Чек-лист по продвижению сайта в Интернете
Всем доброго дня! Ко мне часто обращаются с вопросами о том, с чего начать продвижение сайта или как развивать и продвигать проект, у которого есть определённые позиции, но он находится в стагнации.
Чтобы ответить всем и сразу я решил написать статью-чек-лист. Она будет полезна как для новичков, которые не знают, как подойти к раскрутке своего проекта, так и для средних оптимизаторов, у которых перестал расти сайт, а глаз замылен и нет понимания, что не так с ресурсом.
Лично я сам пользуюсь подобным чек-листом для аудита проектов, которые приходят на продвижение, в случае появления затыков, из-за которых стопорятся позиции, и трафик перестаёт расти.
Чек-лист состоит из трёх частей:
- Внутренняя оптимизация.
- Внешняя оптимизация.
- Коммерческая оптимизация для интернет-магазинов.
Ниже поговорим, из чего состоит каждая из этих частей.
Содержание статьи:
Внутренняя оптимизация
Что нужно проверить/сделать для полной внутренней оптимизации сайта:
- Выбор ниши (если проект только стартует).
- Анализ конкурентов.
- Составление структуры на основе 5-10 конкурентов в нише.
- Сбор и кластеризация полного семантического ядра для сайта путём парсинга с помощью Key Collector с добавлением Букварикса и Keys.so. В случае если проект уже существует и имеет трафик, то просто расширяем семантику за счёт конкурентов и парсинга.
- Написание оптимизированных текстов для информационных статей (для коммерческих сайтов тексты пишутся для карточек товаров; ТЗ для информационных и коммерческих сайтов сильно отличается, также как семантическое ядро) и рубрик на основе собранного ядра.
- Запуск сайта, установка всех необходимых плагинов и модулей (если проект только стартует).
- Установка протокола https.
- Настройка грамотных ЧПУ со структурой.
- Добавление на сайт Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Настройка robots.txt.
- Генерация sitemap.xml.
- Добавление сайта в вебмастера поисковых систем.
- Устранение всех технических недочётов: проверка правильности ответов страницы 404 ошибки, редиректы с index.php, index.html, index.htm, закрытие страниц пагинации от индексации, canonical, открытие сайта только по адресу с www или только без www и т.д.
- Проверка скорости загрузки сайта. В случае плохих показателей максимальная оптимизация, внедрение кэширования, сжатие изображений.
- Проверка мобилопригодности сайта.
- Внедрение микроразметки если это требуется. Проверка правильности внедрения с помощью валидаторов Яндекса и Google.
- Установка социальных кнопок для расшаривания статей/карточек товаров в социальных сетях.
- Проверка юзабилити сайта: структура должна быть понятна, все кнопки кликабельны, вёрстка контента читабельна, все элементы переведены на русский язык. В целом сайт должен быть приятным на вид и удобным при пользовании.
- Перелинковка сайта: автоматические блоки перелинковки («Похожие материалы», «С этим товаров смотрят» если это интернет-магазин, «Последние записи» в сайдбаре), Хлебные крошки (без последней крошки, дублирующей Н1).
- Проверка соблюдения иерархии тегов на всех страницах сайта: только один Н1 на страницу, после Н1 только Н2 и т.д.
- Проверка правильности составления мета-тегов. В случае с интернет-магазинами в Title и Description должны входить коммерческие фразы (купить,заказать, цена..) и гео-привязка.
- Проверка мета-тегов у изображений.
- Внедрение сервисов полезных для людей (калькуляторы, быстрые фильтры – для коммерческих сайтов; каталоги организаций, опросы, фото и видеогалереи – для информационных)
- Наличие во всех формах со сбором персональных данных, галочки на согласие с обработкой персональных данных по ФЗ №152.
Внешняя оптимизация
Очень важное замечание! Только после того, как внутри сайта будет всё отлажено, а все ошибки устранены, можно переходить к внешней оптимизации. В противном случае от внешних работ не будет никакого толка и «ссылки не будут работать».
Итак:
- Разработка стратегии закупки внешних факторов. Анализ конкурентов и их ссылочной массы. Стратегию составляем на 6-12 месяцев с плавным и максимально естественным и разнообразным наращиванием ссылочной массы.
- Закупка пресс-релизов на сайтах СМИ и по тематике ресурса.
- Закупка ссылок из социальных сетей.
- Крауд-маркетинг.
- Региональные каталоги, справочники, доски объявлений (если это интернет-магазин).
Чтобы было понимание насколько хорошо работает линкбилдинг в 2018 году, скриншот:
И опять же, грамотная ссылочная масса помогает только когда внутренняя оптимизация сделана на 146%!
Коммерческая оптимизация (для интернет-магазинов)
Это дополнительная часть для интернет-магазинов. Для е-коммерса применимо всё то, что описано выше, но есть ещё такой нюанс, как коммерческие факторы ранжирования, о них ниже:
- Должна быть присвоена региональность.
- Наличие удобных и грамотно настроенных фильтров для пользователей. Фильтры не должны создавать мусорные страницы, должны быть интуитивно понятны и полезны для посетителей.
- Наличие всевозможных калькуляторов облегчающих жизнь пользователю.
- Регистрация в Яндекс.Справочнике и Google Бизнесе.
- Микроразметка рейтинга товаров.
- Микроразметка цены.
- Форма для заказа должна состоять из минимального количества обязательных полей для заполнения.
- Правильно оформленная страница «Контакты» с разметкой hCard.
- Наличие страниц «О компании» и «Доставка».
- Корпоративный е-майл вида @site.ru в шапке сайта.
- Наличие номера телефона в шапке сайта (желательно 8-800).
- Удаление или закрытие в nofollow и noindex всех исходящих ссылок.
- Наличие онлайн-помощника JivoSite и создание Диалога в сервисе от Яндекса.
- Наличие формы для заказа обратного звонка.
И напоследок, после того как все работы проделаны, настоятельно рекомендую провести экспресс-аудит заново пробежавшись по всем 43 пунктам на случай, если какой-то из пунктов всё же не был выполнен или был выполнен косячно.
Послесловие
Стоит отметить, что это общий чек-лист, однако, у каждого сайта есть индивидуальные особенности, которые невозможно учесть в одном конкретном чек -листе по продвижению сайтов.
Важно помнить, что “3 кита для информационных сайтов” это:
- Грамотно собранная семантика.
- Качественный контент.
- Правильно сформированная ссылочная масса.
А “4 кита для коммерческих сайтов” это:
- Грамотно собранная семантика.
- Юзабилити.
- Коммерческие факторы.
- Правильно сформированная ссылочная масса.
Выполнение этих нехитрых правил точно приведут вас к ТОПу!
И небольшое количество скриншотов с посещаемостью сайтов в 2017-2018 годах, на которых было внедрено всё вышеперечисленное.
Ещё больше результатов продвижения за 2016, 2017, 2018 и 2019 годов можно найти здесь, здесь,здесь,здесь.
P.S. Эту статью я писал для Netpeak, вот оригинал: https://netpeaksoftware.com/ru/blog/cheklist-po-prodvizheniyu-sayta-v-poiskovoy-vydache
классический чек лист прям-)