Яндекс.Дзен как новый источник трафика
Привет! Вчера многие профильные СМИ написали о запуске Яндексом своеобразной блог-платформы на базе Яндекс.Дзен.
Содержание статьи:
Используем Yandex Zen для получения трафика
Любой желающий может создать канал в Яндекс.Дзене и начать публиковать туда статьи и обзоры. Я тут же решил протестить данный источник трафика (а в будущем возможно и заработка) и опубликовал статью, хотя планировал это сделать 1 июня.
Учитывая, что по данным Яндекса проект Дзен приводит на новостные ресурсы больше людей, чем любая из социальных сетей, эксперимент с публикациями туда может не плохо выстрелить.
Однако, так в теории, а вот что из этого вышло на самом деле:
Прошло меньше суток, но всё равно результат прямо скажем – херовый.
Прям из разряда мемов – ожидание/реальность 🙂
Кто-нибудь ещё тестил сервис? У какого какие результаты?
P.S. Кстати, стоит отметить убогий интерфейс и ещё более убогий редактор для статей.
Апдейт 1.06.2017
Как создать канал в Яндекс.Дзен?
Судя по количеству вопросов, которые падают ко мне на почту всех интересует, как создать канал в Яндекс.Дзен и какова его польза для SEO. Обо всём по порядку.
Итак, чтобы запустить свой канал в новой блог-платформе от Яндекса необходимо:
- Пройти по ссылке и зарегистрироваться.
- Собственно после этого вы попадёте на свой канал в Дзене.
- Там будет 3 инструкции, в которых рассказывается как публиковать статьи, как зарабатывать на Яндекс.Дзен и что не разрешается публиковать.
Ниже скриншот, который показывает как выглядит личный кабинет в Zen.
Как я писал выше, интерфейс, конечно, ужасный 🙂 Выходец из 90-х я бы даже сказал.
Как добавить и оформить статью?
Для того, чтобы запостить статью в Дзене необходимо нажать на убогий зелёный плюсик, после чего появится не менее убогий визуальный редактор 🙂
Чтобы добавить форматирование тексту необходимо выделить часть текста, который будет оформляться после чего вылезет меню с тегами.
Чтобы добавить картинку нужно перейти на следующую строку и кликнуть по иконке – Фотоаппарат.
Какую тематику выбрать для канала?
Как не сложно догадаться наиболее популярная тематика в Яндекс.Дзене – это новости, т.е. если у вас СМИ, то создание канала в данном сервисе может привести достаточно целевого трафика.
В случае же если у вас профильный сайт/блог, например, как у меня, то результаты скорее всего будут похожими на мои, т.е. очень не очень.
В комментариях к этому посту уже написали способы, как обмануть систему и постить профильные статьи под видом новостных статей, но я лично такими методами пользоваться не планирую, но на заметку взял 🙂
Как Яндекс.Дзен может помочь SEO?
Я стараюсь охватывать максимальное количество альтернативных источников (альтернативных органическому трафику из поисковых систем) для привлечения трафика на блог, поэтому как только появилась информация о запуске новой блог-платформы от Яндекса я поспешил создать свой канал – Vysokoff.ru.
На данный момент помимо поисковых систем блог имеет:
- закладочный трафик;
- социальные сети;
- трафик от крауд-маркетинга;
- профильные ридеры;
- и вот теперь надеюсь на трафик из Яндекс.Дзен.
Чем больше разных источников трафика тем лучше это влияет на SEO. Есть несколько положительных сторон разных источников:
- Диверсификация – если сайт вдруг перестанет нравитьсяпоисковикам вы не потеряете трафик полностью.
- Положительное влияние на SEO. Любой альтернативный источник трафика говорит поисковым системам, что сайт полезный для пользователей раз они добавляют его в закладки, о нём пишут в социальных сетях, на него оставляют ссылки на форумах и в комментариях. Всё это улучшает социальные и поведенческие факторы ранжирования, а значит хорошо влияет на SEO. Не исключением является и Яндекс.Дзен – мало того, что это сервис самого его величества Яндекса, так ещё и дополнительный трафик, ссылки, расшары в социальных сетях и как итог плюс для SEO и продвижения.
