Зачем нужен блог интернет-магазину?
Всем привет! Сегодня затрону довольно частый вопрос, который задают мне заказчики, приходящие на продвижение, а именно тему блога для коммерческого сайта и его пользы для раскрутки интернет-магазина или сайта услуг.
Вот это письмо от моего клиента сподвигло меня написать данный пост:
Я правильно понимаю – если сайт продвигается, либо как информационный, либо продающий, то эффективней будет сделать отдельно информационный сайт, продвигать их отдельно и перелинковки сделать друг на друга?
Почему-то в сети я такого не встречаю, топовые сайты имеют и информационные статьи, чтобы получать авторитет у пользователей и каталог товаров для продажи.
Сразу скажу, что я всем рекомендую создавать статейный блог на своём коммерческом сайте, а вот для чего он нужен, объясню ниже.
Содержание статьи:
Нужны ли информационные статьи на коммерческом сайте?
Итак, если отвечать конкретно на вопрос, то да, эффективней продвигать отдельно интернет-магазин по коммерческим запросам и отдельно информационный сайт по инфозапросам.
Почему так? Потому что поисковые системы по-разному ранжируют информационные и коммерческие сайты.
Также важно знать, что если количество информационных статей в блоге интернет-магазина будет больше, чем карточек товаров, то поисковики могут посчитать ваш сайт информационным и вы вылетите по всем коммерческим конверсионным запросам далеко из топа (а как продвинуть сайт в ТОП можете прочитать по ссылке).
Если сделать отдельный информационный сайт и «перелинковать» его с интернет-магазином, как предлагает мой заказчик, то есть большая вероятность получить фильтр за такую махинацию. Однако, можно сделать отдельный инфосайт и повесить на нём баннер или какую-либо рекламу на свой интернет-магазин, так можно и так делают.
Польза блога для интернет-магазина
Теперь перейдём непосредственно к положительным сторонам наличия блога у коммерческого сайта. Казалось бы, для чего нужен блог в интернет-магазине, учитывая, что, оказывается, есть риск в глазах поисковых систем превратиться в инфосайт? Если делать всё правильно и грамотно, то от блога только польза:
- Перелинковка с информационных статей блога на карточки товара интернет-магазина. Например, делает обзор какого-то товара, который у вас продается, и ссылаетесь на его же карточку товара в коммерческом разделе сайта.
- Получение дополнительного трафика по НЧ-запросам. Выше я писал, что не стоит рассчитывать на тонны трафа на информационный раздел, однако, по низкочастотным запросам вы наверняка начнёте получать трафик из поиска.
- Привлечение потенциальных покупателей с помощью НЧ-трафика на инфостатьи. НЧ-трафик очень хорошо может конвертироваться в покупателей. Нужно не просто бездумно писать статьи в блог, но и также пытаться подготовить человека, читающего статью к покупке. В таких статьях можно размещать «витрины» вашего интернет-магазина, релевантно контексту делать ссылки на карточки товара, делать всплывающие окна предлагающие купить тот товар, о котором человек читает в вашем блоге и т.д.
- Улучшение поведенческих факторов в целом за счёт дополнительного инфо-трафика. Трафик на блог на коммерческом сайте поможет увеличить время просмотра и количество просмотренных страниц на сайте в целом.
- Увеличение количества страниц сайта. Поисковые системы любят крупные сайты, а информационные страницы помогут увеличить «вес» вашего проекта. Но не забывайте, что статей должно быть небольше, чем карточек товаров (я бы не делал блог более 30% от общего количества страниц).
- Обновляемость сайта. Если вы торгуете товарами, ассортимент которых не часто меняется/обновляется, то в качестве сигнала обновляемости для ПС будут добавляемые время от времени статьи в информационный раздел.
- Лайфхак! Этот метод я придумал сам. Создаем канал в Яндекс.Дзене и добавляем туда статьи из блога. При написании информационных статей, обязательно упоминаем название бренда вашего интернет-магазина или сайта услуг, а также в конце статьи ставим ссылку на источник, т.е. свой сайт. Благодаря Дзену вы получаете дополнительный охват для статей, которые вы написали для блога (т.е. вы дважды получаете просмотры на одни и те же статьи), получаете микротрафик, увеличиваете узнаваемость бренда, какая-то часть из аудитории будет вбивать ваш бренд в поиске, что даёт взрывной рост всего сайта, а также вы получаете большое количество качественных внешних ссылок из Яндекс.Дзена. Ну не крутотень ли?!
Как по мне, польза от блога для коммерческого сайта очевидна. Вы улучшаете сразу несколько факторов ранжирования, причём как внутренних, так и внешних. В этой связи я считаю, что информационный раздел на коммерческом ресурсе просто необходим!
Если не согласны со мной или имеются замечания или вопросы, то задавайте их в комментариях.