Зачем нужен блог интернет-магазину?

Всем привет! Сегодня затрону довольно частый вопрос, который задают мне заказчики, приходящие на продвижение, а именно тему блога для коммерческого сайта и его пользы для раскрутки интернет-магазина или сайта услуг.

Вот это письмо от моего клиента сподвигло меня написать данный пост:

Я правильно понимаю – если сайт продвигается, либо как информационный, либо продающий, то эффективней будет сделать отдельно информационный сайт, продвигать их отдельно и перелинковки сделать друг на друга?

Почему-то в сети я такого не встречаю, топовые сайты имеют и информационные статьи, чтобы получать авторитет у пользователей и каталог товаров для продажи.

Сразу скажу, что я всем рекомендую создавать статейный блог на своём коммерческом сайте, а вот для чего он нужен, объясню ниже.

Итак, в рамках это статьи затронем вопросы, чем отличается полноценный инфосайт от блога на коммерческом сайте? Что собой представляет блог на коммерческом сайте? Приеду примеры у «крупняков». Для чего может быть нужен блог в интернет-магазине и сайте услуг? Как работать с инфоразделом? А также поделюсь результатами внедрения блога в интернет-магазине.

Нужны ли информационные статьи на коммерческом сайте?

Итак, если отвечать конкретно на вопрос, то да, эффективней продвигать отдельно интернет-магазин по коммерческим запросам и отдельно информационный сайт по инфозапросам.

Польза блога для интернет магазина

Почему так? Потому что поисковые системы по-разному ранжируют информационные и коммерческие сайты.

Нужно понимать, что информационные статьи из блога интернет-магазина не обгонят качественные статьи на ту же тематику от инфосайта. Верно и обратное, качественная статья, заточенная под запросы «купить», «цена», «заказать» и т.д. на информационном сайте, не будет ранжироваться лучше, чем карточка товара на коммерческом сайте.

Также важно знать, что если количество информационных статей в блоге интернет-магазина будет больше, чем карточек товаров, то поисковики могут посчитать ваш сайт информационным и вы вылетите по всем коммерческим конверсионным запросам далеко из топа (а как продвинуть сайт в ТОП можете прочитать по ссылке).

Если сделать отдельный информационный сайт и «перелинковать» его с интернет-магазином, как предлагает мой заказчик, то есть большая вероятность получить фильтр за такую махинацию. Однако, можно сделать отдельный инфосайт и повесить на нём баннер или какую-либо рекламу на свой интернет-магазин, так можно и так делают.

Что собой представляет блог на коммерческом сайте?

Итак, разобрались с видами сайтов, теперь переходим к следующему вопросу.

Блог в интернет-магазине – это как?

По сути, мы создаем полноценный инфосайт внутри коммерческого сайта. В этой связи принципы создания инфораздела, как у обычного контентного проекта:

  1. Собираем семантическое ядро.
  2. Кластеризуем его и создаем структуру будущего блога.
  3. Пишем тексты в соответствии со всеми правилами SEO-оптимизации.
  4. На проектируемых страницах должны быть: тексты, картинки, видео, таблицы, инфографики, витрины (с вашей коммерческой части проекта), блоки внимания, интерактивные элементы, перелинковка между статьями и на коммерцию.

Отличие у инфораздела на коммерческих сайтах от обычного контентника в том, что упор нужно будет делать на расстановку всевозможных лидосборщиков, внедрять «витрины» из основного коммерческой части сайта, делать перелинковку на коммерческую часть, ставить все какие есть пиксели соцсетей для таргетинга.

Польза блога для интернет-магазина

Теперь перейдём непосредственно к положительным сторонам наличия блога у коммерческого сайта. Казалось бы, для чего нужен блог в интернет-магазине, учитывая, что, оказывается, есть риск в глазах поисковых систем превратиться в инфосайт? Если делать всё правильно и грамотно, то от блога только польза:

  1. Перелинковка с информационных статей блога на карточки товара интернет-магазина. Например, делает обзор какого-то товара, который у вас продается, и ссылаетесь на его же карточку товара в коммерческом разделе сайта.
  2. Получение дополнительного трафика по НЧ-запросам. Выше я писал, что не стоит рассчитывать на тонны трафа на информационный раздел, однако, по низкочастотным запросам вы наверняка начнёте получать трафик из поиска.
  3. Привлечение потенциальных покупателей с помощью НЧ-трафика на инфостатьи. НЧ-трафик очень хорошо может конвертироваться в покупателей. Нужно не просто бездумно писать статьи в блог, но и также пытаться подготовить человека, читающего статью к покупке. В таких статьях можно размещать «витрины» вашего интернет-магазина, релевантно контексту делать ссылки на карточки товара, делать всплывающие окна предлагающие купить тот товар, о котором человек читает в вашем блоге и т.д.
  4. Улучшение поведенческих факторов в целом за счёт дополнительного инфо-трафика. Трафик на блог на коммерческом сайте поможет увеличить время просмотра и количество просмотренных страниц на сайте в целом.
  5. Увеличение количества страниц сайта. Поисковые системы любят крупные сайты, а информационные страницы помогут увеличить «вес» вашего проекта. Но не забывайте, что статей должно быть небольше, чем карточек товаров (я бы не делал блог более 30% от общего количества страниц).
  6. Обновляемость сайта. Если вы торгуете товарами, ассортимент которых не часто меняется/обновляется, то в качестве сигнала обновляемости для ПС будут добавляемые время от времени статьи в информационный раздел.
  7. Лайфхак! Этот метод я придумал сам. Создаем канал в Яндекс.Дзене и добавляем туда статьи из блога. При написании информационных статей, обязательно упоминаем название бренда вашего интернет-магазина или сайта услуг, а также в конце статьи ставим ссылку на источник, т.е. свой сайт. Благодаря Дзену вы получаете дополнительный охват для статей, которые вы написали для блога (т.е. вы дважды получаете просмотры на одни и те же статьи), получаете микротрафик, увеличиваете узнаваемость бренда, какая-то часть из аудитории будет вбивать ваш бренд в поиске, что даёт взрывной рост всего сайта, а также вы получаете большое количество качественных внешних ссылок из Яндекс.Дзена. Ну не крутотень ли?!

Как по мне, польза от блога для коммерческого сайта очевидна. Вы улучшаете сразу несколько факторов ранжирования, причём как внутренних, так и внешних.  В этой связи я считаю, что информационный раздел на коммерческом ресурсе просто необходим!

Если не согласны со мной или имеются замечания или вопросы, то задавайте их в комментариях.

Как работать с инфоразделом?

Как я уже упоминал выше, инфораздел на коммерческом сайте – это по сути обычный информационный сайт, а значит и работать с ним нужно точно также.

Этапы внедрения блога на коммерческом сайте:

  • Сбор и кластеризация информационной семантики
  • Составление плана статей-подборок товаров или услуг, куда будут встраиваться «витрины».
  • Продумывание перелинковки с инфораздела на коммерческую часть – категории, теги, карточки.
  • Блог размещается на том же домене (/blog/), а не на поддомене (blog.)!
  • У каждой статьи должен быть автор (E-E-A-T).
  • Выписываем все ядро.
  • Размещаем постепенно, но сразу можно залить 50-100 статей, затем каждый день-неделю-месяц.
  • Линкуем с блога на посадочные, НО не наоборот!
  • Статьи на коммерческом сайте собирают хороший трафик благодаря трастовости и прокачке основной коммерческой части проекта.

Примеры блогов у «крупняков»

Доказательством того, что блог на коммерческом сайте работает служит тот факт, что все больше и больше крупных проектов начинают внедрять у себя контетные проекты. Примеры:

  1. Ситилинк https://journal.citilink.ru/
  2. Вайлберриз https://guru.wildberries.ru/
  3. Отдельные контентные проекты:
    X5 Retail https://food.ru/
    Магнит https://www.gastronom.ru/ и https://www.supersadovnik.ru

Ситилинк Журнал (Яндекс)

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Зачем нужен блог интернет-магазину?

Ситилинк Журнал (Google)

Зачем нужен блог интернет-магазину?

WB GURU (Яндекс)

Зачем нужен блог интернет-магазину?

WB GURU (Google)

Зачем нужен блог интернет-магазину?

WB GURU

Зачем нужен блог интернет-магазину?

Food.ru (Яндекс)

Зачем нужен блог интернет-магазину?

Food.ru (Google)

Зачем нужен блог интернет-магазину?

Результат внедрения блога в интернет-магазин продуктов в Москве

Трафик на раздел Блог продуктового магазина

Зачем нужен блог интернет-магазину?

Для каких ниш и тематик актуален информационный раздел (блог) на коммерческом сайте компании?
Строительной компании
Кофейни и кафе
Студии косметологии
Фотосалоны
Турагентства
Салоны красоты
Сервисы по ремонту телефонов
Мебельного магазины
Рестораны
Стоматологии
Магазина одежды
Магазиныодежды

Также предлагаю посмотреть мое видео про то, как проще продвинуть информационный блог для коммерческого сайта – в виде отдельного информационного сайта или в виде раздела Блог – /blog/ – на коммерческом сайте.

Вебинар, который я провел в одной из закрытых SEO-групп:

Вывод

Когда сделал, казалось бы, все с внутренней оптимизацией сайта, можно сделать еще и Блог! Стоит отметить, что инфораздел на коммерческом сайте хорошо получает трафик, т.к. коммерческая часть сайта хорошо прорабатывается ссылками, а вот на информационные сайты редко закупают ссылки. Получаемый трафик можно применять множеством способов от сбора базы, до переправления на свои же товары или услуги на коммерческой части.

Если требуется создание блога компании под ключ, можете обратиться ко мне за данной услугой по контактам на странице Контакты или по кнопке Заказать, которая расположена ниже.

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставить комментарий
—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку