Коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования как следует из названия необходимы для интернет-магазинов и сайтов услуг.

Данные факторы для коммерческих сайтов по важности, пожалуй, опережают все остальные. Именно от них зависит успешность ранжирования сайта в поисковых системах по коммерческим запросам, типа «купить», «цена», «стоимость», «заказать» и т.д.

КФ – это важный фактор для SEO!

Список основных коммерческих факторов

Итак, давай разберёмся какие же коммерческие факторы важны для Яндекса и для Google.

Главная

Начнём с главной страницы сайта и проверим её на соответствие коммерческим факторам ранжирования:

  1. Подборки лучших товаров.
  2. Подборки акций и скидок.
  3. Новинки товаров/услуг.
  4. Преимущества компании.
  5. Контактная информация – телефоны и е-майл.
  6. Категории товаров в меню и в сайдбаре.
  7. Сертификаты и лицензии.
  8. Сквозной блок – заказать обратный звонок.
  9. Онлайн-помощник на всех страницах сайта.
  10. Логотип компании в шапке на видном месте.
  11. Контактная информация в шапке и в футере на всех страницах сайта.

Контакты

Особое внимание необходимо уделить странице с контактной информацией, там должно быть:

  1. Полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс)
  2. Телефон – желательно 8800 или хотя бы городской. При прочих равных условиях выше будет ранжироваться конкурент с номером 8800.
  3. Месседжеры – укажите в каких мессенджерах и в какое время вы доступны. Много контактов не бывает ?
  4. E-mail – в формате info@site.ru, никаких @yandex.ru или @mail.ru! Т.е. необходима корпоративная почта на домене.
  5. Время работы.
  6. Интерактивная карта и схема проезда.
  7. Фотографии офиса и фасада офисного здания.
  8. Ссылки на социальные сети.
  9. Форма обратной связи.
  10. И самое главное – всё это должно быть с микроразметкой, желательно hCard.

Посадочная страница

  1. Хлебные крошки с микроразметкой Breadcrumb.
  2. Продуктовая микроразметка (цены, рейтинги).
  3. Микроразметка Open Graph.
  4. Актуализация цен.
  5. Качественные SEO-оптимизированные фотографии с прописанными Alt и Title.
  6. Кнопка добавление в Избранное.
  7. Возможность добавить товар для Сравнения.
  8. Информация о наличие товара.
  9. Обязательно наличие цены! Коммерческий сайт без цен никогда не будет хорошо ранжироваться в Яндексе и Google!
  10. Блок «Купить в 1 клик».
  11. Подробное описание товаров и его характеристики.
  12. Информация о доставке и оплате.
  13. Отзывы с возможностью поставить «звёзды» для рейтинга.
  14. Социальные кнопки – выполняют сразу две функции – и улучшают социальные факторы ранжирования и благодаря взаимодействию пользователя с сайтом повышают также и КФ.
  15. В самой корзине минимально необходимо количество обязательных полей.
  16. Перелинковка с помощью блока «Похожие товары».
  17. Перелинковка с помощью блока «С этим товаром покупают».
  18. Перелинковка с помощью блока «Вы смотрели».
  19. Если товара нет в наличие, то добавить возможность подписаться на оповещение если товар появится в продаже.

Категории

  1. У сайта должен быть максимально широкий ассортимент товаров.
  2. Обязательны многочисленные фильтры облегчающие сёрфинг по сайту. Каждый фильтр оформить в виде отдельной страницы для сбора НЧ-трафика. Однако, тут нужно быть внимательным и отслеживать листинги без товаров или с 1-2 товарами, а также те, что не получают трафика вообще, а выполняют роль «листинг ради листинга». От таких страниц нужно избавляться.
  3. Возможность положить товар в корзину, не переходя на карточку, а сразу из категории.
  4. Возможность добавить товар в избранное, не переходя на карточку, а сразу из категории.
  5. Товары не в наличие выводить на последних страницах листинга.
  6. Подробная навигация по каталогу товаров в сайдбаре.
  7. Небольшие оптимизированные тексты с разнообразным полезным контентом: текст со списками, видео, инфографика, таблицы.

Технические страницы

Наличие таких страниц, как:

  1. Политика конфиденциальности.
  2. Политика обработки персональных данных.
  3. Пользовательское соглашение.
  4. Доставка – стремитесь предоставить максимальное количество способов доставки вашего товара или услуги.
  5. О компании – с описанием миссии компании и историей создания. На данную страницу необходимо поместить сотрудников (например, руководящий состав) с ссылками на их соцсети. Реквизиты компании. Если имеются публикации в авторитетных СМИ о компании, необходимо указать в каких именно. Всё это работает на доверие пользователя к компании, а также хорошо оценивается асессорами Яндекса и Гугла.
  6. Гарантия.
  7. Способы оплаты – стремитесь предоставить максимальное количество способов оплаты вашего товара или услуги.
  8. Вакансии.
  9. Партнёры.
  10. Сертификаты и лицензии.

Сторонние сервисы

Да-да, кроме того что вам нужно работать над коммерческими факторам внутри сайта, также необходимо позаботиться и о так называемых внешних КФ.

  1. Наличие оптимизированной карточки в Яндекс.Справочнике.
  2. Наличие оптимизированной страницы в Google Мой Бизнес.
  3. Регистрация в основных каталогах региона и каталогах по тематике сайта.
  4. Отзывы в Справочнике и GMB, а также в каталогах и справочниках типа 2GIS, Zoon, otzovik и т.д.

Другое

Здесь перечислю все факторы, которые не подходят ни в одну из группы выше:

  1. Отсутствие сторонней рекламы (никакой рекламы Adsense или РСЯ на вашем сайте!).
  2. Скидки и бонусы.
  3. Промо-код.
  4. Распродажа.
  5. Хиты продаж.
  6. Наличие страниц во всех популярных социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники, Pinterest.

67 коммерческих фактора для ранжирования в Яндексе и Google!

Итак, выше я перечислил 67 основных коммерческих фактора, которые помогут успешно ранжироваться в поисковой выдаче Яндекса и Гугла.

Всем владельцам коммерческих сайтов просто необходимо пройтись по данному чек-листу и проверить свой сайт на соответствие каждому из перечисленных КФ.

Яндекс.Справочник его настройка и оптимизация
Яндекс.Справочник его настройка и оптимизация

Привет! В прошлой своей статье я рассказал, как нужно оптимизировать карточку в Google Мой Бизнес, ...

Читать далее
Сервис Google Бизнес Профиль и его оптимизация (ex. Google Мой Бизнес)
Сервис Google Бизнес Профиль и его оптимизация (ex. Google Мой Бизнес)

Привет! Я наконец-то добрался до такой важной темы, как оптимизация страницы в сервисе Google Business ...

Читать далее
—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!