Главное правило по улучшению юзабилити сайта – поставьте цель

Что имеем на сегодняшний день

Бегло изучив порядка 20-ти топовых статей по улучшению юзабилити сайтов, я не нашел ничего достойного внимания. Статьи носят громкие названия вида:

  • 7 главных правил юзабилити;

  • 68 советов по улучшению юзабилити;

  • 15 шагов к самому юзабильному приюзобильному сайту и т.п.

Все авторы как один перебирают все возможные и невозможные пункты, так или иначе, повторяя друг друга. И хотя каждый из таких пунктов достоин отдельной главы книги, на их пояснение выделяется от одного до четырех абзацев.

При этом каждый из упоминаемых пунктов так или иначе относится к одному из четырех главных принципов юзабилити и в полной мере не может охватить весь спектр возможных действий.

На мой взгляд, профессионалы в таких статьях не будут читать ничего кроме заголовков, а новички не смогут освоить материал по нескольким абзацам текста.

Главное правило по улучшению юзабилити сайта - поставьте цель

Считаю, что для целевой аудитории такого вида статей нет нужды подробно описывать, к примеру, очевидную важность скорости загрузки сайта и самое полезное, что можно из них извлечь – это основополагающие принципы юзабилити.

4 основополагающих принципа юзабилити

Изучив работы коллег и применив свой опыт, я вывел 4 основополагающих принципа юзабилити. Вот они:

  1. Дизайн;
  2. Код;
  3. Текст;
  4. Маркетинг.

Открыв любую статью по юзабилити, вы не найдете ничего, что так или иначе не относилось бы к одному из этих четырех принципов.

Улучшить шапку, навигацию, формы, шрифты… – вам к веб-дизайнеру.

Скорость загрузки, адаптивность, AMP… – вам к программисту-верстальщику.

Размер шрифтов, отступы, абзацы, смысл… – вам к копирайтеру.

F-паттерны, AIDA, линия сгиба, AB-тесты и прочее… – вам к интернет-маркетологу.

Вопрос в том, что из всех этих вещей нужно и что не нужно применять в каждом отдельном случае.

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Кто такой специалист по юзабилити сайтов

По сути это менеджер, который плохо программирует, плохо рисует, плохо пишет и является плохим маркетологом т.к. сложно себе представить человека, который являлся бы профессионалом сразу во всех четырех областях.

Появляться они начали относительно недавно. На всякого рода конференциях они рассказывают о том, чего не могут сделать самостоятельно, без помощи упомянутых выше специалистов.

Задача специалиста по юзабилити

Называть таких специалистов бесполезными я не стану. Они являются важным связующим звеном в цепочке взаимодействия четырех пересекающихся сфер деятельности. Но и профессионалами в каждой из основополагающих областей юзабилити они никогда не станут. К примеру, дизайнер, хороший дизайнер, всегда оформит сайт лучше и никакие советы по юзабилити ему не нужны.

Беда в том, что хорошие специалисты – это редкость, при этом даже самый лучший дизайнер ничего не смыслит в маркетинге.

Таким образом, работа (хорошая работа) по улучшению юзабилити сайта – это всегда работа команды минимум из пяти человек, у которых есть одна общая задача, которую и должен определить специалист по юзабилити.

Главное правило по улучшению юзабилити сайта - поставьте цель

Над чем работает плохая команда

Представьте, что вы заказали услугу по улучшению юзабилити вашего сайта. Плохой специалист будет стараться применить все 100500 советов по улучшению юзабилити и полагаясь на них будет ставить задачи команде.

И вот дизайнер делает ваш сайт удобнее, программист – быстрее, маркетолог рисует графики, копирайтер улучшает текста, а специалист по юзабилити координирует их действия.

Как понять, что их действия эффективны и деньги потрачены не зря?

Над чем работает хорошая команда

Невозможно создать инструкцию по улучшению юзабилити сайтов и тем более написать хорошую статью на эту тему, т.к. каждый сайт индивидуален. Даже в одинаковых сферах деятельности инструкция по улучшению юзабилити для сайтов двух различных компаний не может быть одинаковой.

По этой причине любую инструкцию по улучшению юзабилити я считаю бесполезной и предлагаю следующий универсальный алгоритм действий, который поможет такую инструкцию создать в каждом индивидуальном случае.

Алгоритм действий

1. Определить потребности целевой аудитории;

2. Определить возможности заказчика;

3. На основании полученных данных – поставить задачу, например – сделать чтение материалов комфортным и увеличить число подписчиков онлайн-версии журнала (см. пример кейса по улучшению юзабилити сайта журнала “Главный Бухгалтер”);

4. Разработать, протестировать и внедрить улучшенную структуру сайта на основании поставленной задачи.

Автор: Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставить комментарий
—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку