fbpx

#9 – Как заполнять метатеги для сайта?

Привет! Я ещё очень давно написал текст про то, как правильно оптимизировать статьи, но каким-то невероятным образом упустил вопрос того, как прописывать метатеги на сайте: Title, Description, Keywords и H1. И вот спустя 4 года я исправляю это недоразумение.

Сразу скажу, что на теге Keywords останавливаться не будем, т.к. его поисковики не берут в расчёт уже несколько лет, просто забейте на данное поле, как на рудимент и не тратьте время на него.

Что это такое – метатеги для сайта?

Наверняка вы сталкивались с таким понятием, как «мета-теги для продвижения сайта», но что это такое новичку разобраться не так-то просто. Но я помогу.

Метатеги – это специальные html-теги, которые призваны передать поисковым системам основную информацию о содержимом той страницы, на которой они прописаны.

Различают четыре основных мета-тега:

  1. Title.
  2. Description.
  3. Keywords (давно бесполезен с точки зрения SEO).
  4. H1 .

В данной статье я кратко рассмотрю два первых (Тайтл и Дескрипшн), а также дам ссылки на более подробные материалы по каждому из тегов, если этой информации будет недостаточно.

Meta Tag для сайта в Yandex - H1
Тег H1 на сайте
Мета теги для сайта в поисковой выдаче
Теги Title и Description в поисковой выдаче Яндекса

Как правильно заполнять мета-теги для продвижения сайта?

Meta tags – это один из важнейших текстовых факторов ранжирования страницы. От грамотно составленных Title и Description зависит, чуть ли не половина успеха. В этой связи очень важно научиться грамотно составлять и писать каждый из этих тегов.

Если коротко, то основные метатеги должны содержать ключевые слова и «хвосты», а в случае с интернет-магазинами или сайтами услуг ещё и гео-привязку с коммерческими словами. Причём чем ближе ключевое слово к левому краю, тем больше оно имеет «вес» в глазах поисковых роботов. Не стоит забывать, что ключевые запросы необходимо вписывать в читабельной форме, а не в том вхождение, в котором вам собрал КейКоллектор.

Итак, перейдём непосредственно к теории того, как правильно прописать мета теги для сайта. Стоит отметить, что в данной статье я только вкратце расскажу как писать мета-теги, а по каждому отдельному meta tag  я сделаю ссылки на отдельные статьи, где будет подробный разбор Title, Description и H1.

Читайте также:  #0 - С чего начать продвижение сайта?

Общие требования к мета-тегам

Для начала перечислю основные требования, которые применимы ко всем сайта и к информационным и к e-commerce:

  1. Читабельность мета-тегов, т.е. отсутствие спамных конструкций вида «пластиковые окна купить москва цена».
  2. Отсутствие повторения в точном вхождении несколько раз одного ключа.
  3. Дублирование мета-тегов друг относительно друга (Title =H1 или Title = Description) или одинаковые теги для разных карточек/статей. Т.е. вся meta должна быть уникальная.
  4. Сила ключей идёт слева направо, наиболее важный ключ нужно писать слева и потом по мере уменьшение их важности.
  5. Желательно соблюдение рекомендованных поисковиками размеров мета-тегов (Тайтл = 70 символов, Дескрипшн = 130 символов, Н1 = 50), но если ключей с хвостами много, то можно слегка принебречь данными лимитами.

Это общее, ну а теперь почему необходимо по-разному формировать теги для информационных и коммерческих сайтов. Давайте разберёмся в чём же состоят различия.

Информационные сайты

У информационных сайтов теги состоят только из основных ключей и их хвостов. Здесь особых уникальных требований нет. Все перечисленные выше пять пунктов применимы и к инфосайтам.

Коммерческие сайты

В отличие от инфосайтов во всех метатегах для интернет-магазинов или сайтов услуг должны присутствовать:

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

  • коммерческие фразы: купить, заказать, цена, недорого, доставка и подобные;
  • гео-привязка: Москва, Спб, Колыма и т.д;
  • бренд магазина (не путать с брендом, например, одежды, если у вас интернет-магазин одежды) обязателен в Дескрипшене, в Тайтле по желанию, в H1 не нужен;
  • и естественно основные ключи и хвосты.
Читайте также:  #6 - SEO оптимизация изображений + получение трафика с картинок!

Главные  страницы и остальные

Стоит отдельно упомянуть мета заголовки и мета описания для главных страниц. Здесь для инфо и коммерческих сайтов требования аналогичные описанным выше, разница только в том, что:

  • заголовки главной должны содержать максимально высокочастотные фразы, которые закрывают вашу нишу полностью;
  • описание главной – это по сути анонс вашего сайта в 2-3 предложения с вхождением ключевых слов (и коммерческих фраз, бренда и гео-привязки для магазинов).

Примеры метатегов

Для интернет-магазина по продаже мяса, который торгует в Москве:

<title> Купить мясо в Москве по низкой цене с доставкой </title>

<meta name=”description” content=”В интернет-магазине «Мясо 24» вы всегда можете недорого купить свежее мясо и мясные продукты. Доставка по Москве. “/>

<h1>Свежее мясо </h1>

Для информационного сайта о мясе:

<title> Всё о мясе: свинина, говядина, телятина – рецепты, польза и вред </title>

<meta name=”description” content=”На сайте «МяснойБлог» вы всегда найдёте полезные рецепты по приготовлению разного мяса: свинины, говядины и телятины. Статьи о пользе и вреде того или иного вида мяса. “/>

<h1>Всё о мясе </h1>

На этом вводная часть в тему мета-тегов окончена. Подробнее про каждый из трёх вы можете прочитать в следующих статьях:

  1. О мета-заголовке Title.
  2. О мета-описание Description.
  3. О заголовке H1.
Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

—> Подпишись на паблик ВК!

Каждый день интересные статьи о SEO, маркетинге и бизнесе!

 

Подписаться!