Как оптимизировать новостной сайт под Google News?

Привет! Недавно запартнёрился с человеком, у которого крупное СМИ. Задача была, в том числе, увеличить трафик из Google News. Чтобы понять, как оптимизировать сайт СМИ под Гугл Ньюс и как оттуда добывать трафик я начал тщательно гуглить тему.

На самом деле в русскоязычном Интернете очень мало информации по факторам ранжирования в гугловском агрегаторе новостей и о том, как под него оптимизировать новостные сайты для получения солидного трафика.

Оптимизация под Google News

Я буквально по крупицам собрал и структурировал для себя всю информацию для внедрения её на подопечном сайте. А для всех читателей своего блога я выкладываю эту информацию бесплатно без регистрации и смс, пользуйтесь 🙂

Оптимизация сайта под Google News

Я составил для себя чек-лист факторов, влияющих на ранжирование сайтов Google News. Это реально самая полная статья по оптимизации новостных сайтов под Гугл Ньюс, так что смело добавляйте в закладки!

Для удобства я разделил все факторы ранжирования по категориям.

Контент

  1. Длинные тексты. Агрегатор (как и Google в целом) любит длинные статьи 300+ слов, т.е. на 2000+ символов.
  2. Свежесть. «Свежесть» контента – один из основных факторов ранжирования в Гугл Ньюс. Необходимо рерайтить новость как можно быстрее после появления новости.
  3. Именованные объекты. Указывать как можно больше точной информации – страна, область, город, улица, где произошло событие. Звание, должность, ФИО человека, который даёт интервью или у которого взят комментарий. Можно придумать эти данные, но они необходимы для ранжирования. Всю информацию необходимо писать в первом абзаце статьи, а также по мере возможности добавлять в Заголовок Н1 статьи. Это так называемые «именованные объекты». Они могут быть как людьми, так и местами или организациями. Если в вашей статье будет больше именованных объектов, чем у других, то вы будете ранжироваться выше, т.к. вы по мнению агрегатора являетесь создателем уникального (не только в плане текстовой, но и информационной уникальности) контента.
  4. Видео. Желательно добавлять в статью видео по теме.
  5. Уникальность. Статья само собой должна обладать текстовой уникальностью, а не тупо копипастом.
  6. Грамотность. Соблюдение читабельности текста и правил русского языка, недопущение орфографических и прочих ошибок.
  7. Картинки. В новости должны присутствовать 3-5 картинок с прописанными alt и title с вхождением ключевых слов. Все картинки должны быть высокого разрешения, они должны быть некликабельными и обтекаемыми текстом статьи.
  8. Категорийность. Новость должна соответствовать своей категории или подкатегории.
  9. Актуальность. Очень важно писать на актуальные и интересные аудитории сайта темы.
  10. Цитируемость сайта. Очень важно если не быть первоисточником (но очень желательно), то хотя бы рерайтить информацию одним из первых.
  11. Гео-привязка. Актуально для новостных сайтов, которые пишут для конкретного региона. Они будут ранжироваться в Google News выше общих сайтов.
  12. URLы. Важно чтобы урл новости был неизменным. В URLe необходимо присутствия счётчика количества статей + короткий транслит-ключ. Например, site.ru/internet/14567-google-news/.
  13. Заголовок статьи – Title. Грамотный Тайтл новости должен содержать ключевое слово, гео-привязку и кратко раскрывает тему.
  14. Дата постинга. У каждой новости дата публикации должна отображаться между заголовком Н1 и телом статьи. Также дата публикации должна быть включена в сниппет, чтобы отображаться в Google News .
  15. Неразрывность. Не рекомендуется разрывать статью комментариями пользователей, рекламой или ссылками на похожие статьи. По поводу ссылок на соседние статьи я тут с Гуглом не согласен, т.к. это один из принципов правильной перелинковки.
  16. Структура должна состоять не только из основных категорий, но и если это требуется из подкатегории. Также в новостных сайтах должно быть внедрено тегирование.
  17. Актуализация информации. Если у события, которое было описано ранее появилась обновлённая информация, необходимо отредактировать старую новость с сохранением URL! Ни в коем случае не нужно плодить дубли одного и того же инфоповода.
  18. Изменение заголовка. Для того, чтобы робот Гугл Ньюс понял, что статья обновлена, необходимо изменять Заголовок новости при каждом редактировании.

Дизайн

Гугл Ньюс

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Новостной сайт для успешного ранжирования в Google News должен иметь современный дизайн.

Микроразметка

В последнее время я на всех продвигаемых ресурсах, будь это контентный проект или коммерческий сайт, большое внимание уделяю микроразметке. Раньше данный аспект грамотной оптимизации по большей части как-то проходил мимо меня.

Для продвижения новостных сайтов микроразметка актуальна как никогда:

  1. Тег news_keyword. Этот древний тег по-прежнему хорошо работает для Google News и обязателен при оптимизации новостника под этот агрегатор.
  2. Тег Standout. Данный тег по заверению Рунета работает онли на США, но мы-то знаем, что до России всё доходит с опозданием, но всё же доходит, поэтому рекомендуется внедрить тег уже сейчас. Тег увеличивает шансы попасть в Рекомендации.
  3. Микроразметка ClaimReview . После выборов Трампа начался скандал захлестнувший весь мир. Скандал был связан с так называемыми Fake News.Таким IT-гигантам, как Google и Facebook, пришлось приспособиться к новым реалиям и они ввели новый фактор ранжирования – Достоверность информации. Для того, чтобы показать что информация на вашем сайте из проверенного источника или источник уточняется необходимо использовать микроразметку ClaimReview от schema.org.

