Vysokoff SEO – блог Артёма Высокова

#12 – Поведенческие факторы (ПФ) и Яндекс

Добрый день! Сегодня поговорим о довольно актуальной теме последних лет – о поведенческих факторах сайта и их влиянии на ранжирование, в частности в Яндексе.

Давайте для начала определимся, что же такое поведенческие факторы ранжирования, для чего они нужны и как влияют на позиции сайта в выдаче поисковых систем, таких как Яндекс и Google. К слову, тема ПФ наиболее актуальна именно для российского поисковика – Яндекса, мировой поисковый гигант чувствителен к поведенческим факторам, но не настолько сильно, плюс ко всему в отличие от Яндекса у Гугла нет никаких санкций за их накрутку.

Виды поведенческих факторов

Поведенческие факторы – это то, чем занимаются на вашем сайте посетители и то, как долго они этим занимаются.

Стоит отметить, что ПФ делятся на два вида:

  1. Внешние.
  2. Внутренние.

Теперь разберёмся, что относится к внешним поведенческим факторам и что ко внутренним.

Внешние:

Внутренние:

Я думаю, у меня получилось доходчиво объяснить, что такое поведенческие факторы ранжирования сайта и теперь можно идти дальше.

К слову, у Яндекса, кроме апдейта тИЦ, ссылочного и текстового, также существует и апдейт поведенческих факторов, он происходит очень редко, например, на сегодняшний день ПФ глобально обновлялись аж 26.11.2014. Именно в тот период многие сайты, злоупотребляющие накруткой поведенческих факторов, схватили фильтр от Яндекса, но о санкциях за незаконное продвижение ПФ поговорим ниже.

Накрутка поведенческих факторов и бан за это

Как-то только SEO-сообществу стало известно о том, что Яндекс большое значение при ранжировании сайтов отдаёт поведенческим факторам, на просторах Интернета стали появляться всевозможные биржи по накрутке ПФ, а сеошники ринулись тестить новую технологию.

Раскрутка поведенческими факторами стала настоящим мейнстримом в 2014 году, т.к. продвижение с их помощью действительно давало отличные результаты, позиции росли как на дрожжах, клиенты были довольны, оптимизаторы потирали руки и складывали деньги в карманы.

Так было до тех пор, пока Яндекс не ввёл санкции за накрутку поведенческих факторов. Вот тогда-то множество «чёрных» оптимизаторов ощутили весь гнев Яндекса на себе.

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

 Загрузка ...

Санкции за поведенческие факторы (ПФ)

Санкции за накрутку поведенческих факторов со стороны Яндекса очень суровы. Первая волна пострадавших появилась в апреле-мае 2014, а затем ещё более сильный шторм накрыл «крутильщиков» под Новый Год 2015.

За продвижение сайтов накруткой ПФ ресурсы резко понижаются в выдаче в связи с чем сильно падает трафик. О накрутке и фильтрах за неё сами яндексоиды писали здесь.

Кстати, вот пример сайта, попавшего под фильтр. Хотел купить его на Телдери, пока не увидел это:

Если тоже хотите научиться определять какой сайт стоит покупать, а какой нет, то прочитайте мой мануал по покупке сайтов на Телдери.

Как улучшить поведенческие факторы на сайте?

Улучшение поведенческих факторов на сайте – это обязательная работа любого вебмастера или SEO-оптимизатора. Однако, вместо того, чтобы обманывать поисковые системы накрутками, лучше приложить силы к естественной оптимизации поведенческих факторов.

Что для этого нужно делать:

  1. Писать качественные интересные для прочтения тексты.
  2. Разбивать текст на абзацы, содержащие по 3-4 предложения, чтобы людям было легко читать.
  3. Структурировать текст, а не делать сплошную портянку. Структуризацией тексты вы убиваете двух зайцев – оптимизируете его для ПС и улучшаете поведенческие для сайта.
  4. Добавлять тематические картинки, чтобы не давать уставать глазам читателя.
  5. Добавлять видеозаписи по теме.
  6. Делать удобную интуитивную навигацию по сайту: списки интересных и популярных статей сбоку и после статей, внутреннюю перелинковку на схожие по посылку статьи и прочее.

Всё это приведёт к улучшению поведенческих факторов на сайте, а значит и даст хороший толчок для выведения его в ТОП поисковых систем, в особенности Яндекса.

Кроме того, лично я отношу к естественной накрутке поведенческих факторов рекламу в Яндекс.Директе. Что для этого нужно сделать? Создать кампанию, забить несколько информационных запросов и ждать, когда человек придёт к вам и прочитает вашу статью.

Информационные запросы очень дешёвые, поэтому вы не особо разоритесь на такой накрутке ПФ. При этом вы будете получать живых людей, которые действительно будут читать ваши статьи и ходить по вашему сайту.

Резюме

Давайте подведём итоги:

  1. Не накручивайте поведенческие факторы ни в коем случае.
  2. Делайте статьи интересными, навигацию удобной и разбавляйте текст картинками и видео.

В следующей статьи я расскажу о том, как социальные факторы влияют на ранжирование сайта.

Exit mobile version