Обзор Collaborator – гостевой постинг 80 lvl
Привет! Сегодня расскажу о своём опыте работы с биржей гостевых постов Collaborator.pro. Это будет честный отзыв оптимизатора-вебмастера, так что не переключайтесь.
Итак, Коллаборатор – это биржа гостевых статей, которая ворвалась в SEO-тусовку тогда, когда уже казалось, что SEO умерло (в 146-ой раз), а само понятие SEO-ссылок предано анафеме и отправлено в Минусинск благодаря Яндексу.
Кто в здравом уме мог запустить биржу гостевых постов в 2к18 (в 2к18 ещё было модно говорить «два кей восемнадцать», и чтобы сохранить атмосферу и дух того времени я именно так и написал😊 )?! А ведь этим человеком оказался… нет не Альберт Эйнштейн, а Игорь Рудник. Широко известный в узких кругах интернет-маркетинга специалист, руководитель биржи крауд-маркетинга Referr и автор телеграм-канала https://t.me/rudnyk.
И, казалось бы, что Реферр был создан в нужное время и был обречён на успех, в отличие от Collaborator’a, который влетел мимо последнего вагона уехавшего позавчера поезда. Но не тут-то было! И в данном посте я расскажу почему Коллаборатор не постигла учесть таких биржи как, например, HumanLinks или полумёртвой Webartex, которые хоть и были созданы на пару лет раньше, но всё же RIPнулись (или бьются в конвульсиях).
Содержание статьи:
Что нравится и не нравится в Коллабораторе?
Для начала в общем расскажу свои впечатления от биржи и почему я работаю с ней, а также какие плюсы и минусы я для себя выделил.
Плюсы:
- Приятный минималистичный дизайн.
- Большой выбор площадок с (что очень важно!) минимальным количеством шлака. На момент написания 9617 штук.
- Возможность найти зарубежные площадки.
- Огромное количество всевозможных фильтров по множеству параметров.
- Возможность размещать ссылки в Яндекс.Дзен! Это по-моему вообще уникальная фича.
- Уникальные площадки, которых нет больше нигде.
Минусы:
- Это не конкретно минус интерфейса, а больше минус самой биржи, на старте её появления. В биржу площадки стали добавлять не спросив владельца. Видимо были спаршены площадки с существующих бирж, выбраны из них лучшие и добавлены к себе. Т.о. удалось в кратчайшие сроки получить большой пул качественных сайтов хотя и поступив не совсем честно. На это очень сильно залупился ГГЛ и стал помечать площадки, торгующие в Коллабе красным восклицательным знаком, как какие-то шлак-сайты торгующие арендными сапоссылками.
- Запутанный интерфейс. С интерфейсом на самом деле всё двояко. Какие-то моменты как будто боженька делал, а другие как будто школоло на переменках. Вот к последнему относится интерфейс создания всяких папок в Проекте и добавления статей при создании заказа. Возможно это только у меня затык был, но он был. Правда только первый раз, потом разобрался довольно быстро и больше не тупил.
Мне также удалось получить комментарий Игоря Рудника по поводу первого пункта (размещение площадок без согласия владельцев):
Все было не совсем так. На старте Коллаборатора мы активно сотрудничали с Реселлерами, это нормальная практика и они есть во всех биржах.
Реселлер — это посредник между сайтом владельца и заказчиком. И на самом деле владельцы сайтов абсолютно не против получать заказы от реселлера и в этом нет ничего плохого.
Проблема была в том, что мы не проверили договора у этих Реселлеров со всеми площадками. Когда пользователи обратили наше внимание на этот момент — мы проделали работу над ошибками. Возможность подтвердить площадку путем договора теперь есть прямо в интерфейсе.
Это общие впечатление, а теперь пройдёмся подробнее по каждому личному кабинету рекламодателя и вебмастера.
Collaborator для оптимизатора
Начнём с работы с биржей в качестве заказчика.
Фильтры
Что нам предлагает Коллаборатор в своих фильтрах:
- Тематики: (SEO, Авто и мото, Бизнес и финансы, Городские порталы, Дача, Дизайн, Дом и семья, Домашние животные, Другое, Здоровье и медицина, Интернет, Компьютерные игры, Криптовалюты, Кулинария, Культура и искусство, Логистика и грузоперевозки, Маркетинг, Мода и красота, Недвижимость, Образование и наука, Общество, политика, законы, Право и юриспруденция, Программы (Софт), Производство и сельское хозяйство, Психология, Работа, Развлечения и хобби, СМИ (Новости), Спорт, Строительство и ремонт, Технологии, Туризм и путешествия, Электронная техника).
- Крутая фишка – можно указать конкретный домен, на котором вы хотите разместиться.
- Возможность размещения анонса на главной. Причём если вебмастер указал, что анонс размещает за отдельную плату, то можно доплатить и разместиться через морду.
- Широкое гео: Страны ближнего (Украина, Российская Федерация, Беларусь, Казахстан), а дальнего зарубежья – США, Китай, Япония, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Испания, Франция, Австралия, Великобритания, Филиппины, Бразилия, Германия, Канада, Нидерланды, Чехия, Ирландия, Израиль, Италия, Турция, Хорватия, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Бельгия, Армения, Румыния, Молдова.
- Можно установить цену с написанием, можно дать для размещения свою статью.
- Можно указать на сайте с каким трафиком вы готовы размещаться.
Далее разворачиваем дополнительные поля, где появляется возможность также разместить обзор в Яндекс.Дзене или в ЖЖ. Кроме этого, открывается ещё бОльшее количество фильтров:
- Большой выбор всевозможных пузомерок на любой извращённый вкус от Чектраста (Спам/Траст) до Alexa Rang (также представлены CF/TF, DA Moz, TR).
