fbpx

Качество сайта по мнению Яндекса

Привет! Сегодня 1.04.2019, в День дурака, Яндекс «пошутил» у себя в блоге о повышение ИКСа, накинув по 1-2-3 деления данной пузомерки в вебмастере, но между тем выкатил полезные рекомендации по улучшению сайта и как следствия наращивания ИКС.

Благодаря информации, которой поделился Яндекс, стали ясны какие параметры влияют на пресловутое «качество сайта по мнению Яндекса», а также можно сделать выводы о некоторых факторах ранжирования.

Качество сайта

Показатели качества сайта в Яндексе

Привожу полный список рекомендации, которые указаны на странице Яндекс.Вебмастера:

Качество сайта -> Показатели качества

, но со своими комментариями, может быть кому-то будет полезен этот разбор.

Отмечу, что некоторые рекомендации будут идти не в том порядке, как в Вебмастере, я специально так сделал, разбив их по факторам ранжирования.

Поведенческие факторы

«Рекомендации. Качество вашего сайта определяется количеством удовлетворенных пользователей и решенных ими задач.»

Здесь Яндекс в лоб указывает на важность поведенческих факторов, а особенного такого, как «невозврат в выдачу».  Ни для кого не секрет, что ПФ Яндекс любит особенно сильно, но теперь есть официальные подтверждения этому и какой именно наиболее важен (не время на сайте, не количество просмотренных страниц, а именно невозврат в выдачу, т.е. удовлетворенность пользователя, который получил максимально полный ответ).

Социальные факторы

«Как привлечь больше пользователей на сайт:

Создайте профили вашей организаций в соц. сетях и регулярно публикуйте информацию, интересную вашей целевой аудитории (например, информацию о скидках и акциях).»

Очевидно, что индекс качества сайта зависит от трафика из социальных сетей, т.е. помимо ПФ на ИКС влияют и социальные факторы. Кроме того, можно сделать вывод, что чем больше будет трафика из соцсетей, тем больше посетителей будет давать и сам Яндекс, т.е. качественные подливы трафика будут идти на пользу.

Читайте также:  Advego берёт плату за содержание аккаунта!

Следующий пункт идёт не по порядку, однако, я решил отнести Яндекс.Дзен к соцфакторам.

«Если на вашем сайте много интересного контента, создайте свой канал в Яндекс.Дзен.»

Кто бы сомневался, что Дзен пойдёт на пользу информационникам. Регим аккаунты и постим интересный контент, если хотите хороших позиций в Яндексе.

Коммерческие факторы

«Если на вашем сайте предлагаются товары или услуги:

зарегистрируйте свой бизнес в авторитетных справочниках организаций (например, в Яндекс.Справочник) и следите за актуальностью информации о вашей организации и отзывами пользователей.

воспользуйтесь услугами подходящих вам сайтов-агрегаторов (оцените потенциальную выручку вашего сайта с помощью калькулятора на Яндекс.Маркете).

Попробуйте платные каналы привлечения трафика. Например, создайте рекламную кампанию в Яндекс.Директ на основе данных из раздела Рекомендованные запросы.»

Здесь идёт речь о коммерческих факторах ранжирования. Яндекс.Справочник для интернет-магазина или сайта услуг – must have.

Регистрация в агрегаторах (а особенно в Маркете) и подлив трафика с контекста (особенно с Яндекс.Директа), также является показателями качества, а значит и факторами ранжирования.

Неужели миф о том, что Яндекс.Директ улучшает ранжирование, всё-таки не миф и больше трафика начинает идти не из-за накрученных поведенческих благодаря трафику из Директа, а именно из-за того, что это один из факторов ранжирования?! Надеюсь, что всё же нет.

«Обеспечьте возможность диалога с пользователями с помощью Алисы и чатов на Поиске на платформе Яндекс.Диалоги.»

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Я уже давно взял за правило внедрять все нововведения от Яндекса на своих и клиентских сайтах сразу после их появления. Также я поступил и с Яндекс.Диалогами. Как только появилась бета-версия данного сервиса, я сразу же внедрил Диалоги на коммерческие сайты и видимо не зря. Яндекс.Диалоги – коммерческий фактор.

Технические факторы и юзабилити

«Повышайте лояльность пользователей, предлагая подписаться на рассылку полезной информации (проследить за эффективностью рассылок можно с помощью Почтового офиса).»

А вот это что-то новенькое, значит установка форм подписок на рассылки – это также фактор ранжирования. Возьмём на вооружение.

 «Как повысить эффективность взаимодействия сайта с поиском и пользователями:

Исправьте технические проблемы сайта. Их список доступен на странице Диагностика.

Добавьте основные страницы сайта в мониторинг важных страниц и следите за изменениями на них.»

Тоже интересный момент – мониторинг важных страниц. Никогда этого не делал, т.к. отслеживаю важные страницы сторонним сервисом Allpositions, но видимо, теперь нужно начать это делать и в Яндекс.Вебмастере, по крайней мере для того, чтобы угодить Яндексу.

«Увеличьте скорость загрузки контента на мобильных устройствах с помощью технологии Турбо.»

Очередной сервис Яндекс, который навязывается им безальтернативно. Это очень печально, особенно для контентных проектов, на которые по видимому будет в будущем урезаться трафик, если не использовать Турбо-страницы, а если использовать, то доход существенно уменьшится.

Кстати, про беспредел от Яндекса, касающийся Турбостраниц я писал здесь.

«Улучшайте представление сайта в Поиске с помощью дополнительных данных.»

Микроразметка – крутая тема, тут согласен полностью с Яндексом. Всегда и везде внедряю.

«Установите на сайте систему аналитики (например, Яндекс.Метрику), повышайте конверсию, анализируя показатели отказов и настроенные цели.

Настройте уведомления для получения информации о важных изменениях, связанных с сайтом.»

Тут особо нечего комментировать, Яндекс хочет знать всё о вашем сайте и хочет, чтобы и вы также пристально следили за своим проектом.

Так что же влияет на индекс качества сайта?

Итак, наверно, впервые я похвалю Яндекс. То что он дал довольно подробный мануал по тому, как повысить показатель ИКС в частности и качество сайта в целом, заслуживает похвалы.

Теперь мы точно знаем, на какие параметры нужно влиять, чтобы в глазах Yandex выглядеть качественными:

  1. ПФ.
  2. Трафик из соцсетей.
  3. Максимальное взаимодействие и использование всех сервисов Яндекса.

Кстати, чтобы проверить качество сайта в Яндексе (конкретно параметр ИКС) вот ссылка:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=

А более подробную информацию (ИКС и прогресс получения значков от Яндекса) вот на этой странице:

https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/

Показатель качества сайта

Указал на скрине, а то по ссылке не сразу видно, куда жать чтобы сайт вбить. Юзабилити по-яндексовски 🙂

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Обсуждают
  1. seoonly.ru

    Еще бы в этот ДЗЕН брали…

    • Артём Высоков

      Руками добавлять статьи на канал можно

  2. Наталья (Путешествуем к переменам)

    Спасибо, все разложили по полочкам. А почему с турбо-страниц будет уменьшаться доход?

    • Артём Высоков

      Потому что грамотная собственная расстановка блоков позволяет зарабатывать больше. Кроме того, яндекс не позволяет ставить сторонние блоки, только РСЯ, что может существенно снижать доход.

—> Подпишись на паблик ВК!

Каждый день интересные статьи о SEO, маркетинге и бизнесе!

 

Подписаться!