#9.3 Как прописать тег заголовка H1?

Приветствую! Пришло время рассказать ещё об одном важном мета-теге – заголовке H1. HTML тег h1 входит в тройку самых важных метатегов в SEO.

Ранее мы уже обсудили как правильно прописывать Тайтл и Дескрипшн и вот теперь пришло время поговорить о теге-заголовке.

 Что это за тег такой?

H1 – это собственно сам Заголовок.  В отличие от Title заголовок H1 не должен содержать вхождения наибольшего количества ключевых слов, да и вообще он может быть более «желтушным», т.к. задача данного тега – привлечение внимания ВНУТРИ сайта.

Таким образом, отметим несколько основных критериев, как правильно прописывать

Выглядит Заголовок 1 вот так:

Тег H1

Длина H1 в 2021 году

Также в отличие от метатега Тайтл – H1 гораздо короче, его длина, желательно, не должна превышать 50 символов.

В эту длину необходимо поместить второе по важности высокочастотное ключевое слово, т.к. первое должно пойти в Title.

Ключевой запрос можно склонять, слегка разбавлять предлогами и обязательно доводить до читабельного вида.

Инфографика

Слова словами, а вот инфографика ещё никому не навредила 🙂

 

H1

В высоком разрешении инфографику по заголовку H1 можно скачать тут.

Заголовок Н1 для интернет-магазинов

Как и в случае с другими мета-тегами, мы также по-разному подходим к написанию нашего заголовка № 1 в SEO.

Для коммерческих сайтов и информационных проектов заполняем H1 по-разному.

Главная

Заголовок H1 для главной интернет-магазина или сайта услуг в отличие от Тайтла не должен содержать гео-привязку и коммерческие фразы. В теге должно содержаться основное ключевое слово (второе по частотности, первое мы помним уходит в Title), которые характеризует в общем чем занимается интернет-магазин и бренд.

Т.е. формула заголовка:

%Второе по значимости ключевое слово% %Бренд%

Пример правильного H1 для интернет-магазина платьев:

Лучшие платья на «Платья 24»

Посадочные

Для посадочных страниц в принципе всё тоже самое, только не используем бренд коммерческого сайта, а просто второе по значимости (или синоним) основного ключевого слова.

Пример для магазина платьев:

Вечернее платье на свадьбу

Тег Н1 для информационных сайтов

С инфосайтами ситуация несколько иная. Здесь нам желательно использовать вопросительные предложения. Также следует прописывать вторую по значимости/частотности ключевую фразу.

Рассмотрим H1 для Главной и для статьи.

Главная

Для главной страницы информационного проекта можно использовать общую фразу, которой описывается весь сайт.

Пример для главной страницы ресурса о платьях:

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Всё о платьях

Есть и другой вариант, поставить высокочастотную фразу, это при условии что вы двигаете главную страницу под какой-то запрос.

Статьи

Для статей берём желательно (но далеко необязательно) вопросительные фразы, вторые по частотности после той что вставили в Тайтл.

Т.е. если у нас для Title выбрана фраза:

Как выбрать вечернее платье на выпускной или свадьбу по типу фигуры?

То в H1 мы можем поставить:

Выбор вечернего платья на выпускной или свадьбу

Что делать если нет заголовка 1?

В некоторых шаблонах на WordPress, Joomla или других CMS, верстальщики могут накосячить и сделать основной заголовок не в H1, а в DIV или, что чаще встречается, в H2 или H3. Это довольно грубая ошибка, т.к. по мнению многих SEO-специалистов (в том числе и я придерживаюсь такого же) на странице обязательно должен присутствовать тег H1.

Несмотря на это, есть заявления от Google, а точнее от Джона Мюллера, где он сообщает, что заголовки Н1 никак не влияют на ранжирование. Ниже видео на английском:

Но я всё равно придерживаюсь того, что на странице необходим html-тег заголовка H1.

Причиной недоверия является тот факт, что гуглойды очень часто в своих ответах на вопросы вебмастеров заявляют довольно странные вещи, и порой кажется, что они специально вводят в заблуждение сеошников.

Так, например, тот же Мюллер многократно сообщал, что в алгоритме ранжирования не участвуют поведенческие факторы, хотя есть патент от Google, который говорит об обратном.

Сотрудники Гугл заявляли, что плохие ссылки не могут навредить сайту или что алгоритм понимает, где первоисточник и что если у вас украдут статью можно не переживать, что на чужом сайте она будет ранжироваться лучше, хотя мы видим такое повсеместно. Причём эти заявления зачастую противоречат друг другу, сегодня говорят одно, а через месяц другое.

В общем, друзья, рекомендую всё же придерживаться мнения, что тег H1 на странице нужен. Давайте делать всё максимально правильно, ведь алгоритмы поисковых систем состоят из множества факторов и наша задача выполнить максимальное количество факторов на 5+.

Сколько раз на странице можно использовать?