- Указываем сколько страниц в индексе Яндекса и Google должно быть.
- Наличие в Яндекс и Гугл новостях.
- Регулируем параметры сайта: возраст, язык, количество исходящих ссылок, доменная зона, nofollow/dofollow.
- Наличие в биржах.
- Далее выбираем тип сайта: Персональный блог, Корпоративный блог, СМИ, Интернет-магазин, Информационный сайт, Портал, Издательство.
- Прикольная штука – возможность отфильтровать сайты, которые работают с серыми тематиками: Кредитование, микрозаймы, Лицензионные букмекерские конторы, Сайты знакомств, Форекс, брокеры.
- Параметры касающиеся исключительно биржи: как давно добавлена площадка, и средняя оценка от предыдущих рекламодателей.
- Можно убрать из подборки площадки, на которых уже раньше размещался.
Добавление готовой статьи
Ещё пару слов хочу сказать о добавлении готовых статей для размещения. Мне очень понравился редактор. Что он умеет:
- Считает количество символов.
- Выводит уникальность статьи (вот только не знаю по какому антиплагиатору считает, возможно по своему самописному).
- И самая киллер-фича Drag and drop, вот описание с биржи «Вы можете смело перетаскивать нужные изображения(jpg, png, gif, jpeg, svg) или содержимое .doc файлов в окно написания статьи.» Очень удобно!
Ну и напоследок – статьи также можно в пару кликов перенести из Google Docs! Просто CTRL+C и CTRL+V и статья со всеми картинками уже в редакторе, причем лишний мусор в виде какие-либо стилей и тегов будет обрезан.
Динамика трафика
Отдельно остановлюсь на возможности просматривать динамику трафика на площадке за полгода. Это позволяет уменьшить риск накрутки трафика вебмастером, с целью продать вечную ссылку подороже.
Чтобы увидеть динамику нужно навести курсор на иконку Яндекс.Метрики, Google Analytics или SimilarWeb, в зависимости от того к какому счетчику был предоставлен доступ владельцем сайта и вуаля:
Поисковый агент
Ещё одна уникальная функция данной платформы – это «поисковый агент». Суть агента сводится к тому, чтобы разгрузить вас от рутиной задачи ковыряния в площадках. Всё что от вас нужно это:
- Создать и сохранить фильтр, по которому будет работать поисковый агент.
- При сохранение поставьте галочку напротив Поискового агента.
Всё, теперь биржа сама будет подбирать по вашему фильтру интересные вам площадки и высылать их список раз в неделю по вторникам.
Не тикеты, а диалог
В отличие ото всех подобных платформ в Collaborator’e работает не тикетная система, а чат, что позволяет более комфортно общаться с техподдержкой, которая к слову работает 8:00 до 23:00 за еду.
История
Не могу пройти мимо крутой штуки под названием история, сама биржа рассказывает о ней так:
«Вы можете загрузить домены сайтов, с которыми работали в этот раздел. В каталоге площадок мы пометим их иконкой , а также вы сможете удобно управлять ими при помощи фильтра.»
И это действительно круто! Закупался ты где-либо или возможно аутричил и чтобы случайно не купить пост на той площадке, где уже размещался, добавляешь списочек доменов и не паришься по этому поводу!
Collaborator для вебмастера
Я не понаслышке знаю про торговлю ссылками, т.к. до сих пор этот вид заработка приносит мне существенную часть моих доходов (700+ сайтов как никак 😊) поэтому я по достоинству оценил Collaborator.
Сюда, к слову, я добавил реально только самые крутые площадки, на которых продаю дорого (3000-10000 рублей) и редко, но зато не захламляю сайты ссылками. Здесь эксклюзив из эксклюзивов. Кстати, думаю многие так поступают и именно поэтому в Коллабораторе столько мощных эксклюзивных площадок.
Добавление площадки
Само добавление площадки проходит в 3 этапа:
- Вставляем адрес сайта.
- Подтверждаем права.
- Делаем описание и устанавливаем цены.
Всё! Отправляем на модерацию!
Преимущества биржи
Отмечу несколько отличительных сторон данной биржи вечных ссылок от аналогов:
- Низкая комиссия – 10%. Это копейки в сравнение с другими!
- Возможность самому выбирать кому кинуть предложение на размещение статьи у себя на сайте. Это реально бомба, ты заранее видишь даже тему статьи, которая будет размещена у тебя на ресурсе.
- Жёсткая модерация, которая пропускает только лучших из лучших.
Мастер-аккаунт – что за зверь?
Главное нововведение биржи в 2020 году – это, конечно же, так называемый мастер-аккаунт. Если кратко – то это функционал для агентств и команд, который позволяет добавлять доступы сотрудникам из-под одного основного аккаунта. Вы видите всё что делают ваши сотрудников, закидываете деньги только на основной акк, откуда тратятся деньги сразу для всех сотрудников и т.д. и т.п. Всё это чрезвычайно удобно, когда ведётся много проектов и в штате не 1,5 человека.
Подробнее можете ознакомиться из короткого видео с обзором функционала от самого Игоря Рудника:
Вывод
Как видите, Collaborator реально сделал своеобразную революцию в мире гостевого постинга. Сейчас это не тупо размещение ссылок ради ссылок, теперь размещая статью через Коллаборатор вы получаете ссылку и живой трафик на свой сайт.
Основное отличие Коллаборатора ото всех других во внимание к деталям и обилие уникальных фишек, которые и сделали его таким удобным инструментом, как для заказчиков, так и для вебмастеров.
Зарегистрироваться и попробовать все фишки биржи можно по ссылке.
Интересный обзор на тему гостевого постинга, особенно про Collaborator. Звучит как полезный инструмент для разработки и продвижения игр. Будет полезно попробовать его в работе.