Динамические метатеги – плюсы, минусы, подводные камни
Привет! Ко мне в рубрику “seo вопросы-ответы” поступил такой вопрос, на который, когда я перечитал его готовясь к видео, понял, что я не совсем правильно ответил человеку.
Вообще я бы сделал так «пластиковые окна Рехау актуальные цены», например, и цена бы подставлялась динамической. Сегодня у вас 20 тыс, на следующий месяц вы подняли цену на 10% – 22 тыс. И вот эта вот цена, если она меняется, то она бы подставлялась в title и в дискрипшен с заменой. Менять текущий месяц и год не совсем актуально, потому что вряд ли кто-то ищет, например, услуги, к примеру, «отремонтировать ноутбук acer в январе 2024». Если в вашей нише это актуально, чтобы менялся и год, и месяц, то тогда да, можно делать и такое, потому что я в ответе в своём этому человеку написал, что у нас тоже был такой проект, но у нас был информационный сайт, и там менялась информация ежемесячно, потому что это там важна актуальность была даты, свежесть этой даты, и люди запрашивали именно месяц и год вбивали.
Если же это сайт услуг, то я не могу пока даже придумать себе какая может быть услуга, которая привязана к месяцу и году тем более. К году, возможно, и привязана какая юридическая, например, «образец договора на аренду квартиры в 2024» или «образец договора на маркировку рекламы в 2024». Это да, возможно, но месяц, не знаю, насколько актуален, поэтому я бы в динамические метатеги добавлял именно цену, например.
Она, во-первых, уникальности добавит вашим метатегам, во-вторых, актуальность. Но, опять же, если у вас цены выше рынка, то вы можете наоборот себе навредить, потому что человек будет сразу видеть цену видеть в поисковой выдаче, и если он уже прошёлся по 5-10 сайтам, и он плюс-минус представляет, какая цена на ту или иную услугу, либо на тот или иной товар, а у вас она выше даже на 10-15%, он просто кликать даже не будет по вашему сниппету и это сильно уронит ваш поведенческий фактор и весь сайт.
Постоянно обновлять, добавлять цену в метатеги имеет смысл, если вы конкурентоспособны по цене на рынке, потому что если вы чуть даже дороже, чем остальные, то просто по вам не будут кликать и вы погубите свой сайт.
Ну а так, опять же от ниши зависит – можно разные абсолютно подстановки делать в метатегах, делать их динамическими. Ничего страшного в этом не будет.
Вообще меняем метатеги обычно в зависимости от того, как меняется семантика вашей ниши, добавляются какие-то фразы, возможно, добавляются какие-то бренды новые, либо упоминание этих брендов. Можно посмотреть у конкурента что-то, например и добавить эти слова, либо фразы в тайтл и дискрипшн. Опять же, мы внедряем это переиндексируем максимально быстро, с помощью роботов с помощью вебмастеров поисковых систем и смотрим на результат – лучше стало или хуже.
Seo – это итерации. Лучше стало – меняем дальше, и меняем сразу не на всем сайте, а, допустим, по категориям, чтобы не уронить весь сайт в случае, если вы ваша гипотеза во вред пошла.