.

Качество сайта по мнению Яндекса

Привет! Сегодня 1.04.2019, в День дурака, Яндекс «пошутил» у себя в блоге о повышение ИКСа, накинув по 1-2-3 деления данной пузомерки в вебмастере, но между тем выкатил полезные рекомендации по улучшению сайта и как следствия наращивания ИКС.

Благодаря информации, которой поделился Яндекс, стали ясны какие параметры влияют на пресловутое «качество сайта по мнению Яндекса», а также можно сделать выводы о некоторых факторах ранжирования.

Качество сайта

Показатели качества сайта в Яндексе

Привожу полный список рекомендации, которые указаны на странице Яндекс.Вебмастера:

Качество сайта -> Показатели качества

, но со своими комментариями, может быть кому-то будет полезен этот разбор.

Отмечу, что некоторые рекомендации будут идти не в том порядке, как в Вебмастере, я специально так сделал, разбив их по факторам ранжирования.

Поведенческие факторы

«Рекомендации. Качество вашего сайта определяется количеством удовлетворенных пользователей и решенных ими задач.»

Здесь Яндекс в лоб указывает на важность поведенческих факторов, а особенного такого, как «невозврат в выдачу».  Ни для кого не секрет, что ПФ Яндекс любит особенно сильно, но теперь есть официальные подтверждения этому и какой именно наиболее важен (не время на сайте, не количество просмотренных страниц, а именно невозврат в выдачу, т.е. удовлетворенность пользователя, который получил максимально полный ответ).

Социальные факторы

«Как привлечь больше пользователей на сайт:

Создайте профили вашей организаций в соц. сетях и регулярно публикуйте информацию, интересную вашей целевой аудитории (например, информацию о скидках и акциях).»

Очевидно, что индекс качества сайта зависит от трафика из социальных сетей, т.е. помимо ПФ на ИКС влияют и социальные факторы. Кроме того, можно сделать вывод, что чем больше будет трафика из соцсетей, тем больше посетителей будет давать и сам Яндекс, т.е. качественные подливы трафика будут идти на пользу.

Читайте также:  30 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2018 году

Следующий пункт идёт не по порядку, однако, я решил отнести Яндекс.Дзен к соцфакторам.

«Если на вашем сайте много интересного контента, создайте свой канал в Яндекс.Дзен.»

Кто бы сомневался, что Дзен пойдёт на пользу информационникам. Регим аккаунты и постим интересный контент, если хотите хороших позиций в Яндексе.

Коммерческие факторы

«Если на вашем сайте предлагаются товары или услуги:

зарегистрируйте свой бизнес в авторитетных справочниках организаций (например, в Яндекс.Справочник) и следите за актуальностью информации о вашей организации и отзывами пользователей.

воспользуйтесь услугами подходящих вам сайтов-агрегаторов (оцените потенциальную выручку вашего сайта с помощью калькулятора на Яндекс.Маркете).

Попробуйте платные каналы привлечения трафика. Например, создайте рекламную кампанию в Яндекс.Директ на основе данных из раздела Рекомендованные запросы.»

Здесь идёт речь о коммерческих факторах ранжирования. Яндекс.Справочник для интернет-магазина или сайта услуг – must have.

Регистрация в агрегаторах (а особенно в Маркете) и подлив трафика с контекста (особенно с Яндекс.Директа), также является показателями качества, а значит и факторами ранжирования.

Неужели миф о том, что Яндекс.Директ улучшает ранжирование, всё-таки не миф и больше трафика начинает идти не из-за накрученных поведенческих благодаря трафику из Директа, а именно из-за того, что это один из факторов ранжирования?! Надеюсь, что всё же нет.

«Обеспечьте возможность диалога с пользователями с помощью Алисы и чатов на Поиске на платформе Яндекс.Диалоги.»

Я уже давно взял за правило внедрять все нововведения от Яндекса на своих и клиентских сайтах сразу после их появления. Также я поступил и с Яндекс.Диалогами. Как только появилась бета-версия данного сервиса, я сразу же внедрил Диалоги на коммерческие сайты и видимо не зря. Яндекс.Диалоги – коммерческий фактор.

Технические факторы и юзабилити

«Повышайте лояльность пользователей, предлагая подписаться на рассылку полезной информации (проследить за эффективностью рассылок можно с помощью Почтового офиса).»

А вот это что-то новенькое, значит установка форм подписок на рассылки – это также фактор ранжирования. Возьмём на вооружение.

 «Как повысить эффективность взаимодействия сайта с поиском и пользователями:

Исправьте технические проблемы сайта. Их список доступен на странице Диагностика.

Добавьте основные страницы сайта в мониторинг важных страниц и следите за изменениями на них.»

Тоже интересный момент – мониторинг важных страниц. Никогда этого не делал, т.к. отслеживаю важные страницы сторонним сервисом Allpositions, но видимо, теперь нужно начать это делать и в Яндекс.Вебмастере, по крайней мере для того, чтобы угодить Яндексу.

«Увеличьте скорость загрузки контента на мобильных устройствах с помощью технологии Турбо.»

Очередной сервис Яндекс, который навязывается им безальтернативно. Это очень печально, особенно для контентных проектов, на которые по видимому будет в будущем урезаться трафик, если не использовать Турбо-страницы, а если использовать, то доход существенно уменьшится.

Читайте также:  12 результатов продвижения сайтов в разных нишах в 2017 году

Кстати, про беспредел от Яндекса, касающийся Турбостраниц я писал здесь.

«Улучшайте представление сайта в Поиске с помощью дополнительных данных.»

Микроразметка – крутая тема, тут согласен полностью с Яндексом. Всегда и везде внедряю.

«Установите на сайте систему аналитики (например, Яндекс.Метрику), повышайте конверсию, анализируя показатели отказов и настроенные цели.

Настройте уведомления для получения информации о важных изменениях, связанных с сайтом.»

Тут особо нечего комментировать, Яндекс хочет знать всё о вашем сайте и хочет, чтобы и вы также пристально следили за своим проектом.

Так что же влияет на индекс качества сайта?

Итак, наверно, впервые я похвалю Яндекс. То что он дал довольно подробный мануал по тому, как повысить показатель ИКС в частности и качество сайта в целом, заслуживает похвалы.

Теперь мы точно знаем, на какие параметры нужно влиять, чтобы в глазах Yandex выглядеть качественными:

  1. ПФ.
  2. Трафик из соцсетей.
  3. Максимальное взаимодействие и использование всех сервисов Яндекса.

Кстати, чтобы проверить качество сайта в Яндексе (конкретно параметр ИКС) вот ссылка:

https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=

А более подробную информацию (ИКС и прогресс получения значков от Яндекса) вот на этой странице:

https://webmaster.yandex.ru/siteinfo/

Показатель качества сайта

Указал на скрине, а то по ссылке не сразу видно, куда жать чтобы сайт вбить. Юзабилити по-яндексовски 🙂

С уважением, Артём Высоков, автор блога vysokoff.ru.

Запись опубликована 2019-04-01 (последнее изменение 2019-04-01)

Пожалуйста, оцените статью: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
4 комментария
  1. seoonly.ru

    Еще бы в этот ДЗЕН брали…

    • Артём Высоков

      Руками добавлять статьи на канал можно

  2. Наталья (Путешествуем к переменам)

    Спасибо, все разложили по полочкам. А почему с турбо-страниц будет уменьшаться доход?

    • Артём Высоков

      Потому что грамотная собственная расстановка блоков позволяет зарабатывать больше. Кроме того, яндекс не позволяет ставить сторонние блоки, только РСЯ, что может существенно снижать доход.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.