fbpx

Кейс: продажа сайта с событийным трафиком на хайповую тему

Привет! Кейс хоть и старый, но повторить его до сих пор можно, так как основная «фишка» — это хайповость темы и событийный трафик.

Сайт запустили в конце 2014, а в январе 2016 продали. Вспоминаю эти времена с теплотой. Тогда ещё не было такого разгула рандома в алгоритмах поисковых систем, не было сумасшедшего МПК от Яндекса и беспощадного YMYL от Google 😊.
Кстати, все важные моменты и лайфхаки, которые можно применить сейчас, я выделю по тексту курсивом. Не думайте, что кейс c возрастом и экскрементами мамонта совсем бесполезен 😉

С чего всё началось?

На момент создания этого проекта я уже был в теме заработка на сайтах больше года. В тот период у меня было несколько проектов под ссылки, купленных на Телдери. А также пытался запускать инфосайты со своим коллегой.

Идея сделать ресурс на тему кризиса была продиктована экономической обстановкой в стране. А когда наступил «чёрный» вторник, мы решили, что это подсказка Вселенной 😊 Было решено регистрировать домен и запускаться.

Курс в декабре 2014

План работ

Перед запуском распланировали все работы, распределили зоны ответственности:

  1. Я отвечал за SEO, семантику, поиск авторов и 50% размещения статей.
  2. Мой коллега — за техническую часть, ТЗ для дизайнера и 50% размещения статей.

План работ состоял из следующих шагов:

  1. Дизайн (найти тему, допилить, нарисовать логотип).
  2. Сбор семантики по ключевым темам, которых касается кризис в первую очередь.
  3. Составление ТЗ.
  4. Поиск авторов для быстрого написания статей.
  5. Быстрое размещение написанных статей.
  6. Монетизация первого нормального трафика.

Дизайн

С дизайном особо не заморачивались. Мой коллега нашёл минималистичную чистую тему. После небольших правок и со словами «херак-херак и в продакшн» выкатил готовый вариант.

Логотип, который висит до сих пор, был заказан на ФЛ.ру за 500 рублей 😊

Семантическое ядро

После регистрации домена и создания минимального дизайна, провели мозговой штурм для сбора семантического ядра. Решили собирать семантику по следующим темам, а также создавать следующие рубрики:

  1. Все российские кризисы –1991, 1998, 2008, а также новый 2014-2015 годов.
  2. Рубрик вначале было не очень много: Увольнения, Пенсии, Безработица, Зарплаты, Недвижимость, Промышленность, Автобизнес, Экономика. Семантика для них собиралась максимально негативная из разряда «продажи падают, мы все умрём»! Я думаю сейчас такие темы хорошо бы зашли в Дзене 😊.
  1. Через несколько месяцев добавили прогнозы курсов доллара и евро; прогнозы на цены нефти и бензина; Кредиты, Туризм, Санкции. И отдельно — новостной раздел, куда каждый день я и мой коллега писали поочередно по 1-2 статьи.

Авторы

После подготовки семантики составили ТЗ и отправили на ЕТХТ. В то время у нас ещё не было своих копирайтеров на окладе, приходилось искать фрилансеров на биржах. Кстати, в 2014-2015 годах найти нормального автора за 20-25 рублей не составляло труда, а ТЗ расхватывались за 10-15 минут.

Читайте также:  Продвижение сайта услуг по грузоперевозкам силами StarMarketing

Основные статьи под SEO были написаны очень быстро и уже через несколько дней красовались на сайте. Почти сразу начали приносить трафик.

Стоит отметить одну фишку, которую мы использовали при составлении ТЗ. Тексты авторам необходимо было писать БЕЗ особой привязки к событиям. Там, где нужно было ставить даты, проставляли только год, чтобы в следующем году менять на новый. Читатели этого бы даже не заметили. Таким образом удалось достичь неустаревающего контента 😊 

Статьи состояли из общей информации по кризису: как тяжело людям, как тяжело экономике в целом, а также из мнений экспертов, отрерайченных таким же образом – без привязки к конкретным событиям, чтобы нельзя было определить по ним год.

Я уверен, статьи стреляли бы и сейчас (пусть и не так хорошо), но на сайт забили. Об этом в конце.

Несмотря на такой подход, статьи отлично заходили и комментировались. Некоторые за пару месяцев собрали несколько сотен комментариев.

Большой ошибкой, которую я вижу сейчас, было написание ежедневных новостей. Они не привлекали трафика, но отнимали время, потому что новости рерайтили мы сами. Лучше бы это время потратили на поиск смежных тем для рубрик, а затем сбора семантики, составления ТЗ и т.д.

Размещение

Статьи размещались мной и моим коллегой. На тот момент у нас не было контент-менеджеров, но несмотря на это, статьи были выложены в кратчайшие сроки, так как мы горели этим проектом и боялись, что если не поторопимся, то тема станет слишком конкурентной и перегретой.

Трафик

На удивление, на тему кризиса было всего несколько ресурсов, хотя трафика было море. На второй месяц после старта проекта у нас была пробита планка 13 000 уникальных посетителей за день!
Сейчас сайт подобной тематики можно хорошо подогреть трафиком из Яндекс.Дзена и Пульса от Майл.ру. При таком подходе можно собирать десятки тысяч уников в сутки.

Кроме того, на сайте была подключена трафикообменная партнёрка, а также он был добавлен в агрегатор – Новотека.

Внешняя оптимизация

Благодаря пулу собственных ресурсов, среди которых было порядка 20 сайтов-СМИ, первые ссылки проставлялись именно с наших проектов, что дало хороший задел на будущее.

В дальнейшем статьи круто расходились по соцсетям, а также собирали большое количество ссылок с форумов. Ссылки с форумов приводили 3-5% от общего трафика.

Сервисы

После прохождения Марафона Стандарт в 2015 году, непосредственно перед продажей, добавили на сайт несколько сервисов:

  1. Пенсионный калькулятор.
  2. Котировки валют и нефти.

Монетизация

Так как трафик пошёл сразу же, решили вешать Adsense. В то время в Адсенс брали абсолютно все ресурсы, нужно было только наличие трафика от 10 уников в сутки.

Основной доход шел с него. Выжать из того трафика можно было гораздо больше, но у нас тогда не было опыта в правильной монетизации контекстом. Поэтому блоки были натыканы абы как и в крайне ограниченном количестве (3-4 блока на статьи по 7000-10000 символов).

Читайте также:  Выиграй ноутбук Microsoft Surface Book от BinPartner

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Монетизация

Совсем другая ситуация была с РСЯ. Туда попадали избранные. Для Яндекса избранным наш сайт не показался 😊
Кроме того, повесили несколько баннеров от Адмитада: кредитные карты Тинькофф Банка и от финансовой партнёрки Leads.su. Сделали отдельную вкладку с микрозаймами, где свели все имеющиеся на тот момент МФО в одну таблицу. У нас была гипотеза, что люди, читающие новости про кризис, сами пострадали от кризиса.

На самом деле, данная гипотеза не оправдала себя. За всё время была оформлена только 1 карта от Тинькова и одобрено несколько микрозаймов. Однако, заявок на микрозаймы валилось достаточно много по 3-5 штук в день, но они не одобрялись.

Так как у меня были собственные и партнёрские ресурсы, которые торговали на ссылочных биржах вечными ссылками, сайт был добавлен в GGL и PR.Sape, где была установлена цена в 1000 рублей за ссылку. В то время это была очень приличная цена за ссылку.

Решение о продаже

Сайт хорошо рос органически. Но по своей наивности мы думали, что кризис подходит к концу. Проект скоро станет неактуальным. Из-за страха пропустить пиковые значения, выставили его на продажу.

Продажа

На момент продажи (начало 2016 года) мы с коллегой прошли Марафон

Стандарт 2015 (в ноябре 2015). Там мы поняли, как оценивать сайт.

Было принято решение оценить сайт в 20 месяцев окупаемости для оптимальной цены и в 30 месяцев для Блица.

В итоге сайт продали очень настойчивому покупателю за оптималку. Хотя аукцион был активный, можно было продать дороже. Но страх пропустить «тот самый момент» для продажи победил. Сайт ушёл за оптимальную цену.

Для разогрева аукциона в описание лота попросили запрашивать всю интересующую информацию в комментариях. Поэтому лот всегда висел в Популярных и привлекал много желающих посмотреть URL, а также тех, кто реально готов был приобрести проект.

Хочу отдельно остановиться на покупателе. Он был крайне настойчив, что заставило нас переживать о том, что мы упускаем какую-то выгоду, которую видит покупатель.

«Прокурив» все идеи, не нашли ничего, что могло бы дать х2-3-5 для роста заработка. Поэтому всё же решили отдать сайт за оптимальную цену.

Как выяснилось потом, у покупателя была своя партнёрка по выдаче микрозаймов. Он думал, что повесив её на сайт, озолотится.

Читайте также:  Избегаем DDOS-атаки на Wordpress

Но как писал выше – микрозаймы не зашли, заявок было много, но они не одобрялись. В такую же ситуацию попал и покупатель, из-за чего спустя всего 2 месяца перепродал сайт другому человеку за ту же сумму.

Стоит отметить, что, на самом деле, мы сильно поторопились с продажей, так как:

  1. Тематику можно было расширять и расширять.
  2. Кризис никуда не делся до сих пор.
  3. Нужно было отказаться от публикации новостей и переправить все силы на поиск тем для расширения тематики.
  4. Можно было сделать ещё множество полезных сервисов, превратив сайт в крутой финансово-экономический портал.
  5. Можно было многократно улучшить монетизацию.
  6. Мы решили продавать, когда трафик стал немного проседать, но нужно было немного подождать какого-нибудь события в экономике. Тогда сайт показал бы лучшие результаты по трафику и продать его можно было дороже.

И ещё много чего можно было сделать для наращивания трафика и дохода, и в итоге продать сайт во много раз дороже. Но хорошо рассуждать задним числом 😊

Несмотря на все недоработки на данном проекте удалось заработать х5 от изначальных вложений. Всего было потрачено около 50к рублей, а чистый заработок за год составил 250к+.

Дальнейшая судьба сайта

Новый владелец сайта зачем-то повесил товарку (шта!??) и забил на него. Правда через какое-то время всё же одумался и вернул на прежние места блоки Adsense вместо товарки.

Сайт жив до сих пор, но с 2016 года там ни разу ничего не добавлялось и не обновлялось.

Сайт сейчас

Если бы новый владелец менял даты статей (в метатегах и текстах), то получал бы трафик. Но, видимо, интерес к проекту у человек пропал окончательно.

В чём польза кейса?

Как я писал в самом начале, подобный кейс можно повторить и сейчас, но гораздо успешнее. Что для этого нужно сделать?

  1. Расширить семантику на биткоин, приближающийся мировой кризис, который обещают в 2021 (темы по типу: будет ли кризис в 2020, будет ли кризис в 2021, сколько будет стоить доллар в январе 2020 и т.д.), забастовки по всей России, беспорядки по всему миру (Гонконг, Ливия, Чили и т.д.). Главное, делать полноценные лонгриды и не пытаться превратить сайт в новостник с каждодневными выкладками новостей. Просто писать аналитические статьи, но с упором на то, что они будут живы и в 2020 и 2021 и 2022, просто изменив даты в мета-тегах и текстах.
  1. Добавить полезные сервисы: калькуляторы, котировки валют, каталоги организацией по тематике и т.д.
  1. Добавить для сайта Яндекс.Дзен и Пульс.Майл. Да, подключить Дзен или Пульс к RSS сейчас сложная задача, но можно постить туда те же статьи, что и на сайте.
  1. Добавить трафикообменные тизеры, попытаться добавить сайт в Яндекс и Google Новости.
  1. Максимально заморочиться с монетизацией: РСЯ, Адсенс, партнёрки, пуши.

Оригинал кейса опубликован на сайте: https://puzat.ru/knowledge/prodazha-sajta-sobytijnyj-trafik

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставить комментарий

Заказать SEO-продвижение —>

Цена раскрутки сайта от 12 000 рублей в месяц.

Заказать!