Позиционное продвижение сайта: нюансы, этапы, преимущества
Небольшие региональные ресурсы, сайты с узкой тематикой или невысокой конкуренцией – все эти проекты целесообразно раскручивать не по трафику, а по позициям. Что представляет собой такая услуга? Здесь имеется в виду алгоритм работы, при котором заказчик платит за нахождение ресурса в конкретном диапазоне выдачи. Продвижение сайтов по позициям считается одним из самых прозрачных и простых. Общий алгоритм работы имеет много общего с тем, который составляется для раскрутки по трафику. При этом есть некоторые особенности.
Разберемся, чем именно отличается позиционное продвижение от раскрутки по трафику, а также рассмотрим основные плюсы, минусы инструмента.
Содержание статьи:
Тонкости раскрутки
Цель продвижения по позициям – вывести ресурс в топ поисковиков. Обычно клиент заключает с компанией договор, в котором указываются продвигаемые страницы, используемые ключи и место в выдаче. При этом стоит понимать, что схема никак не затрагивает трафик. То есть предполагается, что высокие позиции привлекут как можно клиентов автоматически. Но вот сколько их придет на сайт и каким будет успех рекламной кампании – это уже сложно просчитать.
Работа по продвижению строится вокруг базовых действий. Это:
- анализ рынка и конкурентов – специалисты вникают в нишу клиента, определяют плюсы и минусы его товара. Обязательно оценивают спрос и сезонные изменения. Далее изучают конкурентов, их преимущества и недостатки, чтобы составить высокоэффективную стратегию раскрутки;
- анализ сайта – текущее состояние ресурса тщательно проверяют. Анализируется трафик, внешние ссылки, спамность анкор-листа;
- техническая оптимизация – на этом этапе приступают к исправлению ошибок, мешающих раскрутке. Это дубли страниц, файл robots.txt. Уделяют внимание и структуре сайта, которая должна быть удобной для пользователей и поисковиков;
- создание и добавление контента, метатегов – оптимизаторы составляют техническое задание копирайтером на написание текстов с продвигаемыми запросами. Статьи проверяются на соответствие требованиям, после чего добавляются на сайт;
- внешняя оптимизация – на тематических сайтах закупаются ссылки. Ссылочный профиль наращивается постепенно, естественно, чтобы исключить санкции.
Примечательно, что при сборе СЯ в позиционном продвижении внимание уделяется нескольким десяткам или сотням запросов. При раскрутке по трафику их используется куда больше.
Преимущества и недостатки
Любой инструмент интернет-маркетинга несовершенен. Решили вы привлечь людей на сайт с помощью поискового продвижения или заказать настройку контекстной рекламы – учитывайте все плюсы и минусы подхода. В случае с раскруткой по позициям картина такова:
Преимущества:
- персональный подбор ключевиков с учетом задач заказчика;
- возможность выведения ресурса на высокие позиции по самым ВЧ и ВК фразам;
- отсутствие возможности накрутки показателей – никакого обмана.
Недостатки:
- отсутствие гарантий в получении целевого трафика (проблема устраняется, если корректно подобрано СЯ);
- продолжительный вывод в на топовые места, поскольку СЯ ограничено;
- зависимость от изменений в алгоритмах ранжирования – периодически нужны корректировки и улучшения, чтобы сохранять занятые позиции.
Использовать ли раскрутку по позициям – решать клиенту. Но все же стоит прислушаться к мнению специалиста. В некоторых случаях такое продвижение неэффективно, поэтому рекомендуют раскрутку по трафику.
Позиционное продвижение сайта требует внимательного подхода. Важно понимать все этапы: от анализа ключевых слов до оптимизации контента. Это помогает не только повысить видимость сайта в поисковых системах, но и привлечь целевую аудиторию. Главное — не спешить, все шаги необходимо выполнять качественно, чтобы достичь лучших результатов.