Vysokoff SEO – блог Артёма Высокова

Как написать ТЗ для копирайтера?

Привет! Сегодня хочу затронуть тему составления ТЗ для копирайтера. Что нужно сделать, какие инструменты и сервисы используя я и мои сотрудники для того, чтобы составить грамотное ТЗ для написания SEO статей копирайтерами.

Сразу стоит отметить, что ТЗ для инфосайтов и коммерции делаются у нас по-разному.

Общая подготовка к составлению ТЗ для копирайтера

  1. Анализируем 5-7 сайтов из топа по интересующим ключевым запросам.
  2. Смотрим какой контент используется на странице.
  3. Копируем URL в инструмент от ПромоПульта – https://promopult.ru/tools/parser_tag.html
  4. Снимаем все Н-ки.

Также можно использовать для парсинга подзаголовок Арсенкина – https://arsenkin.ru/tools/check-h/
Полученные данные используем для составления плана статьи.

ТЗ для инфосайтов

  1. План статьи – составляется по конкурентам + добавляется своя какая-то уникальная фишка (сервис, инфографика, видео). Авторам даётся свобода действий в плане добавления новых подзаголовков, если они считают нужным их добавить.
  2. Ограничений по объёму текста никогда не даю, пишем столько сколько нужно для раскрытия темы, воду лить категорически запрещено.
  3. К ТЗ прикладывается вся семантика.
  4. Также для подбора тематикообразующих фраз загоняются все ключи в два сервиса https://tehzadator.ru/ и https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters . Из того что получается на выходе собираем предложенные сервисами фразы, удаляем дубли, удаляем мусор. Ну и плюс у нас внутри есть свой “доработчик” ТЗ чужих сервисов, его, кстати, планируем в этом году довести до ума “по красоте” и выпустить в паблик.
  5. Оставляем первые 2-3 самые высокочастотные фразы, а от остальных ключевых фраз берём только “хвосты”. Что такое SEO-хвосты и откуда их брать написано здесь . Если хотите автоматизировать процесс, то можно воспользоваться сервисом Букварикс – https://www.bukvarix.com/analyzer/ .
  6. Хвосты и тематикообразующие фразы объединяем, чистим от дублей и добавляем в ТЗ.
  7. Просим автора изложить основную суть + главные ключевые фразы в первом абзаце.
  8. 2-3 самые частотных ключа используем 1-3 раза в точном вхождении, но в читабельной форме. Т.е. если точное вхождение имеет вид “пластиковые окна выбор” , то автор должен переделать эту фразу в читабельный вид “выбор пластиковых окон”. Разрешается склонять, изменять число, и при необходимости вставлять предлоги.
  9. Далее в тексте используем только те слова и словосочетания, которые остались после пункта 6 – хвосты и тематикообразующие фразы.
  10. Из технических параметров по олдскульному контролируем академическую тошноту 6-9% и классическую тошноту по слову – 3-5, по сервису https://advego.com/text/seo/ . Также следим за уникальностью по ЕТХТ – https://www.etxt.biz/antiplagiat/ от 95%.
  11. Основные мысли выделяются курсивом. Важные моменты выделяются курсивом и ставится перед абзацем слово ВАЖНО!
  12. Метатеги прописываются на основании семантики. Н1 – второе по частотности ключевое слово. Title – первое по частотности ключевое слово + хвосты. Description – разбавленные ВЧ-ключи + хвосты + всё это в читабельной форме, как бы анонс всей статьи.

Подробнее о каждом метатеге писал статьи с инфографиками, но без блекджека и девушек с пониженной социальной ответственностью:

ТЗ для коммерческих сайтов

Для коммерческих сайтов тексты по-прежнему пишем, но уже давно не бессмысленные портянки, а только самое основное и максимально сухо.

  1. Для коммерческих сайтов главное, что нужно брать у конкурентов – это разнообразие контента, который используется на посадочной. Сколько фотографий, есть ли 3D-фото, есть ли видео, отзывы, сертификаты, насколько подробные характеристики.
  2. Задача – собрать максимально подробную информацию на своей карточке.
  3. Также используем сервисы для сбора тематикообразующих фраз + хвосты.
  4. Основные коммерческие фразы распихиваем по навигационным элементам. Обязательно используем максимально возможное разнообразие коммерческих фраз на странице: купить, цена, стоимость, услуга, доставка и т.д. Также в навигационные элементы и подзаголовки добавляем “хвосты”.
  5. Тексты на карточку товара пишем в районе 1000 символов. Там используем ВЧ-ключ в читабельной форме + добавляем хвосты, которых нет в навигационных элементах.
  6. Академическая тошнота 9-12%, классическая 4-6.
  7. Метатеги обязательно с коммерческими фразами и гео-привязкой в конце.

Как-то так.

На что обращать внимание при проверке текста от копирайтера?

При проверке текста обращаем внимание на читабельность и информативность полученного текста. Проверяем вхождение “хвостов” и корректность словоформы основных ВЧ-ключей.

Проверяем уникальность и тошнотность через озвученные выше сервисы.

Какие сервисы и инструменты использовать?

Все сервисы перечислены ранее. Но здесь объединю по группам.

Парсинг подзаголовков конкурентов

https://promopult.ru/tools/parser_tag.html

https://arsenkin.ru/tools/check-h/

Составление ТЗ

https://tehzadator.ru/

https://tools.pixelplus.ru/tools/copywriters

Проверка текстовых параметров

https://advego.com/text/seo/

https://www.etxt.biz/antiplagiat/

Эту статью я писал для данного лонгрида https://seospeciali.st/tz-kopiraiteru-opros-expertov/#ftoc-heading-4

Exit mobile version