Навальный и предвзятый Яндекс?

Привет! На TJournal разгорелся не хилый батхёрт по поводу того какую информацию подсовывает Яндекс по запросу «Навальный» . Решил разобраться в ситуации и высказать своё мнение по данному вопросу.

Вводные данные

Все, кто меня читает, знают, что я не питаю симпатии к Яндексу. Меня бесят двойные стандарты в формировании выдачи, бесит чрезмерная монетизации выдачи, а также засилье поиска сервисами самого Яндекса. Тем не менее, в данной ситуации хочется разобраться непредвзято.

Итак, что мы имеем и почему мы это имеем:

  1. Колдунщики с негативом о Навальном в поисковой выдаче по запросу «Навальный». Несмотря на большое количество дизлайков, эти новости в топе колдунщиков и это выставляется, как аргумент в пользу предвзятости Яндекса.
  2. Похожие поисковые запросы с негативными упоминаниями о Навальном.
  3. Отсутствие подобных виджетов у других политиков.

Давайте разбираться.

Колдунщики с негативом

Автор постов на TJ заметил большое количество негатива в колдунщиках. Кроме того, все эти посты имели больше дизлайков чем лайков, из чего было высказано мнение, что без прямого участия Яндекса «задизлайканные» посты не могли выйти в топ.

Спешу разочаровать автора. В топ они могли выйти из-за крутых поведенческих, которые также накручены. Из-за фидбека в виде комментов, пусть даже накрученных. Из-за вполне вероятно закупленных ссылок на эти самые посты. Вкупе все эти факторы выводят нужные статьи в топ колдунщика и без непосредственного участия Яндекса, но из-за дырявого алгоритма.

Похожие поисковые запросы

Это тоже легко объяснимо накруткой. Тут даже ещё проще чем вышеописанный способ вывода в топ в колдунщике. Просто после основного запроса «Навальный» крутились те запросы, что предлагаются в блоге «Поиск по похожим запросам».

Нет подобного у других политиков

Если коротко – кому они нахер нужны? Теперь длинно. По запросу о любом другом политике нет подобного в выдаче, но оно и понятно, никому дела нет до, например, «Макрона» или «Медведева», чтобы тратить деньги и крутить им негатив.

В этой связи сравнивать ситуацию с запросом «Навальный» и любым другим некорректно, здесь уникальная ситуация:

  1. Есть заинтересованные лица.
  2. Есть неограниченные бюджеты.
  3. Есть дырявый алгоритм.
  4. PROFIT!

Имея бабки можно подстроить повестку дня под себя, что мы и наблюдаем сейчас в новостной выдаче Яндекса и Яндекс.Новостях. Это огромный булыжник в огород Яндекса, а из-за того, что ситуация не меняется годами, есть подозрения что баг не исправляется намеренно.

Стоит отметить, что Яндекс всё же зашевелился после публикации и убрал отовсюду вывод виджета с подгрузкой данных из Яндекс.Кью, Яндекс.Новостей и Яндекс.Видео сбоку выдачи. Видимо будут корректировать алгоритм вывода источников.

Навальный и Яндекс - убрали колднущник

Что делать?!

Я не считаю, что нужно подкручивать выдачу по одному запросу «Навальный», как предлагается некоторыми в комментах на TJ. Это такое же нарушение конкуренции и свободы слова, как и то чем занимается сейчас Яндекс, но только в обратную стороны.

Я считаю, что для сохранения лица Яндексом, ему нужно полностью закрыть все очевидные дыры, которые имеются в алгоритме, возможно специально оставленные для таких вот манипуляций.

Например, совсем очевидная дыра – это то, что все СМИ из «пригожинской сетки» находятся по одному адресу. А как же аффелиат-фильтр? Почему он здесь не работает?

Рекомендации для команды Навального

У меня лишь один вопрос: Почему те же самые лазейки не использует команда Навального, ведь в их рядах реально крутые техспецы и маркетологи? Да, им не дают зарегистрировать СМИ (но ниже и про обход этой надуманной, как мне кажется, проблемы напишу), однако, можно же прекрасно использовать яндексовские платформы типа Дзена, Яндекс.Кью, Яндекс.Видео и декстопных Турбостраниц, чтобы доносить свои взгляды до новой аудитории. Все сеошники знают о любви Яндекса к своим сервисам и с успехом используют это в своей работе.

Я сам неоднократно писал у себя в телеграм-канале и здесь в блоге о том, как можно использовать сервисы Яндекса для максимальной монополизации выдачи «под себя».

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

YouTube это хорошо и оставлять без внимания эту площадку нельзя, НО там итак вся адекватная аудитория на стороне Алексея, а большая часть дизлайков и негативных комментов отсыпают «боты из помойки». Т.е. самое время переходить на другую аудиторию, потому что Ютуб уже захвачен.

