Vysokoff SEO – блог Артёма Высокова

#9.1 – Как правильно прописать мета-тег Title?

SEO-Title

Привет! Каждый SEO-специалист сталкивается с составлением правильных мета-тегов для сайтов. Основными тегами являются: meta Title и meta Description и того, насколько правильно вы их заполните будет зависеть ранжирование статьи или посадочной страницы, которую вы продвигаете.

В данной статье я рассмотрю только тег Title и то, как его составлять и прописывать для информационного сайта и для интернет-магазина в современных реалиях, а именно в 2024 году и воздействия данного тега на текстовую релевантность страницы.

Общая информация

Мета-тег Title –это заголовок страницы, который выводится в поисковой выдаче Яндекса или Google.

Не путайте заголовок Title с заголовком H1! Это два разных тега, они оба очень важны для SEO, однако, принцип их формирования отличается! Подробнее о заголовок H1 я напишу отдельную статью. Сейчас же главное знать, что H1 и Title не должны быть одинаковыми.

Стоит отметить, далеко не факт, что заполненный в соответствующем поле мета-тег будет отображаться в SERP, т.к. поисковые системы по своему усмотрению решают, как формировать сниппет по тому или иному запросу. Особенно это касается Яндекса, потому что он гораздо чаще Гугла «забивает» на мета-теги (это касается и дескрипшена) и выводит вместо аккуратно и тщательно продуманного и составленного Title, например, подзаголовки H2. Об этом я писал отдельную статью, рекомендую ознакомиться.

Тем не менее, необходимо уметь составлять правильный Тайтл, чтобы страница хорошо ранжировалась в поисковиках, даже если они в итоге его игнорируют и выводят другую строчку в выдаче!

Нужно различать Title для коммерческих и информационных сайтов, т.к. они формируются немного по-разному.

Также нужно отличать тег Тайтл для Главной страницы, потому что его составление несколько отличается от составления мета заголовка для статей, посадочных страниц или рубрик.

Ещё один момент, который нужно принять к сведению – это то, что вес слов в Title распределяется слева направо, т.е. чем ближе ключевое слово/фраза к левому краю, тем она важнее для поисковиков, а это значит, что если вы хотите, чтобы статья или карточка товара ранжировалась по какому-то определённому ключевому слову, то его необходимо разместить вначале предложения.

Старайтесь писать Тайтл максимально естественным языком, соблюдая по возможности правила русского языка, не спамьте ключами и не используйте неестественные конструкции типа «Пластиковые окна купить москва недорого доставка». Такой тег с большой вероятностью будет признан ПС переоптимизированным и документ будет плохо ранжироваться в выдаче.

Избегайте в качестве разделителей слэши или вертикальные линии: / или |. Используйте двоеточие, дефисы и запятые.

Иногда в конце Тайтла можно добавлять бренд, но я не рекомендую этого делать, т.к. каждое слово в метатеге должно быть тщательно подобрано, ничего лишнего не должно быть, чтобы не разбавлять и тем самым не уменьшать вес ключевых запросов.

Для карточек товаров используем низкочастотные фразы, для рубрик –  среднечастотные, для Главной – высокочастотные.

Оптимальный размер Title в 2024 году

У Яндекса и Google есть свои требования по длине данного мета-тега. Яндекс рекомендует не превышать 80 символов, Гугл – 70 символов. Однако, по своему личному опыту, можно делать Тайтлы гораздо длиннее вплоть до 100-120 символов. И такие документы отлично ранжируются в поисковиках.

Как заполнить Тайтл на Вордпрессе с Yoast SEO?

Для владельцев сайтов на CMS WordPress существует отличный плагин для сео-оптимизации Yoast SEO, который позволяет заполнять все необходимые мета-теги, при этом оценивая их правильность (но на самом деле я особо не обращал бы внимание на оценку, которую ставит Yoast статье).

Я писал отдельную статью по данному SEO-плагину, она немного устарела, но  разобраться с настройкой всё-таки можно.

Yoast  позволяет легко заполнить необходимые поля для мета-тегов:

Так что если у вас движок Вордпресс можете выдохнуть, у вас задача по мета-тегам упрощается многократно.

Инфографика

Специально для упрощения восприятия информации, которая будет изложена ниже я подготовил для вас инфографику по составлению Тайтла:

Если плохо отображается скачать полную версию можно здесь.

Title для интернет-магазина или сайта услуг

Итак, давайте начнём с составления Title для коммерческого сайта, будь это интернет-магазин или сайт услуг.

Карточки товаров или посадочные страницы

В Тайтле коммерческого проекта должны присутствовать:

Для тех кто не знает, что такое «хвост» и откуда он берётся, нужно прочитать статью по ссылке.

Вот пример формулы, по которой необходимо составлять тег Title для интернет-магазина платьев:

Купить вечернее платье на свадьбу по низкой цене в Москве с доставкой

Здесь:

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

 Загрузка ...

Т.о.формула в 90% случаев будет выглядеть так:

%Коммерческая фраза% %основной ключ%: %хвост% %коммерческая фраза% %гео-привязка%

Ну и как я писал выше, в конце можно добавить бренд, но это по вашему желанию, я не рекомендую.

Главная страница коммерческого сайта

В отличие от мета-тегов для рубрик или посадочных страниц для Главной мы используем максимально высокочастотный и маржинальный ключ, при этом он должен быть общим для всего сайта.

Т.е. если у вас интернет-магазин платьев, то главная будет затачиваться под запрос «купить платье», а значит Title для главной будет содержать этот запрос + гео-привязку + бренд (вот для Главной бренд добавлять нужно).

Т.о. формула Тайтла трансформируется в:

%Коммерческая фраза% %основной ключ%: %коммерческая фраза% %гео-привязка% %бренд%

Тайтл для информационного сайта

Для информационных сайтов заполнять Title проще, т.к. не будет коммерческих фраз и гео-привязок. От бренда настоятельно рекомендую отказаться.

Статьи

Пример формулы Тайтла для статьи инфосайта:

%Основное ключевое слово%: %хвост%, %хвост%, %хвост%

Количество хвостов будет зависеть от количества фраз в семантическом ядре собранном для конкретной статьи. Хвосты также необходимо прописывать в читабельной форме, в максимально естественном виде, чтобы конечный Тайтл создавал впечатление полноценного единого предложения и не был корявым на слух (ну если только самую малость 🙂 )

Главная страница информационного сайта

Главная инфосайта может продвигаться как по основному ВЧ-запросу, так и просто содержать основные ключевые фразы сайта с вхождением бренда. Проблема составления Title для главной страницы информационного сайта состоит в том, что сайт может быть на широкую тематику и выбрать какое-то одно основное ключевое слово не представляется возможным.

Для своих статейников мы не используем главную как продвигаемую под какой-то определённый запрос, на главную попадают только по брендовым запросам. Т.е. у нас конструкция Тайтла Главной примерно такая:

%Бренд%: %основной ключ%, %основной ключ%, %основной ключ%

Количество основных ключей зависит от обширности темы сайта.

Как посмотреть Title и Description чужого сайта?

И напоследок, если у кого-то есть вопрос, как посмотреть чужие мета-теги Тайтл и Дескрипшн, то для этого есть несколько вариантов:

  1. С помощью краулера, например, Компарсера. Подойдёт если вам нужно массово прочекать на мета-теги целый сайт.
  2. С помощью сочетания клавиш Ctrl+U (в Яндекс.Браузере) или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Посмотреть код страницы».

Далее пользуемся Поиском по странице и ищем по ключам Title и Description:

Т.е. в html-коде Title выглядит как:

<title> Текст мета-заголовка </title>.

Кстати, облегчит задачу при составлении Тайтлов – сервис “Мета теги онлайн” от Рината Хайсмана, обзор по ссылке.

Про метатег Тайтл в телеграм-канале @vysokoffru

(UPD 01.2021) Также рекомендую ознакомиться с постами из моего телеграм-канала по поводу Тайтлов:

Итого

Надеюсь, мне удалось научить вас заполнять правильные Title в статьях на информационных сайтах или в карточках товаров в интернет-магазинах. Если же у вас остались вопросы, то с радостью отвечу на них в комментариях.

Следующая статья про метатег Description.

Кстати, классные TItle генерирует мой ChatGPT-плагин для WordPress – AI WP Writer, рекомендую потестировать.

Exit mobile version