#9.1 – Как правильно прописать мета-тег Title?
Привет! Каждый SEO-специалист сталкивается с составлением правильных мета-тегов для сайтов. Основными тегами являются: meta Title и meta Description и того, насколько правильно вы их заполните будет зависеть ранжирование статьи или посадочной страницы, которую вы продвигаете.
В данной статье я рассмотрю только тег Title и то, как его составлять и прописывать для информационного сайта и для интернет-магазина в современных реалиях, а именно в 2023 году.
Содержание статьи:
Общая информация
Мета-тег Title –это заголовок страницы, который выводится в поисковой выдаче Яндекса или Google.
Стоит отметить, далеко не факт, что заполненный в соответствующем поле мета-тег будет отображаться в SERP, т.к. поисковые системы по своему усмотрению решают, как формировать сниппет по тому или иному запросу. Особенно это касается Яндекса, потому что он гораздо чаще Гугла «забивает» на мета-теги (это касается и дескрипшена) и выводит вместо аккуратно и тщательно продуманного и составленного Title, например, подзаголовки H2. Об этом я писал отдельную статью, рекомендую ознакомиться.
Тем не менее, необходимо уметь составлять правильный Тайтл, чтобы страница хорошо ранжировалась в поисковиках, даже если они в итоге его игнорируют и выводят другую строчку в выдаче!
Нужно различать Title для коммерческих и информационных сайтов, т.к. они формируются немного по-разному.
Также нужно отличать тег Тайтл для Главной страницы, потому что его составление несколько отличается от составления мета заголовка для статей, посадочных страниц или рубрик.
Старайтесь писать Тайтл максимально естественным языком, соблюдая по возможности правила русского языка, не спамьте ключами и не используйте неестественные конструкции типа «Пластиковые окна купить москва недорого доставка». Такой тег с большой вероятностью будет признан ПС переоптимизированным и документ будет плохо ранжироваться в выдаче.
Избегайте в качестве разделителей слэши или вертикальные линии: / или |. Используйте двоеточие, дефисы и запятые.
Иногда в конце Тайтла можно добавлять бренд, но я не рекомендую этого делать, т.к. каждое слово в метатеге должно быть тщательно подобрано, ничего лишнего не должно быть, чтобы не разбавлять и тем самым не уменьшать вес ключевых запросов.
Для карточек товаров используем низкочастотные фразы, для рубрик – среднечастотные, для Главной – высокочастотные.
Оптимальный размер Title в 2023 году
У Яндекса и Google есть свои требования по длине данного мета-тега. Яндекс рекомендует не превышать 80 символов, Гугл – 70 символов. Однако, по своему личному опыту, можно делать Тайтлы гораздо длиннее вплоть до 100-120 символов. И такие документы отлично ранжируются в поисковиках.
Как заполнить Тайтл на Вордпрессе с Yoast SEO?
Для владельцев сайтов на CMS WordPress существует отличный плагин для сео-оптимизации Yoast SEO, который позволяет заполнять все необходимые мета-теги, при этом оценивая их правильность (но на самом деле я особо не обращал бы внимание на оценку, которую ставит Yoast статье).
Я писал отдельную статью по данному SEO-плагину, она немного устарела, но разобраться с настройкой всё-таки можно.
Yoast позволяет легко заполнить необходимые поля для мета-тегов:
Так что если у вас движок Вордпресс можете выдохнуть, у вас задача по мета-тегам упрощается многократно.
Инфографика
Специально для упрощения восприятия информации, которая будет изложена ниже я подготовил для вас инфографику по составлению Тайтла:
Если плохо отображается скачать полную версию можно здесь.
Title для интернет-магазина или сайта услуг
Итак, давайте начнём с составления Title для коммерческого сайта, будь это интернет-магазин или сайт услуг.