Авторы

Пристальное внимание Google News уделяет авторскому составу новостного сайта.

  1. Штат редакции. Количество журналистов в издании влияет на ранжирование. Можно создать «левые» аккаунты якобы журналистов. Каждая статья должна подписываться автором с указанием ФИО, должности, телефона и е-майл. С ФИО должна вести ссылка на страницу коллектива издания, где будет фотография журналиста и его рабочие контактные данные, а также должность.
  2. Коллектив. Информация об авторах на отдельной странице – Коллектив.

Общие метрики для сайта

Факторы ранжирования Гугл Ньюс

Кроме факторов, которые относятся исключительно к новостному сайту следует также уделить внимание и общим метрикам качественности ресурса.

  1. Траст. Возраст и авторитет самого сайта.
  2. Ссылки. Ссылочная масса должна быть естественной и не спамной. О том, как правильно покупать ссылки я писал здесь.
  3. ЦА. Написание статей под целевую аудиторию сайта. Если у вас большая часть аудитории из Москвы, то им вряд ли будет интересно читать про село Кукуево, конечно, если в нём не произошло нечто неординарное. Для определения ЦА можно использовать Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  4. Доверие к сайту. На доверие влияет CTR в выдаче агрегатора. Чем чаще выбирают именно ваш сайт из предложенного сюжета, где есть ссылки и на другие источники, тем выше вы будете ранжироваться в Google News.
  5. Карта сайта. У карты сайта sitemap.xml должны быть определённые параметры: она содержит только новости за последние 2 дня, регулярно обновляется и каждая карта имеет не более 1000 URLов. Кроме того, в новостную карту сайта не должны попадать не новостные статьи, например, написанные под получение SEO-трафика.
  6. Новостные агрегаторы. Google News считает фактором ранжирования количество других новостных агрегаторов, с которыми сотрудничает сайт. Рекомендую добавляться в Яндекс Новости, Рамблер Нова, Новотека, Медиаметрикс, SMI2, Infox.
  7. Редакционная политика.
  8. О проекте. Отдельная страница, в которое кратко изложены цели проекта и его описание.
  9. На Главной странице только один тег Н1,а заголовки новостей, отображаемых на главной в Подзаголовках Н2. Подробнее про иерархию тегов и оптимизацию обычных SEO-статьей здесь.

Общие метрики новостей

  1. Разнообразие IP переходящих на сайт.
  2. Ссылки на новости. Ссылки с других сайтов на новость (как не странно, но малозначимый фактор, но он есть).
  3. Соцсигналы. Для Гугл Ньюс важным фактором служит наличие активности социальных сетей на ту или иную новость. Чем больше ссылок появляется на новость из соцсетей, тем лучше. Лайки, шеры – крутой фактор ранжирования. Про социальные факторы ранжирования я писал в одной из своих статей.
  4. Комментарии. Когда люди сами генерируют контент в виде комментариев у вас на сайте – это очень круто. Однако, заставить человека оставить комментарий не так-то просто,ибо он должен быть реально очень заинтересован и увлечён новостью. Именно из-за сложности добычи «живых» комментариев Google News уделяем им такое внимание.

Мобильность

В 2018 году про мобилопригодность сайта должен помнить каждый SEO-оптимизатор. Для новостных ресурсов – это тоже является must have. Кроме того, очень не лишним будет оптимизировать сайт под смартфоны, а также сделать AMP-страницы и допилить сайт под Facebook Instant Articles и Apple News.

Вывод

Очень надеюсь, что проделанная мною работа по сбору факторов ранжирования Google News действительно будет вам полезна, и вы сможете грамотно и правильно оптимизировать свой новостной сайт под данный агрегатор и начнёте собирать из него достойный трафик.

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Обсуждают
  1. Галина

    А можешь пояснить вот этот пункт?
    Почему так нужно? Я про обтекаемость текстом картинок.

    1. Картинки. В новости должны присутствовать 3-5 картинок с прописанными alt и title с вхождением ключевых слов. Все картинки должны быть высокого разрешения, они должны быть некликабельными и обтекаемыми текстом статьи.

    Заранее спасибо за ответ!

    • Артём Высоков

      Здравствуйте, Галина! Часть фактов, которые я выложил – это информация в том числе и с зарубежных сайтов и форумов, т.е. перевод. Некоторые из них нужно просто учесть и принять к сведению, как фактор ранжирования.

      Я думаю, так нужно чтобы показать роботам Гугла, что картинка относится непосредственно к той или иной части текста. Например. пишите в статье про то что сгорел дом и тут же вставляете картинку со сгоревшим домом с тегами Альт – Дом сгорел на улице Пушкина 68, Тайтл – Сгоревший дом на Пушкина. И получается робот понимает что текст предшествующий соответствует тому, что изображено на фотографии. По крайней мере так это работает для обычных статей, а не для Гугл Ньюс, но думаю алгоритмы схожи.

  2. Websash

    Отличные советы, может нужно что-то улучшить?

—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку