Анализ Яндекс.Метрики перед покупкой сайта
Всем привет! Сегодня расскажу каким образом я анализирую метрику при покупке сайта на Телдери. У меня было видео про первичный фильтр, по которому я смотрю нужно ли сайт тщательно рассматривать для покупки или нет. И те сайты, которые прошли мой первичный фильтр, попадают на вторичный фильтр. Вторичным является запрос Яндекс Метрики, и когда владелец сайта ее предоставляет, я начинаю изучать этот проект уже более тщательно.
Содержание статьи:
Анализ Яндекс.Метрики на предмет проблем на сайте
Итак, на что обращаю внимание? Вот мне дали какой-то счетчик. Что я здесь вижу?
Для начала, я всегда ставлю фильтр без роботов, чтобы понимать, сколько реального трафика.
Отказы
Дальше смотрю на отказы: в этом примере они начали расти. Отказы были в принципе в норме, для информационника – 15%, но в последнее время они стали доходить до 33%, то есть каждый третий закрывает сайт, не дождавшись 15 секунд, это очень плохо. Сразу звоночек – с сайтом что-то не то, особенно если в последнее время начало расти, это повод задать вопрос владельцу сайта, что произошло с сайтом, почему у вас начали расти отказы.
Глубина просмотра
Дальше, глубина просмотра. Для информационника хотя бы 1.2-1.3 должно быть глубина, вообще лучше 1.3. Зависит, конечно, от тематики: в женской тематике 1.2-1.3 – это норма. Я даже бывает часто анализирую Метрику не заходя еще на сайт. В нашем примере время на сайте менее минуты. Меньше минуты на сайте не очень хорошо, но на диапазоне года у него примерно всегда так держалось.
Поисковые фразы
Смотрим на поисковые фразы. Здесь не должно быть фраз – ключ + бренд. Это говорит о том, что тогда будет накрученный трафик. Либо ключ и URL сайта – тоже сигнал о накрутке трафика. Так сразу отсекаем и понимаем, есть ли накрученный трафик или нет.
Здесь же смотрим источники трафика. Должна быть бОольшая часть из поисковых систем, прямые заходы – это боты, это сейчас везде так. В примере нормально, 20% – это в порядке вещей.
Трафик с мобильных устройств
Отчет – Тип устройств – смартфоны. Для себя мы можем пометить, что нужно будет посмотреть, как с мобилы выглядит сайт, и какие там рекламные блоки, рекламные сети используются.
Мобильный трафик очень хорошо конвертит и на нем можно хорошо зарабатывать. Это такая точка роста для монетизации сайта может быть, когда на декстопе по привычке завесили все рекламой, а на мобиле повесили один рекламный блок и забыли. Мобильный трафик сейчас превалирует почти во всех нишах, и его нужно монетизировать по полной.
Загрузка ...
Трафик из поисковых систем
Дальше захожу в источники, поисковую систему обязательно смотрю, чтобы понимать распределение трафика.
В примере Google больше, чем Яндекс, причем это давным-давно у него так. Обычно наоборот бывает, Яндекс больше, чем Google. Если изначально была такая ситуация, то ничего страшного. Сайт создали и Google его больше полюбил, чем Яндекс. Такое бывает тоже. Но если был Яндекс, потом он просел, а в примере так и было, и теперь Google даже вышел вперед. Google выстрелил, потому что за это время какое-никакое ссылочное наросло, плюс Google любит возраст, и вот он, получается, опередил.
Так как сегодня мы рассматриваем только аспект Метрики, я на сам сайт заходить не буду, и не буду рассказывать, куда еще смотреть на сайте. У меня был ролик первичной фильтрации, когда я даже не заходил на сайт, не анализировал Метрику, а сразу с первого взгляда показывал, нужно ли нам такой проект покупать или нет. Дальше мы анализируем Метрику, если по Метрике все ок, заходим на сайт и там уже смотрим и ищем какие-то косяки еще на сайте, внутри сайта. Об этом будем еще статья и видео на Ютубе.
Страницы входа за год
Дальше смотрим страницы входа за последний год. Должно быть так, чтобы страницы входа были распределены, а не должен весь трафик быть сконцентрирован только на какой-то одной странице. В примере довольно равномерно распределен трафик по категориям.
Дальше смотрим, какие страницы популярный и прикидываем, насколько это вечно зеленый контент, так скажем. Не будет ли такого, что постепенно такие статьи будут терять актуальность. Чем больше трафик идет на вечнозеленые статьи, тем, естественно, лучше. Заходим на 3-5 статей и смотрим. Здесь все написано про то, что, чем можно заменить. Соответственно, все физические инструменты и вещи не теряют актуальности, и поэтому такой сайт будет собирать трафик постоянно.
Собственно, все. Я бы вердикт какой вынес:
- распределен трафик по множеству статей,
- нет резких просадок трафа ни в Яндексе, ни в Google,
- распределен трафик по Яндексу и по Google.
- единственный момент – с отказами какая-то непонятка.
- глубина просмотра невысокая и время на сайте. Но это специфика, видимо, сайта.
Кстати, вот еще подумал, скорее всего падение трафика в Яндексе обусловлено тем, что быстрых ответов больше появилось из-за умной колонки. Теперь все эти вопросы можно решить сразу в выдаче. По этой причине из Яндекса трафик пошел на спад. У Google, видимо, по этим запросам нет быстрых ответов и поэтому трафика оттуда больше стало.
Вот такой вот анализ Яндекс Метрики я провожу обычно перед тем, как делать вывод, покупать мне такой сайт или нет.