Коммерческие факторы ранжирования как следует из названия необходимы для интернет-магазинов и сайтов услуг.
Данные факторы для коммерческих сайтов по важности, пожалуй, опережают все остальные. Именно от них зависит успешность ранжирования сайта в поисковых системах по коммерческим запросам, типа «купить», «цена», «стоимость», «заказать» и т.д.
Список основных коммерческих факторов
Итак, давай разберёмся какие же коммерческие факторы важны для Яндекса и для Google.
Главная
Начнём с главной страницы сайта и проверим её на соответствие коммерческим факторам ранжирования:
- Подборки лучших товаров.
- Подборки акций и скидок.
- Новинки товаров/услуг.
- Преимущества компании.
- Контактная информация – телефоны и е-майл.
- Категории товаров в меню и в сайдбаре.
- Сертификаты и лицензии.
- Сквозной блок – заказать обратный звонок.
- Онлайн-помощник на всех страницах сайта.
- Логотип компании в шапке на видном месте.
- Контактная информация в шапке и в футере на всех страницах сайта.
Контакты
Особое внимание необходимо уделить странице с контактной информацией, там должно быть:
- Полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс)
- Телефон – желательно 8800 или хотя бы городской. При прочих равных условиях выше будет ранжироваться конкурент с номером 8800.
- Месседжеры – укажите в каких мессенджерах и в какое время вы доступны. Много контактов не бывает ?
- E-mail – в формате info@site.ru, никаких @yandex.ru или @mail.ru! Т.е. необходима корпоративная почта на домене.
- Время работы.
- Интерактивная карта и схема проезда.
- Фотографии офиса и фасада офисного здания.
- Ссылки на социальные сети.
- Форма обратной связи.
- И самое главное – всё это должно быть с микроразметкой, желательно hCard.
Посадочная страница
- Хлебные крошки с микроразметкой Breadcrumb.
- Продуктовая микроразметка (цены, рейтинги).
- Микроразметка Open Graph.
- Актуализация цен.
- Качественные SEO-оптимизированные фотографии с прописанными Alt и Title.
- Кнопка добавление в Избранное.
- Возможность добавить товар для Сравнения.
- Информация о наличие товара.
- Обязательно наличие цены! Коммерческий сайт без цен никогда не будет хорошо ранжироваться в Яндексе и Google!
- Блок «Купить в 1 клик».
- Подробное описание товаров и его характеристики.
- Информация о доставке и оплате.
- Отзывы с возможностью поставить «звёзды» для рейтинга.
- Социальные кнопки – выполняют сразу две функции – и улучшают социальные факторы ранжирования и благодаря взаимодействию пользователя с сайтом повышают также и КФ.
- В самой корзине минимально необходимо количество обязательных полей.
- Перелинковка с помощью блока «Похожие товары».
- Перелинковка с помощью блока «С этим товаром покупают».
- Перелинковка с помощью блока «Вы смотрели».
- Если товара нет в наличие, то добавить возможность подписаться на оповещение если товар появится в продаже.
Категории
- У сайта должен быть максимально широкий ассортимент товаров.
- Обязательны многочисленные фильтры облегчающие сёрфинг по сайту. Каждый фильтр оформить в виде отдельной страницы для сбора НЧ-трафика. Однако, тут нужно быть внимательным и отслеживать листинги без товаров или с 1-2 товарами, а также те, что не получают трафика вообще, а выполняют роль «листинг ради листинга». От таких страниц нужно избавляться.
- Возможность положить товар в корзину, не переходя на карточку, а сразу из категории.
- Возможность добавить товар в избранное, не переходя на карточку, а сразу из категории.
- Товары не в наличие выводить на последних страницах листинга.
- Подробная навигация по каталогу товаров в сайдбаре.
- Небольшие оптимизированные тексты с разнообразным полезным контентом: текст со списками, видео, инфографика, таблицы.
Технические страницы
Наличие таких страниц, как:
- Политика конфиденциальности.
- Политика обработки персональных данных.
- Пользовательское соглашение.
- Доставка – стремитесь предоставить максимальное количество способов доставки вашего товара или услуги.
- О компании – с описанием миссии компании и историей создания. На данную страницу необходимо поместить сотрудников (например, руководящий состав) с ссылками на их соцсети. Реквизиты компании. Если имеются публикации в авторитетных СМИ о компании, необходимо указать в каких именно. Всё это работает на доверие пользователя к компании, а также хорошо оценивается асессорами Яндекса и Гугла.
- Гарантия.
- Способы оплаты – стремитесь предоставить максимальное количество способов оплаты вашего товара или услуги.
- Вакансии.
- Партнёры.
- Сертификаты и лицензии.
Сторонние сервисы
Да-да, кроме того что вам нужно работать над коммерческими факторам внутри сайта, также необходимо позаботиться и о так называемых внешних КФ.
- Наличие оптимизированной карточки в Яндекс.Справочнике.
- Наличие оптимизированной страницы в Google Мой Бизнес.
- Регистрация в основных каталогах региона и каталогах по тематике сайта.
- Отзывы в Справочнике и GMB, а также в каталогах и справочниках типа 2GIS, Zoon, otzovik и т.д.
Другое
Здесь перечислю все факторы, которые не подходят ни в одну из группы выше:
- Отсутствие сторонней рекламы (никакой рекламы Adsense или РСЯ на вашем сайте!).
- Скидки и бонусы.
- Промо-код.
- Распродажа.
- Хиты продаж.
- Наличие страниц во всех популярных социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники, Pinterest.
67 коммерческих фактора для ранжирования в Яндексе и Google!
Итак, выше я перечислил 67 основных коммерческих фактора, которые помогут успешно ранжироваться в поисковой выдаче Яндекса и Гугла.
Всем владельцам коммерческих сайтов просто необходимо пройтись по данному чек-листу и проверить свой сайт на соответствие каждому из перечисленных КФ.