Ловим асессора Яндекса у себя на сайте
Привет! Сегодня расскажу, как отследить поведение асессоров Яндекса (или как их ещё называют – толокеры) на вашем сайте. Стоп, а для чего их отслеживать? Что это даст?
Содержание статьи:
Кто такие асессоры Яндекса?
Давайте для начала разберёмся, кто это такие вообще?
Асессоры Яндекса – это люди, которые с помощью яндексовского сервиса – Толока за копейки оценивают сайты, выставляя им оценки согласно инструкциям, которые выдаёт сам Яндекс. Асессоры призваны направлять ИИ алгоритма поисковика в нужное русло.
Данные персонажи косвенно (не напрямую, потому что их оценки отправляются на переработку ИИ алгоритма, и только он принимает решение, как поступить с сайтом дальше) влияют на ранжирование сайта в поисковой выдачи Яндекса.
Если ваш сайт не удовлетворяет, по мнению асессоров, тем или иным требованиям, изложенным в методичках Яндекса, они хладнокровно ставят минус вашему сайту. Чем больше негативных оценок накапливает ваш сайт, тем ниже вы постепенно опускаетесь в поисковой выдаче.
Когда вы увидели просадку трафика из Яндекса, стоит заглянуть в Метрику на предмет посещений толокеров вашего сайта в ближайшее время. Посмотрев визит, вы можете сделать выводы о том, что могло не понравиться “ревизору” и исправить этот косяк.
Думаю, теперь понятно, почему стоит отслеживать визиты асессоров?
Где увидеть визит толокера?
Посещение асессора Яндекса можно отследить с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике. Для этого заходим в Метрику и переходим во вкладку – Вебвизор.
Далее выбираем фильтр – «Переход с сайта» и вбиваем туда слово «toloka» и выставляем время, за которое вы хотите найти толокера. К сожалению, Яндекс хранит визиты толокеров всего 2 недели, а более старые удаляет.
После этого вы увидите параметры визита асессора. Чтобы посмотреть как себя вёл на сайте пользователь Толоки, нужно нажать на плей.
Хочу отметить, что визиты зачастую бывают по 2-3-5 секунд, что успевает оценить за это время толокер – загадка. Я склоняюсь к тому, что многие выполняют свою работу некачественно из-за копеечных выплат и тыкают на плюсы и минусы наобум.
У асессров Яндекса есть несколько урл-адресов, с которых они могут посещать страницы:
https://iframe-toloka.com/
https://toloka.yandex.ru/
С год назад в вебмастерской среде завирусился ролик, где старуха (судя по голосу) записывала свой экран и процесс оценки сайтов. Так вот, там было крайне много ошибок, она тыкала зачастую не отличая «шок»-рекламу от обычного Adsense и баннеров прямых рекламодателей. К сожалению, на момент написания статьи ролик уже удалён, остался только скриншот из моей группы в ВК
Погуглив я нашёл аналогичный ролик, где вы можете оценить толокера за работой:
Как думаете, могут ли такие люди адекватно оценить сайт и реально улучшить выдачу? И я уверен, что очень много подобных персонажей посещает наши сайты и выставляет им оценки, не понимая толком важности и цели своей работы.
Спасибо за статью. И как бороться с этим злом?
А никак не получится бороться с ними. Только можно отслеживать поведение трафика после посещения асессорами и делать выводы.