Карточки товаров или посадочные страницы
В Тайтле коммерческого проекта должны присутствовать:
- основное ключевое слово;
- «хвосты»;
- коммерческие фразы: купить, заказать, заказ, цена, доставка, недорого и т.д.
- гео-привязка: в Москве, в Спб и т.д.
Для тех кто не знает, что такое «хвост» и откуда он берётся, нужно прочитать статью по ссылке.
Вот пример формулы, по которой необходимо составлять тег Title для интернет-магазина платьев:
Купить вечернее платье на свадьбу по низкой цене в Москве с доставкой
Здесь:
- купить, низкая цена, с доставкой – коммерческие фразы;
- вечернее платье на свадьбу – основной ключ;
- в Москве – гео-привязка.
Т.о.формула в 90% случаев будет выглядеть так:
%Коммерческая фраза% %основной ключ%: %хвост% %коммерческая фраза% %гео-привязка%
Ну и как я писал выше, в конце можно добавить бренд, но это по вашему желанию, я не рекомендую.
Главная страница коммерческого сайта
В отличие от мета-тегов для рубрик или посадочных страниц для Главной мы используем максимально высокочастотный и маржинальный ключ, при этом он должен быть общим для всего сайта.
Т.е. если у вас интернет-магазин платьев, то главная будет затачиваться под запрос «купить платье», а значит Title для главной будет содержать этот запрос + гео-привязку + бренд (вот для Главной бренд добавлять нужно).
Т.о. формула Тайтла трансформируется в:
%Коммерческая фраза% %основной ключ%: %коммерческая фраза% %гео-привязка% %бренд%
Тайтл для информационного сайта
Для информационных сайтов заполнять Title проще, т.к. не будет коммерческих фраз и гео-привязок. От бренда настоятельно рекомендую отказаться.
Статьи
Пример формулы Тайтла для статьи инфосайта:
%Основное ключевое слово%: %хвост%, %хвост%, %хвост%
Количество хвостов будет зависеть от количества фраз в семантическом ядре собранном для конкретной статьи. Хвосты также необходимо прописывать в читабельной форме, в максимально естественном виде, чтобы конечный Тайтл создавал впечатление полноценного единого предложения и не был корявым на слух (ну если только самую малость 🙂 )
Главная страница информационного сайта
Главная инфосайта может продвигаться как по основному ВЧ-запросу, так и просто содержать основные ключевые фразы сайта с вхождением бренда. Проблема составления Title для главной страницы информационного сайта состоит в том, что сайт может быть на широкую тематику и выбрать какое-то одно основное ключевое слово не представляется возможным.
Для своих статейников мы не используем главную как продвигаемую под какой-то определённый запрос, на главную попадают только по брендовым запросам. Т.е. у нас конструкция Тайтла Главной примерно такая:
%Бренд%: %основной ключ%, %основной ключ%, %основной ключ%
Количество основных ключей зависит от обширности темы сайта.
Как посмотреть Title и Description чужого сайта?
И напоследок, если у кого-то есть вопрос, как посмотреть чужие мета-теги Тайтл и Дескрипшн, то для этого есть несколько вариантов:
- С помощью краулера, например, Компарсера. Подойдёт если вам нужно массово прочекать на мета-теги целый сайт.
- С помощью сочетания клавиш Ctrl+U (в Яндекс.Браузере) или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Посмотреть код страницы».
Далее пользуемся Поиском по странице и ищем по ключам Title и Description:
Т.е. в html-коде Title выглядит как:
<title> Текст мета-заголовка </title>.
Кстати, облегчит задачу при составлении Тайтлов – сервис “Мета теги онлайн” от Рината Хайсмана, обзор по ссылке.
Про метатег Тайтл в телеграм-канале @vysokoffru
(UPD 01.2021) Также рекомендую ознакомиться с постами из моего телеграм-канала по поводу Тайтлов:
Итого
Надеюсь, мне удалось научить вас заполнять правильные Title в статьях на информационных сайтах или в карточках товаров в интернет-магазинах. Если же у вас остались вопросы, то с радостью отвечу на них в комментариях.