В том же Дзене аудитория аля Одноклассников, которая зачастую плохо осведомлена о работе ФБК и Навального, а головы у них промыты как раз-таки помоечными СМИ, которые забивают топы Яндекс.Новостей.

Что же можно посоветовать маркетологам Навального и что они могут сделать?

Яндекс.Дзен

Продублировать все ютуб-проекты, создав одноимённые каналы в Дзене с тем же контентом: вставлять видео и выкладывать текстовый вариант того, о чём говорится в видео. Есть сценарии для каждого видео их и выкладывать в Дзене.

Яндекс.Кью

Создавать вопросы касающиеся коррупции, продажных чинуш и прочий треш и отвечать на них же. Вопросы, конечно же, затачивать под поисковые запросы, наваливать ссылки (причём всем известно, что на яндексовские сервисы можно наваливать любой хлам), а затем докручивать ПФками до топа.

Кроме того, учитывая количество сторонников Алексея по всей стране, можно даже не заморачиваться с накрутками через сервисы, достаточно раскидывать по штабам задания, что и когда крутить и нужные вопросы взлетят в топ.

Яндекс.Новости

Регистрация СМИ именно Навальным и именно его блога в качестве СМИ под запретом, НО кто мешает опять же каждому штабу в городах, где они есть, создать отдельное СМИ?

Добавить эти проекты в Яндекс.Новости, обязательно обзавестись декстопными Турбостраницами (чтобы выдаваться в колдунщике сбоку выдачи) и занимать топ по каждому из регионов, т.к. ранжирование внутри новостей отдаётся именно региональным СМИхам.

Как занимать топы? Перелинковка внутри Яндекс.Новостей отлично работает, а с учётом количества сайтов от каждого штаба такие новости на ура будут занимать топовые позиции.

Яндекс.Видео

С этим сложнее, т.к. я не особо хорошо знаком с алгоритмом ранжирования именно в этом сервисе Яндекса, НО уверен, что и здесь ссылки + ПФ сотворят чудеса и выведут в топ нужно видео.

Опыт «помоек»

Ну и самое главное, прежде чем приступать ко всему вышесказанному нужно просто изучить стратегии помоечных СМИ и делать лучше. Главное правило SEO-специалиста – посмотри на конкурентов и сделай лучше!

Вот тот же недавний ролик про «Паразитов», где указывается как RT удаётся обманывать YouTube.

Там ведь простая технология накруток используется. Согласен, что опускаться до их уровня и так тупо и грязно крутить сторонникам Навального не нужно, иначе они не будут отличаться ничем от помойных СМИх, но какие-то выводы из этого сделать нужно и взять определённые методы себе на вооружение.

Вывод

Имея столько инструментов для забивания топов, почему этого не делает Навальный и Ко? Скорее всего вопрос в деньгах, однако,  я считаю, что большую часть из перечисленного могут сделать сотрудники штабов на чистом энтузиазме.

Деньги нужны будут на хостинг, домены, ЗП журналисту в каждом регионе и нескольким сеошникам, координирующим действия и прописывающим стратегию. Много это денег? Честно, не считал и не знаю. Возможно ли это реализовать на «донаты»? На первый взгляд вполне реализуемо, как там на практике без понятия.

Что касается вмешательства непосредственно Яндекса в данную ситуацию, то я так не считаю. Косвенно Яндекс виноват из-за дырок в алгоритмах, но искусственное построение выдачи (хотя и уверен, что такая возможность у них есть) по запросу «Навальный» в это не верю.

Всё написанное это чисто моё мнение, никому не навязываю, просто взгляд со стороны на ситуацию.

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Обсуждают
  1. Dorian

    В итоге ты оказался не прав со своим разбором. Яндекс официально ответил, что это был эксперимент. И все мы знаем, что на него надавили сами знаете кто.

    • Артём Высоков

      Это почему же не прав? Прочитай внимательнее о чём я писал. Я писал, что Яндекс имеет дыру в технологии, которой пользуются пропагандоны.

      1. Яндекс запускает новый формат выдачи (эксперимент).
      2. Оказывается, что туда попадают последние более менее популярные новости по теме.
      3. Помойки начинают клепать статьи и крутить им ПФки с помощью комментов.
      4. По нужному запросу (в нашем случае “Навальный”) сбоку подтягиваются статьи их пропагандонских СМИх. Кроме того, туда также попадают специально созданные и накрученные вопросы из Яндекс.Кью, например.
      5. Это замечает общественность и поднимает волну негодавания.
      6. Яндекс понимает, что обосрался и спешно сворачивает эксперимент с новым SERP.

      Где здесь противоречие? Дырявая технология + накрутка для ранжирования в этом “технологичном блоке” = тот результат, который имеем.

      Или ты считаешь, что под экспериментом Яндекс подразумевал “Эксперимент по дискредитации Навального”? 🙂 А когда его спалили быстренько убрал свой позор?

  2. seoonly.ru

    Щемят Алексея((((

—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку