Как повысить коэффициент ROI?
ROI – одна из главных метрик интернет-маркетолога. Коэффициент позволяет принимать верные стратегические решения и снижать вероятность дорогостоящих ошибок.
Рассказываем в статье, как рассчитать показатель ROI, стоит ли повышать его и как это сделать.
Что такое ROI
ROI – это сокращение от Return on Investment, что переводится как окупаемость инвестиций. Применительно к маркетингу коэффициент ROI позволяет оценить, насколько успешна ваша рекламная кампания или весь комплекс маркетинговых мероприятий.
Например, вы хотите рассказать о новом продукте. Для этого запустили кампанию в социальной сети. После расчёта ROI вы увидите рентабельность вложений в маркетинг: какую прибыль принесли клиенты, смогли ли вы покрыть затраты на производство продукта и его рекламу.
Далее вы можете решить, как действовать. Менять стратегию или нет. Искать новый канал для привлечения клиентов или вложить больше средств в текущий.
Как считать показатель ROI
Коэффициент ROI рассчитывается по простой формуле:
Приведём пример расчёта.
Вы запустили рекламную кампанию на 40 000 рублей. Благодаря этому привлекли клиентов, которые сделали заказы на 90 000 рублей. Выгодно ли это для вас? Подставим цифры в формулу и узнаем:
ROI = (90 000 – 40 000) / 40 000 х 100% = 125%
Как понять, есть ли прибыль у бизнеса:
● при ROI больше 100% инвестиции окупаются, а вы получаете прибыль;
● при ROI, который равен 100%, вы покрываете затраты, но не получаете прибыли;
● при ROI ниже 100%, рекламная кампания убыточна.
В нашем случае ROI = 125%, а значит, реклама оказалась успешной. Каждый 1 рубль с кампании принёс 1,25 рубля.
Повторять расчёты ROI нужно регулярно – независимо от того, придерживаетесь ли вы прежнего плана или что-то поменяли. Коэффициент позволит вам отслеживать, насколько эффективным оказалось решение.
В случаях, когда ROI не может показать объективной картины, его заменяют на LTV.
Способы увеличения коэффициента ROI
Как повысить значение ROI? Есть несколько вариантов:
1. Создайте правильное объявление.
Многое зависит от того, привлекает ли ваша реклама нужную аудиторию. Чтобы ROI был выше, ориентируйтесь на запросы целевых клиентов, когда подбираете визуал и пишете текст для объявления.
2. Не рассказывайте в рекламе о том, чего не можете подтвердить.
Допустим, вы утверждаете, что на сайте можно приобрести товар по самой низкой цене – 1 000 рублей. Но когда приходит потенциальный покупатель, он видит, что минимальная цена составляет 1 200 рублей. Сообщая неправду, вы рискуете потерять клиента и испортить себе репутацию.
3. Отсеивайте лишние каналы.
Используйте только те площадки, которые приносят вам больше клиентов при минимальных затратах. Это также уменьшит время на анализ. Чтобы понять, какой канал эффективен, а какой нет, посчитайте текущий ROI.
Таким образом, показатель ROI помогает проанализировать как рекламу в целом, так и отдельный канал привлечения клиентов. А затем – сделать выводы, которые принесут прибыль.