fbpx

Локальный линкбилдинг: как приручить ГЕО

Линкбилдинг давно перестал быть бессистемной закупкой ссылок на как можно большем количестве сайтов. Алгоритмы поисковиков совершенствуются с космической скоростью, как красная Тесла, несущаяся сквозь просторы Вселенной. Сегодня сайты распределяются в рейтингах благодаря качеству упоминаний, а не их количеству.

SEO-специалисты выдумывают все более хитрые способы перетягивания поискового одеяла на нужный ресурс. Например, применяют локальное SEO даже для онлайн-услуг. Понятно, что, продвигая сеть ноготочковых салонов, логично пользоваться ссылками с местных сайтов. Но как использовать гео в линкбилдинге для диджитал?

Мы составили базу самых авторитетных порталов: SEO-студии, маркетинговые агентства и информационные порталы. Они живут онлайн, но ведь материальный мир тоже никто не отменял. Компании зарегистрированы по конкретным адресам, поисковики индексируют их как «диджитал услуги из города N». И это гео тоже можно приручать для своих SEO-целей.

Кстати, доступ к таблице можно получить бесплатно тут (доступен для зарегистрированных пользователей).

Давайте разбираться, как стандартные методики локального SEO применять в разрезе маркетинговых порталов.

#1 Локальные каталоги

Условно можно разделить размещение в каталогах на два подхода:

  • Количественный – получить как можно больше ссылок в каталогах сайтов, компаний, учреждений, услуг и прочих доставок еды. А-ля желтые страницы.
  • Качественный – получить несколько ссылок в тех конкретных каталогах, которые каталогизируют услуги, нужные вашей ЦА. Хотя кому не нужна доставка еды. 🙂

Более подробно о качестве. Проверьте, есть ли в каталоге раздел специально для услуг той сферы, которую вы продвигаете. Потенциальные клиенты диджитал-агентства из города N будут искать его в разделе «Маркетинг». Находясь в городе N, странно было бы не получать эти переходы на ваш сайт. Так что, если раздел «Маркетинг» в желтых страницах есть – ваша ссылка там тоже должна быть.

Читайте также:  Как узнать ключевые слова конкурентов в Яндекс.Директ?

Локальные каталоги

Не находясь в городе N, можно проявить фантазию: запартнериться с локальной компанией смежной тематики и разместиться в виде ссылки, экспертной статьи или партнерского предложения у них на сайте. Если повезет, можно договориться об упоминании вас (как партнеров, естественно) и в самом каталоге. Тогда клиенты города N с гораздо большей вероятностью будут кликать на вас в поиске, все еще не понимая, что вы – иногородний захватчик. 🙂

#2 Получение ссылок с локальных форумов и сообществ

«А вот у нас уже было 4 клиента из Антананариву, мы работали удаленно, вы только посмотрите на эти восторженные отзывы» – да, можно предоставлять услуги онлайн, отправлять договор по почте и размещать ссылки на местных форумах других городов. Мир неумолимо падает в кроличью нору Интернета, поэтому удаленное сотрудничество становится возможным для все новых и новых сфер.

Локальные форумы

Строите дома по всей стране? Продавайте дизайн-проекты за рубеж с помощью размещения на тематических форумах в Европе. Развиваете сеть кофеен в столице? Пусть потенциальные покупатели франшизы из областных центров видят вас в поиске благодаря статьям в местных бизнес-сообществах. А уж если разрабатываете маркетинговую стратегию – вы не ограничены никакой географией.

#3 Получение ссылок с разных картографических сервисов

Здесь не попрешь против лома: Гугл и Яндекс размещают на своих картах только после подтверждения юридического адреса. Но это не повод там не размещаться. Где бы ни находилась компания, сайт которой вы продвигаете, вокруг живут люди. Некоторым из них нужны услуги компании, и да, они могут искать такие услуги поблизости.

Картографические сервисы

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Если уж вы размещаетесь, то хорошо бы присутствовать везде: MapsMe, 2gis, OpenStreetMap – пускай GoogleEarth уже не видит дрейфующую в космосе Теслу, но ваш яркий баннер на крыше может показать всему миру.

Читайте также:  Подлив трафика

#4 Получение ссылок с размещения контента на локальных коммерческих сайтах и блогах

Раздолье для воображения, а не подпункт. Ссылки на сайтах известных в городе компаний приводят клиентов напрямую и повышают рейтинг в локальном поиске. Чтобы не говорить банальностями, возьмем сложный продукт – диждитал-митап. Продвигать его логично посредством таргетинга и еще более логично – с помощью контекста. Но ведь локальные пользователи тоже гуглят «что-нибудь о маркетинге», и тут на помощь приходит локальное SEO.