Ещё один нюанс касающийся наличия Заголовка 1 на странице, а именно сколько заголовков h1 может быть на странице? И что делать, если на странице присутствует больше одного тега Н1?

Опять же я рекомендую такую формулу: 1 страница = 1 заголовок H1.

Если их несколько и они располагаются в навигационных элементах сайта, то нужно обратиться к верстальщику, чтобы он убрал лишние. Если же косяк в оформлении статьи, то вы сами можете заменить на необходимо заполнить в том или ином случае. В Вордпрессе делается это так:

Заголовок H1 в редакторе

H1 и Title

И ещё один важный момент. Я категорически против дублирования двух важных метатегов Тайтла и Заголовка Н1.

У поисковых систем нет конкретных запретов на такие дубли, но с точки зрения SEO, когда мы повторяем один и тот же ключ в двух мета-тегах, мы сильно не добиваем оптимизацию и общую релевантность продвигаемой страницы.

У нас есть шанс поставить в один важный тег ВЧ-запрос и в другой важный тег второй по значимости ВЧ-запрос, а вместо этого мы используем только один запрос, т.е. намеренно теряем возможность лучше ранжироваться сразу по двум ВЧ-запросам и куче SEO-хвостов, которые окружают эти фразы.

Я думаю, тут очевидно, что теги H1 и Title должны быть разными!

Резюме

Этой статьёй я хочу завершить цикл из трёх постов про основные метатеги в SEO, надеюсь я доходчиво рассказал, как их правильно использовать и грамотно формировать, чтобы ранжироваться в поисковых системах как можно выше.

Кстати, облегчит задачу при составлении Дескрипшн – сервис “Мета теги онлайн” от Рината Хайсмана, обзор по ссылке.

И еще один крутой способ составить грамотные метатеги – это использовать мой ChatGPT-плагин для WordPress AI WP Writer!

Ну а если у вас остались вопросы, то велкоме в комменты! 😉

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Обсуждают
  1. Владислав

    “Скриншот по заголовкам” – я думал, что это просто обозначения размера текста и не начто не влияет))) В WP же нет другой возможности поменять размер текста)). А чем грозит, если подзаголовки в статье отмечать, к примеру, используя “Заголовок 3”?

    • Артём Высоков

      Конечно влияет. Вы нарушаете иерархию тегов. Чтобы увеличить размер шрифта, можно задать ему стиль с размерами шрифта:

      текст

      Т.е. вот такую конструкцию добавляете span style=”font-size:20px;”

      • Владислав

        Что-то не пойму, как это делается в Ворд Прессе..

        • Артём Высоков

          В режиме Текст в редакторе перейти и руками прописать предложенный код.

          • Владислав

            Спасибо

  2. Юлия

    SOS! Пожалуйста.
    Вот присутствует вот такое:
    Project Category: Аренда
    300 search results for:
    И это все в Н1 страниц где отображаются товары по критериям или в поиске.
    Подскажите что и где искать

    • Артём Высоков

      Здравствуйте, Юлия! Честно говоря ничего не понял 🙂 Поясните подробнее в чём вопрос и проблема заключается?

  3. Дмитрий

    Спасибо, я знаю HTML 🙂
    меня просто интересовала Ваша точка зрения, потому часто встречал на лендингах даже больших фирм конструкцию типа блок – заголовок H1

    • Артём Высоков

      Во-первых, лендинги создают по большей части для контекстной рекламы, им поисковый трафик не нужен, поэтому иерархия тегов не важна.
      Во-вторых, зачастую верстальщики/программиста не шарят вообще в SEO и делают на потоке лендинги/визитки/интернет-магазины с изначально не правильной вёрсткой элементов, используя, например, подзаголовки Н2, Н3 в навигационных элементах сайта. Поэтому равняться на лендинги не совсем корректно.
      Выберите по ВЧ запросам сайты из ТОП-3 и проанализируйте их вёрстку – это будет более репрезентативная выборка.
      Но не забывайте, что у Яндекса больше 1000 факторов ранжирования, а у Google 200. Если со всеми остальными факторами всё гуд, то нарушение иерархии тегов может не нанести существенного вреда. Также нужно смотреть на конкуренцию в той или иной нише. Так что не заголовок Н1 единым живём 🙂

  4. Дмитрий

    А если это лонгрид лэндинг пейдж с кучей разделов Вы все равно рекомендуете один H1 а разделам H2?

    • Артём Высоков

      Да, конечно. Н1 – это основной заголовок, больше не может быть других Заголовок 1. Лонгрид вы делите уже на смысловые блоки с помощью заголовков Н2, затем уже блоки Н2 делите подзаголовками Н3, если есть необходимость Н3 делим Н4 и так далее.

      Всего же существует подзаголовки до Н6, т.е. есть где разгуляться 🙂

Заказать SEO-продвижение —>

Цена раскрутки сайта от 12 000 рублей в месяц.

Заказать!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку