Как использовать локальную семантику на сайте под голосовой поиск?
Привет! Вчера написал про функцию голосового написания/чтения писем в Яндекс.Почте, а также пару слов сказал про оптимизацию под голосовой поиск. И в личку посыпались вопросы о том, как оптимизировать под этот самый голосовой поиск.
Отвечаю:
- Иметь на странице и в метатегах, фразы типа: “рядом со мной”, “недалеко”, “поблизости от меня”.
- Регистрироваться в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес, заполняя максимально подробную информацию (особенно касается адреса – указываем этаж, номер офиса и т.д.).
- Регистрируемся также в местных каталогах.
- Для Яндекса необходимо присутствие в Яндекс.Районах. Старайтесь постить полезную информацию для людей из того района, где вы находитесь. Но учтите, что в Районах очень жёсткая модерация, просто так кидать посты с промокодами или акциями не получится, быстро будут затирать модераторы. Так что изучайте правила https://yandex.ru/support/local/rules.html и в случае чего пишите в поддержку, там отвечает не роботизированные Платон Щукин, а реальные люди.
- Кроме того, есть прекрасный инструмент от Арсёнкина, который парсит локальные поисковые подсказки. Всё что нужно – это вбить интересующие запросы и поставить галочку – Local (на скрине ниже указал). Вот ссылка на инструмент – https://arsenkin.ru/tools/suggest/. Мусор, конечно, тоже подмешивается, но оттуда довольно легко вытащить фразы “около”, “рядом”, “поблизости” и прочее.
Т.е. нужно уделять максимальное внимание Local SEO. Ваша задача показать поисковым системам, что вы лучший “на районе” в своей нише.