Работают ли ссылки в 2015

Размещайте ссылки на сайт митапа на любых возможных ресурсах смежных сфер. В первую очередь, диджитал-компаний из города проведения мастер-класса (или конференции, или бизнес-завтра). Алгоритмы уже настолько умны, что сами проранжируют ваш сайт в ТОП, если на него будут ссылаться читаемые статьи в блогах диджитал-агентств.

Список самых эффективных диджитал-агентств уже есть, возможно, среди них найдутся те, которые находятся в нужном вам городе? В таблице есть не только информация о самих площадках, но и контактная информация редакции, цены и форматы гестпостинга. А доступ можно получить бесплатно тут (доступен для зарегистрированных пользователей).

#5 Получение ссылок с локальных СМИ

Возможно, это самый очевидный формат локального линкбилдинга. Местные СМИ читают жители крупных городов, потому что от новостей непосредственно зависит их повседневная жизнь. График перекрытия главных улиц, повышение тарифов, праздничные мероприятия, расписание метро в новогоднюю ночь и прочие высококликабельные новости.

Продвигать тот же диджитал-митап с помощью прямого пиара на местных новостных сайтах – как пушкой по воробьям. А вот использовать его для повышения индексации сайта – здравая локальносеошная стратегия. Если продвижение нужно не в диджитал-сфере, а какой-то более приземленной области, то срабатывать будут обе стороны размещения.

#6 Создание локальной PBN-сети

PBN-сеть (Private Blog Network) – это сеть из 10+ сайтов, принадлежащих вам, но так, чтобы поисковик об этом не знал. Естественно, со ссылками на ваш основной сайт. Чтобы PBN работала хорошо, нужно следовать простым принципам при ее создании:

  • Блоги должны содержать контент на тему, схожую с вашей, чтобы ссылаться как можно более естественно.
  • На страницы не должны быть наложены санкции поисковиков.
  • Львиная доля трафика в блоги должна приходить из поиска.
Читайте также:  Конкурс от BINPARTNER “У кого больше” ЗАВЕРШЕН! Победители снимают сливки

Такую сеть можно купить, заказать «под ключ» или создать самостоятельно. В разрезе локального SEO блоги должны размещаться на локальных доменах или быть наполнены местными инфоповодами (да, копирайтить придется с умом), то есть, создаваться через призму гео.

#7 WEB2.0 сети с локальным контентом

Сети, где пользователи сами могут участвовать в создании контента, трудно ограничить географически. Чаще всего они глобальны и наиболее виртуальны: Википедия, ЖЖ, Фликр и конечно соцсети. Но гео в них тоже можно приручать.

На порталах объявлений можно продавать скидочные сертификаты со ссылками на сайт, размещая их в определенных локациях. В Фейсбуке функционирует множество пабликов с локальным контентом в виде постов с геометками, читаемых аудиторией из конкретного города.

Даже Телеграм из простого мессенджера превращается в новостной, развлекательный и одновременно образовательный ресурс, где каналы растут как на дрожжах, а реклама набирает обороты. К примеру, в каждой стране рунета есть несколько тревел-сообществ с аудиториями 100+ тысяч подписчиков, и они продолжают расти.

Веб 2.0 - платформы

Напоследок, несколько идей для продвижения в сфере диджитал, для которого могут пригодиться данные из нашей таблицы (доступ к ней бесплатный и пожизненный тут) с топовыми площадками:

  • Собирайте аудиторию на уже обсужденные выше маркетинговые митапы – показывайте себя с вашей лучшей экспертной стороны конкретному городу.
  • Коллаборируйте в соцсетях с диджитал-площадками, используя геотеги и размещение в локальных новостных пабликах.
  • Приглашайте партнеров или спикеров из тех городов, в которых вам интересно развиваться, на свои ресурсы, размещая информацию об этом на их сайтах.
  • Выходите на зарубежные рынки с помощью гестпостинга на площадках, где есть версии на других языках (их читает иностранная аудитория).

А лучше всего, как обычно, использовать локальное SEO в комплексе. Немного трафика тут, немного – там, и вот уже ваша индексация отправилась догонять красную Теслу в районе Плутона. 🙂

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставить комментарий

—> Подпишись на паблик ВК!

Каждый день интересные статьи о SEO, маркетинге и бизнесе!

 

Подписаться!