SEO-тренды в продвижении в 2021 году
Привет! Сегодня хочу спрогнозировать и высказать своё мнение по поводу SEO-трендов в продвижении сайтов в 2021 году. SEO сильно эволюционирует каждые полгода и следить за трендами просто необходимо, чтобы оставаться в теме.
Содержание статьи:
8 трендов в SEO-продвижении в 2021 году
Конкретно в 2021, я считаю, нужно обратить внимание на следующие 8 сео-трендов. О каждом вкратце расскажу.
Экспертность – E-A-T
E-A-T – (Expertise (Экспертность), Authoritativeness (Авторитетность) и Trustworthiness (Надежность)) – задача сайта показать пользователю, что за сайтом стоит целая команда людей, они работают для вас, находятся в таком-то месте, имеют такие-то сертификаты и дипломы, у них есть соцсети, участвуют в таких-то выставках и о них говорят в таких-то авторитетных СМИ.
Актуальность контента
Т.е. ваши тексты должны обновляться, когда этого требует ситуация, а ваши товары должны иметь актуальные цены и актуальное описание.
Скорость загрузки и Core Web Vital
Скорость загрузки сайта будет становиться всё более и более важным фактором. Привет Core Web Vital от Google.
Естественный язык – Yati от Яндекса и SMITH и Passage Ranking от Google
Естественный язык в SEO-текстах становится трендом. Поисковики всё лучше начинают понимать общий смысл текстов, точные вхождения ключевых слов работают всё хуже и зачастую могут даже навредить.
Кроме того, несомненным трендом является Google Passage Ranking – когда ранжируется не весь документ в целом, а какой-то его наиболее релевантный кусок, который попадает на нулевую строчку и отжирает львиную долю трафика.
Локальное СЕО
Local SEO проникает всё глубже в жизнь сеошника. Без Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочника никуда, а также 2ГИС и других популярных справочников.
Сервисы поисковых систем в SERP
Монополизация выдачи сервисами поисковых систем – это негативный тренд, который тем не менее может также приносить и пользу. Если грамотно использовать сервисы в своих целях, то они могут давать трафик и заказы. Регистрируйтесь во всех новых сервисах от ПС, будьте в них активы и это вам зачтётся. SEO давно уже вышло за рамки просто работы внутри сайта.
Голосовой поиск
Затачивать под голосовой поиск нужно было уже вчера, но в 2021 закрывать глаза на данный момент моветон. Однако, данная рекомендация всё же касается не всех, но, например, для общепита это must have.
Линкбилдинг жив!
Ссылки для продвижения сайта по-прежнему необходимы. Чем больше и разнообразнее ссылочная масса, тем лучше. Ну без фанатизма и спама, конечно.
Вывод
Вот на эти пункты, по моему мнению, нужно обратить максимально пристальное внимание. Однако, это лишь тренды, никто не отменял базовую техническую оптимизацию и прочие сеошные штуки.
На этих восьми пунктах лишь стоит заострить особое внимание не забывая про всё остальное, всё остальное должно быть сделано супергудски уже по умолчанию.
Я и в прошлом году про голосовой поиск читал что будет в тренде. а как трафик с этого источника отслеживать?
Так с каждым годом всё больше и больше голосом пользуются при поиске. Это как с мобилами, вначале это было 10% от всех заходов на сайт, потом 30%, потом перевалили через 50%, а теперь Google считает основной именно мобильную версию сайта, а затем уже декстоп.
Отслеживать запросы, по которым заходят на сайт. Голос имеет отличительные маркеры типа: “рядом”, “около”, “рядом со мной”, “возле меня” и т.д. + длинные запросы на естественном языке, такое сразу бросается в глаза. Я как-то у себя в телеге писал про голосовой поиск пост https://t.me/vysokoffru/309 и вот про инструмент от Арсёнкина, который поможет собрать “голосовую” семантику для сайта https://t.me/vysokoffru/310
гуд, весьма гуд!