Как подбирать сайты под ссылки на Gogetlinks?
Приветствую! В своём блоге я уже писал подробную статью о том, как я закупаю ссылки, но в сегодняшнем посте напишу конкретный кейс и в очередной раз постараюсь развеять миф о том, что «ссылки не работают».
Содержание статьи:
Пара слов о пациенте
Итак, ко мне на продвижение пришёл интернет-магазин строительных инструментов из Екатеринбурга. Сайту 2 года, но за это время ни разу не проводились работы по внешней оптимизации сайта. В ссылочном профиле было всего несколько естественных ссылок с форумов.
Основной трафик из поиска на сайт шёл по витальным запросам. Задача состояла в том, чтобы увеличить поток посетителей из Яндекса и Google по большому списку ключевых слов, а не только по бренду.
Бюджет на продвижение составлял 25 000 рублей.
Начало работ – внутренняя оптимизация
Как всегда я начал работу с полного аудита сайта, чтобы понять, в чём ещё могут быть проблемы, кроме скудной ссылочной массы. Было очевидно, что, несмотря на важность ссылочных факторов, они не могли быть причиной практически полного отсутствия трафика по ключевым словам.
Как и ожидалось, аудит выявил много технических проблем на сайте. Все они были устранены в первый месяц работы. Кроме того, было расширено семантическое ядро интернет-магазина, доработаны тексты, переписаны мета-теги, внедрены фильтры для товаров, проведены работы с юзабилити и ещё было решено некоторое количество мелких задач.
Таким образом, я с командой полностью устранил недочёты во внутренней оптимизации проекта после чего можно было переходить ко внешней оптимизации.
Этап внешней оптимизации
Т.к. у сайта практически не было ссылочной массы, при составлении стратегии закупки ссылок было принято решение начать с минимального количества с постепенным плавным наращиванием ссылочной массы.
Кроме того, первые 2 месяца закупались исключительно безанкорные ссылки.
В своей работе я использую разные источники ссылок:
- Каталоги (не прогоны из 2007, а нормальные каталоги типа 2ГИС, Zoon, ПульсЦен и т.д.).
- Социальные сигналы (ссылки из соцсетей).
- Крауд-маркетинг (ссылки с форумов, сайтов Вопросов-Ответов).
- Статейные ссылки с сайтов СМИ и тематических площадок.
Такой подход позволяет создавать максимально разнообразный и естественный ссылочный профиль, который даёт отличные результаты при продвижении сайтов.
Стоит отметить, что за всю историю SEO-продвижения мной и моей командой (с 2013 года порядка 200 сайтов) ни один сайт не ушёл под Минусинск или Пингвин. Значит, мы всё делаем правильно 🙂
Подробнее остановлюсь именно на подборе площадок для статейного продвижения, т.к. именно такие ссылки дают наибольший результат, все остальные являются неким прикрытием при создании эффективной ссылочной массы. К слову, вечные (статейные) ссылки я закупаю на бирже ГГЛ.
Чек-лист по подбору сайтов в GoGetLinks
За годы продвижения я разработал свой чек-лист по подбору площадок в GoGetLinks. Переработаю его под конкретный кейс со строительным магазином.
Условия поиска площадок:
- Галочки оставляем везде (Контекстная ссылка, Заметка, Статья), т.к. мы в любом случае сами пишем статью и указываем место, куда нужно вставить ссылку вебмастеру.
- Пузомерки игнорируем, т.к. ТИЦ уже не обновляется и мы можем пропустить новые, но достойные площадки, если укажем какое-либо значение данного параметра. ИКС в большей степени зависит от посещаемости, а по посещаемости сможем отрегулировать фильтр отдельным параметром. На Majestic не ориентируюсь, поэтому TF/CF тоже в игнор.
- Обязательно ставим галочку – Не показывать сайт в в автобиржах, т.к. такие сайты – это откровенные помойки.
- GGL траст от 7.
- Индексация от 95%.
- Ссылочность Низкая.
- Скорость неважна. Мы ведь хотим получить качественную ссылку, а не быстрое размещение?
- Цена неважна (мы мажоры 🙂 ).
- Тематичность очень важна. Обычно я покупаю 25% – СМИ и 75% – тематичных сайтов. Подбираем максимально тематично, когда кончаются ультратематичные расширяемся до смежных тематик.
- Посещаемость от 100 уников в сутки. Хотя есть прошлогоднее исследование от Мегаиндекса о том, что трафик не влияет на вес ссылки, я всё же люблю проекты, у которых есть трафик хотя бы в районе 100 уников.
- На все остальные параметры пофиг.
Все эти настройке можно увидеть ниже на скриншоте:
Вот по таким критериям я отбираю площадки под покупку ссылок на GoGetLinks. Без сайтов СМИ у нас получилось 16 сайтов.
НО это ещё не всё. После того как мы отобрали подходящие площадки выгружаем их и идём в CheckTrust.
В CheckTrust выбираем следующие параметры:
Яндекс индекс нужен, чтобы знать, сколько у сайта всего страниц и понимать, как скоро он может заспамится.
Также я чисто для себя смотрю, был ли сайт под АГС, чтобы было понимание его «кармы» 🙂
Из наших 16 сайтов я бы с подозрением отнёсся только к одному, т.к. у него довольно высокий уровень заспамленности, а также он был под АГС. При этом проект довольно трастовый. Ссылку с этого сайта я буду покупать в последнюю очередь, когда кончатся все остальные более адекватные площадки.
И ещё пару нюансов напоследок. Как я написал выше, статьи мы пишем сами. Статьи должны быть тематичны или сайту или писаться конкретно под анкор/тему страницы, на которую покупается ссылка. Статья с ссылкой должна размещаться в основном разделе сайта, а не в специально созданном под продажные статьи разделе. Также она должна быть доступна с главной страницы сайта, т.е находясь на главной вы сделав какое-то определённое количество кликов должны добраться до статьи.
Пожалуй всё. Вот такой алгоритм действий по подбору качественных площадок на бирже GoGetLinks от Vysokoff.ru и SEO-студии 146%!
Оригинал тут http://blog.gogetlinks.net/archives/2452