Следующая статья про метатег Description.
Кстати, классные TItle генерирует мой ChatGPT-плагин для WordPress – AI WP Writer, рекомендую потестировать.
Здравствуйте! А по поводу составления title для карточек товара на маркетплейсах – отличается ли там алгоритм, или все равно, чем ближе ключевое слово к началу, тем выше в списке будет карточка товара?
Правила для Title везде одинаковые – робот читает и оценивает вес ключа в Тайтле слева направо.
Добрый день! Правильно ли делаем- сайт недвижимости, два направления аренда и продажа, но на главную ставим ВЧЗ – h1 “недвижимость Болгарии” . Отдельную страницу под Продажу – h1“Купить недвижимость в Б у моря» и Аренду – h1 “Аренда в Б у моря». Правильно ли так
Если у вас главная будет только про недвижимость, а отдельная страница с добавкой “у моря”, то да, так можно сделать. Разные интенты, их можно разносить по разным страницам.
А вообще у меня есть отдельная статья про метатег H1 – //vysokoff.ru/seo/kak-prodvinut-sajt/vnutrennie-faktory/h1-tag-zagolovok.html рекомендую также ознакомиться.
Добрый день. Статья хорошая. Я бы сказал лучшая, из того что я смог нагуглить.
Подскажите направление правильного title по услугам.
Сейчас для главной – “Проверка авто перед покупкой в Самаре и Тольятти”
Есть бренд – “ДиагностМастер” и сайт с таким же доменом
Есть смысл что-то поменять?
Внутри сайта есть отдельные страницы с услугами. И вот по услуге проверки автомобиля title такой – “Проверка авто Тольятти и Самара – диагностика авто перед покупкой”
То есть очень похож на title главной страницы. Можно совет как быть?
Спасибо. Надеюсь найдётся время для ответа.
Да, это проблема, когда под один ключ затачивается несколько страниц, а особенно главная и внутренняя. Я бы рекомендовал затачивать главную под ВЧ ключ, т.е.
Проверка авто перед покупкой в Самаре и Тольятти
А для внутренней страницы тайтл переделать так:
Диагностика авто перед покупкой в Самаре и Тольятти
Т.е. из Title внутренней страницы убрать “Проверка авто Тольятти и Самара”, чтобы не смешивать ключи двух страниц.
Большое спасибо за совет. Рад, что нашел ваш сайт.
Рад был помочь! Будут вопросы обращайтесь. И подписывайтесь на канал в телеграме https://t.me/vysokoffru 😉
Артём, привет! Скажи, какие сейчас каноны по составлению тайтл?
Если у меня такие варианты:
тайтл: Пряжа/нитки Ализе Пуффи – купить дешево и недорого в интернет-магазине, цена
аш1: Пряжа/нитки Alize Puffy (Ализе Пуффи)
и
тайтл: Пряжа/нитки Ализе Пуффи цвет 310 медовый – купить дешево
аш1: Пряжа Alize Puffy (Ализе Пуффи) – цвет 310 медовый
норм?
Привет, я бы так сделал
тайтл: Купить пряжу Ализе Пуффи – низкая цена в %город%
аш1: Пряжа Alize Puffy
Как-то так.
А “дешёво и недорого” лучше бы раскидал по карточке товара. Например так:
недорого в подзаголовок Н2
дёшево – в дескрипшн
Вот все статьи по теме, рекомендую ознакомиться
//vysokoff.ru/seo/kak-prodvinut-sajt/vnutrennie-faktory/h1-tag-zagolovok.html
//vysokoff.ru/seo/kak-prodvinut-sajt/vnutrennie-faktory/pravilnyj-meta-tag-description.html
если на кириллице название более частное – его лучше в тайтл или аш1?
Более высокочастотное вхождение будь оно на кириллице или латинице в Title, менее в H1.