Как определить ключевые запросы сайта конкурента
Приветствую! Сегодня расскажу о том, как узнать семантическое ядро сайта конкурента и с помощью каких сервисов осуществляется поиск ключевых фраз вашего конкурента. Кроме того, подскажу, как найти самого конкурентам по списку поисковых запросов.
К слову, на просторах Интернета существуют как платные, так и относительно бесплатные сервисы, с помощью которых можно определить ключевики чужого сайта и «забрать» их себе. Я расскажу про оба варианта.
В данной статье поговорим именно про то, как определить семантику у чужого сайта, а если вас интересует поиск контекстной рекламы конкурента или вы хотите спалить целую сетку сайтов одного владельца, то переходите по соответствующие ссылкам.
Содержание статьи:
Как узнать ключевые слова сайта конкурента?
Начну с псевдо-бесплатного инструмента (буквально недавно он был вообще бесплатным), а потом уже расскажу про платные сервисы.
bukvarix.com
С недавних пор Букварикс стал платным, но и бесплатный тариф даёт довольно много возможностей хотя и с ограничениями (можно выкачать только 3000 фраз), но из сервисов «на бесплатном тарифе» это максимум.
Итак, заходим в «Анализ доменов» в Буквариксе и вбивает интересующий нас домен:
И получаем все поисковые фразы конкурента, которые можно скачать в формате .csv:
На данный момент подписка стоит 695 рублей. После оформления подписки вы получите возможность выкачать полное семантическое ядро конкурента.
Megaindex.com
В Мегаиндексе заходим в «Анализ видимости сайта в поисковых системах» и вбиваем интересующий нас домен:
Чтобы получить доступ ко всему семантическому ядру конкурента нужно заплатить минимум 1490 рублей. При этом в отчёте будет максимум 10 000 ключевых слов, для большего количества фраз выбираем более дорогой тариф.
Keys.so
Один из моих любимых сервисов – это Keys.so. Просто вбиваем домен в строку и получаем фразы:
Кейсо позволяет бесплатно найти конкурентов (об это ниже), но узнать их ядро можно либо, оформив подписку за минимум 1500 рублей (но с ограничениями в 20 000 ключей в СЯ, для того чтобы снять ограничения нужен тариф от 4800 рублей в месяц), либо, что очень круто, если вам нужны ключевые фразы только одного конкретного сайта, купить только этот отчёт за 299 рублей.
Serpstat.com
У Serpstat всё посложнее. Вообще интерфейс Серпстата довольно замороченный, и впервые зайдя в сервис, впечатления не самые лучшие остаются. Тем не менее, функционал выше всяких похвал, я уже неоднократно писал про Серпстат и его функции здесь, здесь и здесь.
Итак, вначале заходим в «Список проектов» , вбиваем нужный домен:
После чего переходим:
Анализ доменов –> SEO-анализ –> Конкуренты
А потом уже кликаем по любому их конкурентов и оттуда уже можем посмотреть все поисковые запросы «пациента»:
Огромный минус Serpstat это, конечно, его тарифы (План А – это бред, можно даже не смотреть на него):
Поиск конкурентов по ключевым словам
И кратно рассмотрим обратную ситуацию, когда вам нужна не семантика конкурента, а наоборот найти конкурента по тем или иным ключевым запросам или по домену.
Для этого существует два способа:
- Можно найти конкурентов по ключевикам.
- Можно найти конкурента по домену со схожим семантическим ядром.
К слову, такое умеют все кроме Букварикса.
Поиск конкурентов в Кейсо
Чтобы найти конкурентов по домену, просто вбиваем нужный нам домен и смотрим блок – Конкуренты:
Чтобы найти, кто конкурирует с вами за ту или иную фразу, вбиваем фразу:
И получаем список:
Поиск конкурентов в Серпстате
Аналогично с Keys.so в Serpstat вбиваем поисковый запрос и нам выдаётся конкурирующий список:
Вбиваем домен и нам показываются те сайты, у которых семантика схожа с нашей:
Поиск конкурентов в Мегаиндексе
У Мегаиндекса есть два отдельных приложения для того, чтобы посмотреть конкурентов по домену и по ключевым фразам.
По домену ищем в приложение «Поиск конкурентов сайта»:
По фразе в приложение «История выдачи поисковых систем по запросу», где можно не только увидеть своих конкурентов, но и оценить их динамику по интересующей вас ключевой фразе из семантического ядра:
Итог и сводная таблица
Стоит отметить, что анализ количества конкурентов на определенный запрос проводится бесплатно во всех трёх сервисах.
Для простоты восприятия информации все основные данные по сервисам я свёл в одну таблицу.
Возможности
и цены |
Букварикс | Мегаиндекс | Keys.so | Serpstat |
Бесплатный тариф | 3000 фраз | – | – | – |
Платный тариф | 695 руб. | 1490 руб. (10 000 фраз);
2990 руб. (50 000 фраз); 11990 руб. (100 000 фраз)
|
299 руб. за СЯ одного сайта;
1500 руб. (20 000 фраз) 4800 руб. (анлим) |
19$ (100 фраз)
69$ (15 000 раз) 149$ (40 000 раз) 299$ (50 000 фраз) |
Доп. возможности | Нет | SEO-комбайн | Много возможностей для семантики | SEO-комбайн |
Поиск конкурентов по домену и ключевым словам | Нет | Да | Да | Да |
Итак, надеюсь вы поняли, как можно определить семантическое ядро чужого сайта, однако, не стоит думать, что выкачав все ключевые слова конкурента вы можете начинать внедрять их к себе на сайт. Ядро конкурента можно использовать в качестве расширения для вашей основной семантики, об этом я писал в статье по ссылке.
А более подробно про то, как правильно проектировать и собирать СЯ, а также почему я собираю фразы даже с точной частотностью равной 1, вы найдёте перейдя по ссылкам. А вот здесь про кластеризацию запросов.