Лайфак напоследок
И последнее, каналам по умолчанию присваиваются длинные некрасивые адреса, состоящие из последовательности букв и цифр. Все ведь мы хотим иметь звучное название канала, которое можно продиктовать другу/маме/собаке? 🙂
Так вот, чтобы изменить URL канала в Яндекс.Дзен нужно написать в тех. поддержку вот здесь.
Я написал и застолбил себе имя – Vysokoff, вот пришёл ответ:
К слову, сейчас канал имеет вот такой УРЛ – https://zen.yandex.ru/media/id/592d41c08e557de2f707bf80 ну жесть же ж? 🙂
UPD: 08.2018
Можно ли добавлять копипаст в Дзен-канал? И можно ли копировать статьи с сайта?
Такой вопрос я задал в техническую поддержку Яндекс.Дзен и на моё удивление получил вот такой ответ:
Т.е. если вы поставите ссылку на свой сайт или блог в дескрипшене канала, а также сделаете ссылку с самого сайта на свой Дзен-канал, то в таком случае можно будет копировать статьи с сайта и не бояться фильтра за неуникальный контент.
Я добавил вот так в Дзене:
А на сайте вы можете увидеть в сайдбаре ссылку.
Привет, Артём!
Если из 2021 года посмотреть – стоит или нет копировать на дзен контент?
Просто для проектов, которыми занимался для кого-то – всегда рекомендовал.
А вот для собственного – даже и не знаю. Как по мне – практической пользы нет, если только нет цели сам канал монетизировать.
Как на твой взгляд?
Заранее спасибо!
Я бы не рекомендовал сейчас копировать туда топовые статьи, которые приносят трафик, а вот всякие новости можно.
С монетизации копейки будут капать и это если удастся вывести канал на монету.
А так с точки зрения SEO можно копировать “не нужные” статьи туда и ставить ссылку на оригинал.
Артём привет
-ты только новые статьи дублируешь в дзен? или перенес все старые тоже?
-как постишь сразу туда и туда или сначала на сайт и ждешь пару дней.
-Как с трафиком на одни и теже статьи – кто больше собирает из поиска?
Привет, Павел. Только НЕ значимые статьи, которые не затачивал под SEO для поискового трафика.
Переношу через 3-4 недели после того как опубликовал в блоге.
Перестал публиковать SEO-оптимизированные статьи из блога в Дзен, потому что 2 штуки стали ранжироваться выше, чем оригинал, а мне такое счастье не нужно 🙂 Так что аккуратнее с дублирование контента в Дзен, туда можно добавлять только не особо важные статьи.
понятно, спасибо.
Я так и нашел этот пост. Сначала идёт твой канал дзена – потом в низу болтается блог. 🙁
Да, Яндекс своим проектам предпочтение отдаёт…
Канал должен быть посвящен одной тематике?
Да, необходимо придерживаться тематичности. В Карме в разделе Качество публикаций даже есть такой пункт:
Дочитывания
Тематичность
Оригинальность
Если я хочу несколько каналов, то нужно несколько профилей в яндексе иметь? Не понял, как второй канал добавить..
В Яндекс Дзене можно только один канал на один аккаунт вешать.
Брехня! Сколько хошь каналов столько и открываешь
На одну почту только один канал.
Да вот начал рекламировать канал новый но не как не могу из под фильтра теперь выйти
Что за фильтр?
Привет! У меня пока что такая статистика самого читаемого поста
6,69 тыс. показов в ленте
1 тыс. просмотров
858 дочитываний
Много или мало для начала?
Сложно судить, нужно ведь понимать что за тематика, как давно существует блог и прочее.
Я пока в самом начале, зарегистрирован около одного месяца, публикую статьи под нужды человеку, люди читают по чуть чуть) Все равно трафик идет. Пока прям по максимуму пишу, стараюсь, потом когда трафик будет приличный, буду 2-3 статьи в недельку давать.
Не реклама конечно, вот канал, можешь админ удалить даже ссылку на канал, просто хочу показать какой наплыв идет, я считаю, что ново созданный канал, а трафик уже идет, обычно раскачка при публикации статьи идет около 2-3 месяцев, пока поисковики проиндексируют и т.д. Вообщем вот канал: zen.yandex.ru/id/5a3479e1830905d1b76035aa , по крайней мере я считаю, что трафик нормальный идет.
Да, такие тематики хорошо стреляют в Дзене.
пишу бред тематика дом 2 итд,за неделю на 7ми статьях вышел на монетизацию,в теч следующей заработал 3к,сам в шоке
Канал — это персональная платформа для издателей и авторов. Автором может стать любой пользователь Яндекса. Достаточно просто создать канал в Дзене и начать размещать в нем свои публикации. Иметь свой сайт при этом необязательно.
Если я правильно понял, вы завели блог на Дзене, чтобы делать туда анонсы? Одинаковый текст в статье на Дзене и у вас на блоге. Так получается уникальность будет меньше? Или я что то не понял?
Я экспериментировал и отправлял туда как полноценный текст, так и анонс. Лично у меня и в том и другом варианте не особо много переходов, но я всё же считаю, что если отправлять полный текст в Яндекс.Дзен, то это поможет больше зарабатывать именно в самом Дзене.
Насчёт уникальности я лично не парюсь, в Интернете и так все всё растаскивают, а тут сервис-то от самого Яндекса, да и ссылки обратные стоят, так что всё ок.
а вы сами пишете.,/?или копируете откуда нибудь.
Где именно? В этот блог сам пишу, конечно.
Скажите, а как поменять имя в ссылке? Вместо цифр и букв поставить обозначение бренда?
Здравствуйте, так я же написал в конце статьи как) Написать в тех.поддержку нужно вот ссылка http://yandex.ru/support/zen/publishers/authorization.html
Из яндекс дзена нормально трафик притянул на сайт svadebnoeatelie.ru, написал статью с заооловком “невидимое свадебное платье, или материалы будущего”
RSS для Яндекс Дзена для WordPress сайтов – https://ru.wordpress.org/plugins/rss-for-yandex-zen/
Спасибо, установил, буду тестить!
Завел канал, небольшой трафик есть. Но небольшой)))
А вот у меня с трафиком оттуда беда… От тематики зависит насколько я понял
Так ты что то заработал?
Нет пока, как источник дохода Дзен не рассматривал ещё.
Так бесит меня эта штука в я-браузере)
Я читаю Дзен почти каждый день) Соглашусь с Гномом – привлекают как раз кликбэйтные заголовки, и их почему-то не банят. Типа “как русским отрезали головы в чечне” или “7 признаков нищеброда”.
То что привлекают – это да, а вот то что это противоречит политики партии это другое)
Почему не банят хз, видимо пока не научились эффективно выявлять такие заголовки.
Фейсбук вот тоже не давно только начал наказывать за кликбэйтные заголовки, и у него не всегда эффективно получается бороться.
Я бы мимикрировал анонсами под новости яши. Там стата в анализатор предпочтений собирается под посещенные страницы, а народ новости один хрен читает.
Типа такого.
“Пенсии не будет — оптимизируй время прямо сейчас”
“Мчс не предупредило об урагане, потому что не оптимизировала свое время”
А там в правилах есть – кликбейтные заголовки запрещены, вот выдержка из правил:
Кликбэйт
Способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя.
Ну, таки кто мешает в первые 500 статьи букв дать “Дзену” то, шо он хочет? Это же чистый ситуационно-новостной траф для блогеров и сми.
“Я тут прочитал про пенсии…блала-бла…и понял, что пришло время охуительных историй про оптимизацию и модернизацию, а также поллюцию и революцию”
А ну как вариант, вот только я всё-таки против таких манипуляций) Заинтересованность пропадёт у человека и читать перестанет, закроет страницу – испортит поведенческие.
Ну, тут сложно на 2-х стульях усидеть. Но можно.
Хотя я глянул анонсы по ИТ — вполне так парни шпилят. Ибо первой при выборе стоит новостная подборка из всяких там РБК, АиФ и так далее, поэтому чтобы соснуть трафика и из этой(главной!) тематики стоит шевельнуть извилиной.
Текст канала по свежему материалу, как я понял, в анонсах всего недельку висит. Потом уже можно перепилить под чистый поиск. Геморройно, конечно