
Технические навыки
- Каждый уважающий себя сеошник должен иметь элементарные знания в HTML. Совсем необязательно «писать сайты в блокноте», но отличить курсив от выделения жирным по тегам должен.
- Уметь работать в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Понимать на какие параметры обращать внимание и за какими пристально следить.
- Понимать, как работают алгоритмы поисковых систем.
- Знать факторы ранжирования и их влияние на продвижение сайта.
- Уметь быстро адаптироваться к изменениям Яндекса и Google, которые любят довольно часто менять правила игры (Яндекс: Палех, Королёв, январский фильтр для медсайтов, апрельский фильтр за блоки ссылок от Adsense, самовольная индексация турбо-страниц, нелюбовь к малостраничникам; Google: августовский и ноябрьский фильтр медсайтов – и это только за конец 2017-2018 год).
- Знать, как донести до программиста необходимость тех или иных правок с точки зрения SEO, при этом объяснив это на программистском языке.
SEO-навыки
- Уметь работать с биржами ссылочного и статейного продвижения, крауд-маркетинга, биржами типа Kwork, Ispolnu и Prospero.
- Уметь анализировать входящую информацию и свои действия. Понимать какие именно внесённые изменения повлекли за собой те или иные последствия.
- Иметь опыт работы со всевозможными сервисами и инструментами типа Serpstat, Allpositions, Topvisor, Comparser, Key Collector, Netpeak Spider, Keys.so, Букварикс, MOAB, Ahrefs и т.д.
- Умение работать с биржами контента, например, ETXT или Text.ru.
- Должен понимать, в чём разница в продвижение инфосайтов и е-коммерс.
- Понимать основные принципы юзабилити и как оно влияет на поведение пользователя и конверсию.
- Уметь проводить полноценные технические, SEO и ссылочные аудиты сайта.
- Желательно иметь опыт в запуске с нуля собственных коммерческих или информационных проектов.
Психологические навыки
- Постоянное стремление изучать новое и уметь применять полученные знания на практике. Т.к. поисковые системы непрерывно эволюционируют и знаний даже годичной давности уже может не хватать.
- Стрессоустойчивость 🙂
- Уметь принимать правильные решения в не понятных ситуациях.
- Не бояться отстаивать свою точку зрения перед заказчиком, если считает, что прав на 146%.
- Сеошник должен быть склонен к экспериментам, т.к. SEO – это не только повторение рутинных алгоритмов действий, но также и бесконечные попытки найти новые эффективные методы продвижения.
- Никогда не говорить – не знаю, т.к. любую информацию, которую на данный момент не знаешь можно найти в Интернете или узнать у коллег СЕО-специалистов.
Менеджерские навыки
- Уметь составлять ТЗ для семантиков, копирайтеров, контент-менеджеров, программистов и дизайнеров, т.е. уметь работать с командой.
- Желательно иметь личный опыт в подборе сотрудников.
- Умение заставить сотрудников придерживаться заданных дедлайнов.
Почему я упомянул именно эти навыки хорошего SEO-специалиста? Потому что я сам через всё это проходил и сам обладаю всем перечисленным, а проекты, над которыми работаю я и моя команда, дают результаты (вот здесь можно ознакомиться с продвигаемыми проектами в 2016, 2017 и 2018 годах), из чего можно сделать выводы, что именно эти навыки приводят к успеху.
Лично обо мне
Больше личной информации можно найти на странице О блоге. Здесь же профессиональные навыки и умения.
Опыт в нишах
Имею опыт работы со следующими коммерческими нишами:
- строительная (продажа, монтаж);
- одежда (продажа);
- продукты (продажа);
- спецтехника (продажа, аренда, ремонт);
- бытовая техника (продажа, ремонт);
- промышленная (продажа, монтаж);
- финансовая (услуги);
- юридическая (услуги);
- красота (салоны, парикмахерские);
- медицинская (клиники, стоматологии);
- туристическая;
- сотовые телефоны (продажа);
- тренинги (услуги).
Имею опыт в запуске большого количества контентных проектов во всевозможных нишах:
- Строительная;
- Медицинская;
- Агро;
- Авто;
- Промышленная;
- Туристическая;
- Женская;
- СМИ;
- Техника;
- Животные.
Совокупный опыт
Помимо работы в определённых нишах хотелось бы отметить особенные на мой взгляд достижения:
- Работал с проектами с дневным трафиком более 200 000 в сутки.
- Работал с месячным бюджетом на продвижение 300 000 рублей на один сайт.
- В данный момент владею или имею партнёрский процент с более чем 400 сайтов.
- Имею слаженную команду, созданную с нуля (на данный момент (2019 год) 15 человек, в пике было 25).
- На рынке информационного и коммерческого SEO с 2013 года.
- Запущено с нуля и выведено на доход более 60 проектов (на 2019 год).
- Опыт в покупке готовых проектов. Куплено для себя и заказчиков более 100 сайтов.
- Имею опыт работы с сайтами на WordPress, Joomla, Битрикс, DLE, OpenCart, MODx.
Отсутствие опыта
Я специализируюсь исключительно на комплексном SEO-продвижении, поэтому не шарю в:
- Контекстная реклама.
- SMM.
- Разработка с нуля сложных интернет-магазинов.
Но это и необязательные навыки для СЕО-специалиста.
Вывод
Таким образом, если вы в поисках хорошего SEO-специалиста, то теперь вы знаете где его найти 🙂
Я уверен, что я со своей командой сможем помочь вам в раскрутке вашего сайта. Так что, как говорится, велкоме 🙂
Однако, если вам нужно сделать конкурента AliExpress и продвинуть его в соцсетях, а также налить трафик с контекста, при этом запустив Ютуб-канал, то, увы, я вам не подхожу 🙂
Заказывая оптимизацию у нас вы:
- Можете быть уверены, что все работы по SEO будут выполнены опытными специалистами.
- Получите ТОП-10 в поисковых системах Яндекс и Google.
- Мы никогда не пропадем и не перестанем отвечать в мессенджере или по е-майлу.
- Мы никогда не обманем (10 лет безупречной репутации).