#9.2 – Как правильно заполнять мета тег Description?
Привет! В предыдущей статье я рассказал, как составлять мета-тег Тайтл для сайта. В этой поговорим о правильном Description для вашего проекта, как заполнять и для чего он вообще используется, когда на дворе 2024 год.
Содержание статьи:
Общая информация
Мета-тег Description – это по своей сути микро-анонс-описание всей страницы, для которой он прописывается. Дескрипшн даёт общее представлением поисковым системам Яндекс Google о чём страница. Description выводится в поисковой выдаче и называется сниппет.
Стоит отметить, что Google намного чаще использует прописанный Meta Tag Description в выдаче, тогда как Яндекс в большей части случаев выводит какой-либо отрывок из текста по своему усмотрению. Однако, это не значит, что тегом Дескрипшн можно пренебрегать и оставлять его пустым!
Правильно составленный и прописанный Description – очень важный элемент SEO-оптимизации страницы.
Также как и в случае с Title мы несколько по-разному заполняем Description для коммерческих и информационных проектов.
Кроме того, метатег Дескрипшн для Главной также необходимо составлять особенным образом. А как именно составить правильно данный тег я расскажу ниже.
Общим требованиям для всех типов сайтов и их страниц является то, что Description нужно писать максимально естественным языком, без использования «кривых» прямых вхождений ключевых запросов. В теге можно склонять и разбавлять ключевые фразы, но их наличие необходимо.
Ну и самое банальное (хотя некоторые даже в этом косячат) Description должен отличаться от Тайтла, а не дублировать его!
Длина Description в 2024 году
Оптимальный размер для Description является 160-170 символов. С недавних пор Яндекс увеличил размер выводимого в выдаче сниппета, добавив кнопку «Читать далее» после нажатие на которую выводится в общей сложности до 300-350 символов.
Тем не менее, я рекомендую не превышать длину в 200 символов, и делать Дескрипшн из 3-4 предложений с обязательным вхождением ключевых слов, пусть и в склонённом или разбавленном другими словами виде.
Инфографика
Перед тем как подробно рассказать про каждый нюансы составления Дескрипшена я предлагаю вам ознакомиться с инфографикой.
Description для интернет-магазина или сайта услуг
Начнём с правильного составления и заполнения Дескрипшена коммерческого сайта.
Карточки товаров или посадочные страницы
В Дескрипшене магазина или сайта услуг должны присутствовать:
- несколько основных ключевых слов, можно в разбавленном виде, других падежах, числах и родах;
- «хвосты»;
- коммерческие фразы: купить, заказать, заказ, цена, доставка, недорого и т.д.
- гео-привязка: в Москве, в Спб и т.д.
- бренд.
Подробнее про SEO-хвосты можно прочитать по ссылке.
Далее пример формулы для составления правильного Description для интернет-магазина платьев:
Здесь:
- интернет-магазин, купить, с доставкой на дом, цены – коммерческие фразы;
- вечернее платье на свадьбу – основной ключ;
- в Москве – гео-привязка.
- Платья 24 – бренд.
Т.о. формула для тега может выглядеть так:
Главная страница коммерческого сайта
Отличие Description для посадочных от Description для Главной заключается в том, что для Главной страницы интернет-проекта мы используем максимально ВЧ-запросы, а также делаем описание Главной в виде микро-анонса деятельности всего ресурса.
Т.е. для интернет-магазина по продаже платьев в meta описание мы будем использовать основное ключевое слово – «платья».
Пример:
Т.о. формула Дескрипшн останется без изменений, т.е.:
Дескрипшн для информационного сайта
Для инфосайтов заполнение SEO-описания для страницы выглядит точно также, только в мета-теге не используем коммерческие фразы, гео и бренд (но по желанию бренд можно оставить).
Статьи
Формула для Description инфо-статьи:
Пример:
Ну, т.е. для информационного ресурса всё сильно упрощается. По сути мы просто вставляем ключевые фразы и разбавляем их текстом.
Главная страница информационного сайта
Как и в случае с Тайтлом Главной блога, тег Дескрипшн также составить довольно проблематично. Если информационный проект заточен под широкую нишу, тогда будет сложно уместить всё в одном мини-описание.
Если же ниша узкая, тогда мы просто пытаемся впихнуть в читабельной форме как можно больше ключевых фраз, разбавляя их обычными «неключевыми» словами. Ну и обязательно в Description Главной упоминаем брендовое название вашего информационного ресурса.
А что если мета-теги Description отсутствуют?
Об этом часто любит сообщать Вебмастер Яндекса. Чтобы проверить есть ли у вас страницы без SEO-описаний, т.е. без Дескрипшенов, необходимо зайти на
- webmaster.yandex.ru ->
- Выбрать свой домен.
- Диагностика. И если проблемы есть, то вы увидите надпись – Отсутствуют метатеги <Description>
Зайдя в каждую проблемную статью и заполнив SEO-описание страницы необходимо в Яндекс.Вебмастере нажать на кнопку перепроверки и ждать результата. Если страниц с отсутствующим Description больше не будет, то метка пропадёт.
Кстати, облегчит задачу при составлении Дескрипшн – сервис “Мета теги онлайн” от Рината Хайсмана, обзор по ссылке.
Лайфхак для проектов на WordPress с Yoast SEO
1) И напоследок небольшой лайфхак для лентяев. Если же вы категорически не хотите руками прописывать Description (но только так можно действительно хорошо оптимизировать данный тег), но при этом хотите избежать предупреждений в Яндекс.Вебмастере (как говорится и рыбку съесть и на кхм-кхм…), тогда вам на помощь придёт плагин Yoast SEO и вот такая штука – %%excerpt%%.
Вам нужно зайти в настройки Yoast SEO, как указано на скриншоте и в поле Meta Description прописать %%excerpt%%
Этот тег вставляет автоматически первые несколько предложений в дескрипшн, таким образом делая метатег заполненным, но не уникальным. Это всё же лучше, чем оставлять мета-описание пустым, но хуже чем грамотно продуманный Description, с вхождением ключевых фраз.
2) И еще один лайфхак при создании метатегов – это генерация моим ChatGPT-плагином для WordPress – AI WP Writer, рекомендую потестировать.
Надеюсь помог!
Добрый день. Подскажите, на вордпресс, как сделать фиксированное меню на мобильном как у вас?. На компьютере на моем проекте меню фиксированное, а вот на мобильном нет
Здравствуйте, Сергей. Зависит от того, какую вы версию страницы смотрите, если трубостраницу, то через Вебмастер настраивается меню. Если просто со смартфона мобильную версию, то это верстальщик делал, стандартными средствами Вордпресса нельзя реализовать.
P.S. если у вас есть вопросы не связанные с темой статьи, под которой вы пишите (как сейчас, статья-то “Как правильно заполнять мета тег Description?”) то лучше вот здесь их задавайте – //vysokoff.ru/question