Что такое партизанский маркетинг?
Партизанский маркетинг является прекрасным маркетинговым решением для малого бизнеса ввиду отсутствия значительного бюджета. Такой вид маркетинга охватывает целевую аудиторию и при этом обладает большой эффективностью. Внедрил данный термин Джей Левинсон. Именно он описал методы, с помощью которых можно организовать рекламную компанию при незначительном бюджете.
Методы были достаточно простые, включающие распространение листовок, рекламной продукции и налаживание деловых контактов. Данное название пришло из военной терминологии. Партизаны представляли собою группы, которые наносили значительный ущерб противникам, несмотря на свою малочисленность. Такая разновидность маркетинга является нетрадиционной, но эффективной.
Принципы партизанского маркетинга
Перечислим основные принципы партизанского маркетинга и то, что его отличает от других видов маркетинга:
- Воздержание от рекламы в СМИ. Основными рекламными носителями являются визитки, листовки и партнерские отношения.
- Разработка максимально четкой маркетинговой стратегии. Это способствует охвату целевой аудитории, а не всех потребителей.
- Быстрый результат.
- Главное оружие партизанского маркетинга – скрытость. Именно это и является основным козырем. Отношения партнёрства затрагивают только две компании, другие ничего не должны подозревать.
- Измеримая эффективность.
- Партнерство с компаниями в смежных видах бизнеса.
- Доступность. Подобный вид маркетинга, как правило, применяет малый бизнес. Однако и крупные компании часто используют приемы, относящиеся к этому виду маркетинга. Для крупных компаний применение партизанского маркетинга помогает привлечь тех клиентов, которых не охватила основная рекламная компания.
На сегодняшний день телевидение насыщенно огромным количеством рекламных роликов. Поэтому такая реклама вызывает по большей части раздражение, затрагивая при этом огромную территорию. Основа партизанского маркетинга основана на охвате конкретных потенциальных потребителей с помощью нестандартных способов.
Для этого рекламные сообщения следует располагать в неожиданных местах для потенциальных потребителей. Для России партизанский маркетинг является относительно новым видом рекламы, однако набирает большие обороты в связи с его эффективностью.
Данный вид маркетинга отлично зарекомендовал себя в странах Запада, поэтому нужно перенимать положительный опыт, и адаптировать его под российские условия. Успешное внедрение в бизнес подобной стратегии позволит вывести его на качественно иной уровень.