fbpx

Зачем нужен блог интернет-магазину?

Всем привет! Сегодня затрону довольно частый вопрос, который задают мне заказчики, приходящие на продвижение, а именно тему блога для коммерческого сайта и его пользы для раскрутки интернет-магазина или сайта услуг.

Вот это письмо от моего клиента сподвигло меня написать данный пост:

Я правильно понимаю – если сайт продвигается, либо как информационный, либо продающий, то эффективней будет сделать отдельно информационный сайт, продвигать их отдельно и перелинковки сделать друг на друга?

Почему-то в сети я такого не встречаю, топовые сайты имеют и информационные статьи, чтобы получать авторитет у пользователей и каталог товаров для продажи.

Сразу скажу, что я всем рекомендую создавать статейный блог на своём коммерческом сайте, а вот для чего он нужен, объясню ниже.

Нужны ли информационные статьи на коммерческом сайте?

Итак, если отвечать конкретно на вопрос, то да, эффективней продвигать отдельно интернет-магазин по коммерческим запросам и отдельно информационный сайт по инфозапросам.

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Польза блога для интернет магазина

Почему так? Потому что поисковые системы по-разному ранжируют информационные и коммерческие сайты.

Нужно понимать, что информационные статьи из блога интернет-магазина не обгонят качественные статьи на ту же тематику от инфосайта. Верно и обратное, качественная статья, заточенная под запросы «купить», «цена», «заказать» и т.д. на информационном сайте, не будет ранжироваться лучше, чем карточка товара на коммерческом сайте.

Также важно знать, что если количество информационных статей в блоге интернет-магазина будет больше, чем карточек товаров, то поисковики могут посчитать ваш сайт информационным и вы вылетите по всем коммерческим конверсионным запросам далеко из топа (а как продвинуть сайт в ТОП можете прочитать по ссылке).

Читайте также:  Как проверить доменное имя на чистоту?

Если сделать отдельный информационный сайт и «перелинковать» его с интернет-магазином, как предлагает мой заказчик, то есть большая вероятность получить фильтр за такую махинацию. Однако, можно сделать отдельный инфосайт и повесить на нём баннер или какую-либо рекламу на свой интернет-магазин, так можно и так делают.

Польза блога для интернет-магазина

Теперь перейдём непосредственно к положительным сторонам наличия блога у коммерческого сайта. Казалось бы, для чего нужен блог в интернет-магазине, учитывая, что, оказывается, есть риск в глазах поисковых систем превратиться в инфосайт? Если делать всё правильно и грамотно, то от блога только польза:

  1. Перелинковка с информационных статей блога на карточки товара интернет-магазина. Например, делает обзор какого-то товара, который у вас продается, и ссылаетесь на его же карточку товара в коммерческом разделе сайта.
  2. Получение дополнительного трафика по НЧ-запросам. Выше я писал, что не стоит рассчитывать на тонны трафа на информационный раздел, однако, по низкочастотным запросам вы наверняка начнёте получать трафик из поиска.
  3. Привлечение потенциальных покупателей с помощью НЧ-трафика на инфостатьи. НЧ-трафик очень хорошо может конвертироваться в покупателей. Нужно не просто бездумно писать статьи в блог, но и также пытаться подготовить человека, читающего статью к покупке. В таких статьях можно размещать «витрины» вашего интернет-магазина, релевантно контексту делать ссылки на карточки товара, делать всплывающие окна предлагающие купить тот товар, о котором человек читает в вашем блоге и т.д.
  4. Улучшение поведенческих факторов в целом за счёт дополнительного инфо-трафика. Трафик на блог на коммерческом сайте поможет увеличить время просмотра и количество просмотренных страниц на сайте в целом.
  5. Увеличение количества страниц сайта. Поисковые системы любят крупные сайты, а информационные страницы помогут увеличить «вес» вашего проекта. Но не забывайте, что статей должно быть небольше, чем карточек товаров (я бы не делал блог более 30% от общего количества страниц).
  6. Обновляемость сайта. Если вы торгуете товарами, ассортимент которых не часто меняется/обновляется, то в качестве сигнала обновляемости для ПС будут добавляемые время от времени статьи в информационный раздел.
  7. Лайфхак! Этот метод я придумал сам. Создаем канал в Яндекс.Дзене и добавляем туда статьи из блога. При написании информационных статей, обязательно упоминаем название бренда вашего интернет-магазина или сайта услуг, а также в конце статьи ставим ссылку на источник, т.е. свой сайт. Благодаря Дзену вы получаете дополнительный охват для статей, которые вы написали для блога (т.е. вы дважды получаете просмотры на одни и те же статьи), получаете микротрафик, увеличиваете узнаваемость бренда, какая-то часть из аудитории будет вбивать ваш бренд в поиске, что даёт взрывной рост всего сайта, а также вы получаете большое количество качественных внешних ссылок из Яндекс.Дзена. Ну не крутотень ли?!
Читайте также:  Обманываем "социальный замок" на сайтах

Как по мне, польза от блога для коммерческого сайта очевидна. Вы улучшаете сразу несколько факторов ранжирования, причём как внутренних, так и внешних.  В этой связи я считаю, что информационный раздел на коммерческом ресурсе просто необходим!

Если не согласны со мной или имеются замечания или вопросы, то задавайте их в комментариях.

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставить комментарий
—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку