fbpx

#9.2 – Как правильно заполнять мета тег Description?

Привет! В предыдущей статье я рассказал, как составлять мета-тег Тайтл для сайта. В этой поговорим о правильном Description для вашего проекта, как заполнять и для чего он вообще используется, когда на дворе 2019 год.

Общая информация

Мета-тег Description  – это по своей сути микро-анонс-описание всей страницы, для которой он прописывается. Дескрипшн даёт общее представлением поисковым системам Яндекс Google о чём страница. Description выводится в поисковой выдаче и называется сниппет.

SEO-описание Description - Google Метатег Description - Яндекс

Стоит отметить, что Google намного чаще использует прописанный Meta Tag Description  в выдаче, тогда как Яндекс в большей части случаев выводит какой-либо отрывок из текста по своему усмотрению. Однако, это не значит, что тегом Дескрипшн можно пренебрегать и оставлять его пустым!

Правильно составленный и прописанный Description – очень важный элемент SEO-оптимизации страницы.

Также как и в случае с Title мы несколько по-разному заполняем Description для коммерческих и информационных сайтов.

Кроме того, метатег Дескрипшн для Главной также необходимо составлять особенным образом. А как именно составить правильно данный тег я расскажу ниже.

Общим требованиям для всех типов сайтов и их страниц является то, что Description нужно писать максимально естественным языком, без использования «кривых» прямых вхождений ключевых запросов. В теге можно склонять и разбавлять ключевые фразы, но их наличие необходимо.

Ну и самое банальное (хотя некоторые даже в этом косячат) Description должен отличаться от Тайтла, а не дублировать его!

Читайте также:  #9.1 - Как правильно прописать мета-тег Title?

Длина Description в 2019 году

Оптимальный размер для Description является 160-170 символов. С недавних пор Яндекс увеличил размер выводимого в выдаче сниппета, добавив кнопку «Читать далее» после нажатие на которую выводится в общей сложности до 300-350 символов.

Дескрипшн - оптимальная длина

Тем не менее, я рекомендую не превышать длину в 200 символов, и делать Дескрипшн  из 3-4 предложений с обязательным вхождением ключевых слов, пусть и в склонённом или разбавленном другими словами виде.

Инфографика

Перед тем как подробно рассказать про каждый нюансы составления Дескрипшена я предлагаю вам ознакомиться с инфографикой.

Инфографика Дескрипшн

Description для интернет-магазина или сайта услуг

Начнём с правильного составления и заполнения Дескрипшена коммерческого сайта.

Карточки товаров или посадочные страницы

В Дескрипшене магазина или сайта услуг должны присутствовать:

  • несколько основных ключевых слов, можно в разбавленном виде, других падежах, числах и родах;
  • «хвосты»;
  • коммерческие фразы: купить, заказать, заказ, цена, доставка, недорого и т.д.
  • гео-привязка: в Москве, в Спб и т.д.
  • бренд.

Подробнее про SEO-хвосты можно прочитать по ссылке.

Далее пример формулы для составления правильного Description для интернет-магазина платьев:

В интернет-магазине «Платья 24» вы можете купить вечернее платье на свадьбу с доставкой на дом. Лучшие цены в Москве.

Здесь:

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

  • интернет-магазин, купить, с доставкой на дом, цены – коммерческие фразы;
  • вечернее платье на свадьбу – основной ключ;
  • в Москве – гео-привязка.
  • Платья 24 – бренд.
Читайте также:  #0 - С чего начать продвижение сайта?

Т.о. формула для тега может выглядеть так:

В %бренд% разбавка %коммерческая фраза% %основной ключ%%коммерческая фраза%. Разбавка %коммерческая фраза% %второй ключ%%гео-привязка%.

Главная страница коммерческого сайта

Отличие Description для посадочных от Description для Главной заключается в том, что для Главной страницы сайта мы используем максимально ВЧ-запросы, а также делаем описание Главной в виде микро-анонса деятельности всего сайта.

Т.е. для интернет-магазина по продаже платьев в meta описание мы будем использовать основное ключевое слово – «платья».

Пример:

Интернет-магазин платьев «Платья 24». Огромный ассортимент платьев на выпускной, свадьбу и для повседневной жизни. Выгодные цены на платья. Доставка по Москве.

Т.о. формула Дескрипшн останется без изменений, т.е.:

В %бренд% разбавка %коммерческая фраза% %основной ключ%%коммерческая фраза%. Разбавка %коммерческая фраза% %второй ключ%%гео-привязка%.

Дескрипшн для информационного сайта

Для инфосайтов заполнение SEO-описания для страницы выглядит точно также, только в мета-теге не используем коммерческие фразы, гео и бренд (но по желанию бренд можно оставить).

Статьи

Формула для Description инфо-статьи:

Разбавка % ключевое слово%. %Ключевое слово% разбавка разбавка. Разбавка %ключевое слов%.

Пример:

Полезные советы, как выбрать вечернее платье на празднование выпускного или на свадьбу. Выбор праздничного платья.

Ну, т.е. для информационного сайта всё сильно упрощается. По сути мы просто вставляем ключевые фразы и разбавляем их текстом.

Главная страница информационного сайта

Как и в случае с Тайтлом Главной инфосайта, тег Дескрипшн также составить довольно проблематично. Если информационный сайт заточен под широкую нишу, тогда будет сложно уместить всё в одном мини-описание.

Если же ниша узкая, тогда мы просто пытаемся впихнуть в читабельной форме как можно больше ключевых фраз, разбавляя их обычными «неключевыми» словами. Ну и обязательно в Description Главной упоминаем брендовое название вашего информационного сайта.

Читайте также:  #4 – Адовые ошибки при продвижении сайта

А что если мета-теги Description отсутствуют?

Об этом часто любит сообщать Вебмастер Яндекса. Чтобы проверить есть ли у вас страницы без SEO-описаний, т.е. без Дескрипшенов, необходимо зайти на

  1. webmaster.yandex.ru ->
  2. Выбрать свой сайт.
  3. Диагностика. И если проблемы есть, то вы увидите надпись – Отсутствуют метатеги <Description>

Отсутствуют метатеги Description

Дескрипшн отсутствует

Зайдя в каждую проблемную статью и заполнив SEO-описание страницы необходимо в Яндекс.Вебмастере нажать на кнопку перепроверки и ждать результата. Если страниц с отсутствующим Description больше не будет, то метка пропадёт.

Лайфхак для сайтов на WordPress с Yoast SEO

И напоследок небольшой лайфхак для лентяев. Если же вы категорически не хотите руками прописывать  Description (но только так можно действительно хорошо оптимизировать данный тег), но при этом хотите избежать предупреждений в Яндекс.Вебмастере (как говорится и рыбку съесть и на кхм-кхм…), тогда вам на помощь придёт плагин Yoast SEO и вот такая штука – %%excerpt%%.

Вам нужно зайти в настройки Yoast SEO, как указано на скриншоте и в поле Meta Description прописать %%excerpt%%

Автоматическое прописывание дескрипшн

Этот тег вставляет автоматически первые несколько предложений в дескрипшн, таким образом делая метатег заполненным, но не уникальным. Это всё же лучше, чем оставлять мета-описание пустым, но хуже чем грамотно продуманный Description, с вхождением ключевых фраз.

Надеюсь помог!

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

—> Подпишись на паблик ВК!

Каждый день интересные статьи о SEO, маркетинге и бизнесе!

 

Подписаться!