Как формируется рейтинг сайта в выдаче Яндекса в 2024 году?
Всем привет! Переходим к вопросу: «Рейтинг на выдаче не подтягивается с карт? Он идёт за счёт микроразметки или как-то яндекс его совокупно формирует?»
Речь вот про вот этот рейтинг.
Я специально вбил тот же самый запрос «окна спб». Кстати, видите, появилась новая плашка выдачи «товары».
Если навести, то на эту плашку то появляется сайт, специализируется на продаже товаров. Это прям нововведение, оно недавно появилось, я сам вот буквально недавно это заметил. Мне задали вопрос, говорят: вот смотрите, допустим, рейтинг на картах 4, 9, а выдаче 4 3, как так? Откуда он берётся.
Недавно вышел пост в яндекс для вебмастеров в блоге от 6 августа, в котором они сказали, что теперь ещё добавляют для учёта рейтинга в поиске информацию из яндекс карт. Раньше она суммировалась и агрегировалась из яндекс браузера. Мы заходим, например, на тот же самый сайт «окна спб», и можем посмотреть, какие отзывы оставляют на этот сайт пользователи яндекс браузера. Я давно об этом тоже писал у себя в telegram канале, в блоге мы давно накручиваем эти отзывы, используем это для продвижения сайтов.
Комплексное seo подразумевает, в том числе, и накрутку отзывов, если о вас не оставляют отзывы сами добровольно.
Здесь появляются отзывы о сайте, мы можем посмотреть.
Они теперь тоже стали в ранжировании использоваться. Мы замечали, что они влияют давно, но просто теперь это официально не заявили. Этот рейтинг учитывается как раз-таки на выдаче для формирования.
Берётся информация из этих отзывов из яндекс браузера, из отзывов в яндекс бизнесе (раньше, кстати, рейтинг был подтягивался из яндекс маркета) и вот теперь, получается, рейтинг, который мы видим в выдаче, сильно увеличивает привлекательность сниппета.
Мы раньше ещё такой лайфхак применяли – ставили звезды с помощью эмодзи, но сейчас яндекс крайне редко эмодзи показывает. Тоже привлекало внимание на выдаче. Просто постепенно выдача стала превращаться в «новогоднюю ёлку», и поисковики подкрутили гайки, так скажем.
Теперь у нас есть возможность рейтинг формировать с помощью с помощью рейтинга в яндекс бизнесе, потому что рейтинг тоже не только от отзывов зависит. В том числе используются отзывы с Зуна, с 2gis, возможно ещё с каких-то площадок, и это все тоже агрегируется и рейтинг высчитывается. Он формируется совокупно по различным площадкам в яндекс бизнесе и ещё учитывается рейтинг, отзывы, которые оставлялись через яндекс браузер, либо в кабинете пользователя. Потом это все тоже опять агрегируется, и у нас появляется совокупный рейтинг, не среднеарифметический!
О чем это говорит? Это говорит о том, что нужно комплексно подходить к продвижению.
И вот, допустим, работая с serm, то есть с репутацией в сети, нельзя быть зацикленным только на яндекс картах.
Во-первых, это неестественно, и яндекс будет такое тоже палить, будут сложности с модерацией таких вот отзывов, которые только на яндекс картах. А во-вторых, видите, сколько всяких факторов влияет только в сегменте отзывов даже. А представляете, насколько многогранно seo вообще и сколько всего нужно делать, чтобы успешно продвигать сайты.
Всё крутим, везде просим, просим пользователей оставлять о вас отзывы и будете пятёрочкой на выдаче щегалять.