Как получать естественные ссылки на свой сайт? 4 способа линкбилдинга без бирж
Внешние ссылки играют важную роль при ранжировании сайтов. Но для того, чтобы создать большое количество естественных ссылок, придётся потратить много времени и средств. Линкбилдинг в особоконкурентных нишах – дело стрессовое и энергозатратное
Выход есть. Создавайте и размещайте полезный контент, чтобы люди хотели им делиться с другими.
Содержание статьи:
Что такое естественные ссылки?
Естественными называются ссылки, которые получаны естественным образом. Они не были куплены на биржах ссылок (например, вот этих), не получены с помощью статейных прогонов или сабмиттеров вроде Xrumer и Allsubmitter. Например, пользователь поделился ссылкой на интересный сайт на форуме. Поисковые системы имеют свои способы, для того, чтобы определить, является ли ссылка естественной. Самостоятельно это можно определить по следующим критериям:
- Тематика веб-страницы и ссылки совпадают;
- Использование некоммерческих анкоров, без таких слов как «купить» или «стоимость»;
- Ссылки на разные сайты с одной веб-страницы;
- Сайт с высокими показателями DR, CF, TF и при этом с высокой посещаемостью.
Способы создания естественных ссылок
Существует 5 эффективных способов получения естественных ссылок.
1. Разнообразие контента.
Естественные ссылки можно получить только благодаря размещению актуального и качественного контента. Пользователю интересны экспертные и уникальные сведения – это могут быть исследования по определенной теме, примеры из практики. Возможна публикация топов на ценные ресурсы – эта информация всегда популярна у читателей. Можно опубликовать, например, топ лучших приложений для предпринимателя, или другую информацию в зависимости от тематики сайта.
Создание кейсов и написание руководств подчеркнёт экспертность ресурса. Можно проводить вебинары и создавать обучающие курсы, публиковать руководства по важным и интересным темам. Заслуживает внимания и публикация развлекательного контента. К информации, которой с большой вероятностью будут делиться пользователи, можно отнести, например, необычные тесты, рубрики с нестандартными советами, юмор и так далее.
2. Крауд-маркетинг
Крауд – написание комментариев на различных ресурсах с целевой аудиторией, в которых размещаются ссылки на нужные статьи. Плюсы этого метода:
- Он бесплатный либо дешевый относительно других методов линкбилдинга;
- Ссылки считаются естественными с точки зрения поисковых систем.
К минусам можно отнести большие затраты труда и времени. В случае, если сайт или бренд имеет много плохих отзывов в сети, данный метод поможет справиться с этой проблемой. Размещение ссылок возможно на различных форумах, на сайтах и в блогах со схожей тематикой, в социальных сетях.
3. Обмен ссылками
Следуя этому методу, нужно предлагать сайтам со схожей тематикой обмениваться ссылками и опубликовать полезную информацию друг о друге. Сотрудничать по этому вопросу можно только с компаниями, имеющими хорошую репутацию.
4. Регистрация в каталогах сайтов
Размещение в каталогах вроде Яндекс.Каталог и SPR.ru добавляет веса ссылочному профилю вашего сайта. Ссылка на сайт после регистрации на ресурсе, как правило, остается навсегда.
Развивайте ваш ресурс равномерно, не спамьте анкорными ссылками и вас ждут ТОПы.