Кейс – Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Этот вопрос до сих пор чрезвычайно актуален в среде SEO-экспертов и айтишников. Чтобы ответить на него, специалисты компании Sape провели очень простое и весьма показательное исследование «Влияние ссылок на позиции сайта».

К слову, Яндекс ещё в далеком 2014 “отключал” ссылочное ранжирование, а потом был вынужден его вновь включить год спустя, об этом подробнее здесь. Кроме того, рекомендую также ознакомиться с моей статьёй про такой внешний фактор ранжирования, как Ссылочное ранжирование и мой кейс про благоприятное влияние ссылок на позиции.

Для своей работы они выбрали 2 сайта: technostirka.ru и nauka-sna.ru. Эти коммерческие (продающие) сайты объединяло отсутствие SEO-продвижения и потеря позиций в поисковиках. Их содержимое решили не менять: на ранжирование должна была влиять только покупка внешних ссылок.

Далее эксперты в произвольном порядке определили стратегии закупок ссылок в Sape и выделили скромный бюджет: 4245 руб. для technostirka.ru и 6000 руб. для nauka-sna.ru. При этом для первого сайта взяли 103 фразы, а для второго – всего 35. После чего специалисты начали закупки, не ограничивая их темпы. Ссылки приобрели примерно за неделю для обоих сайтов. В дальнейшем робот заменял ссылки, которые были сняты.

График 1. Статистика по сайту technostirka.ru.

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

График 2. Статистика по сайту nauka-sna.ru.

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Как мы видим, темпы закупок у сайтов почти одинаковы: в одни и те же сроки было размещено равное число ссылок (примерно 850). Согласно стратегиям и бюджету, для technostirka.ru были закуплены ссылки дешевле, чем для nauka-sna.ru.

Как распределялся бюджет:

  technostirka.ru nauka-sna.ru
Фразы 103 35
Ссылки 863 850
Бюджет 4245 руб. 6000 руб.
Средняя цена одной ссылки 4,9 руб. 7 руб.
Количество ссылок на одну фразу 8 24
Бюджет на одну фразу 42 руб. 170 руб.

Как видно из таблицы, «плотность» ссылок для nauka-sna.ru на каждую фразу в три раза больше, а бюджет – в четыре. Давайте разберемся, каким образом это влияет на продвижение. Ниже представлены изменения в ранжировании сайтов:

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

А вот как выглядит динамика запросов в поисковых системах Яндекс и Google.

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Согласно графикам, второй сайт продвигается намного успешнее: nauka-sna.ru показал значительный подъем и получил продвигаемые топовые позиции и даже несколько смежных в поисковиках, тогда как technostirka.ru лишь незначительно улучшил свои позиции. И это при том, что эксперты закупили ссылки уже в течение 3 месяцев, хотя и никак не воздействуя на контент.

Выводы по данным результатам могут быть разными, но два положения остаются неизменными: закупка внешних ссылок значительно воздействует на уровень ранжирования в поисковиках (сильнее в Яндекс и чуть меньше в Google), а правильная стратегия – залог успеха всей кампании.

Привет, я изучаю аудиторию блога и мне интересно кто меня читает:

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Если вам нужны ещё детали, то скажем так: число топовых запросов ещё мало что значит. При этом необходимо принять во внимание их конкурентоспособность, которая оценивается по цене клика в Яндекс.Директ. Ниже приведены показатели по средней цене за клик:

 

                       technostirka.ru   nauka-sna.ru
Ср. цена клика (спец. размещение), руб. 23 19
Ср. цена клика (гарант. показы), руб. 7 14

Из таблицы видно, что конкурентоспособность запросов весьма высока, хотя и не достает до 100 рублей за клик.

Если рассматривать параметры фильтров закупки, то они практически не отличались друг от друга. Вероятно, кому-то может понадобиться анализ доноров, сделанный через сервис «Чектраст». Медиа-данные удобнее для сравнения, чем усредненные значения, приведенные ниже.

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Такие параметры как индексация, возраст домена, тИЦ, Majestic Trust Flow у доноров обоих сайтов практически не отличались.

Ниже представлена шкала доверия сайтам. Отличия между трастом доноров и их уровнем заспамленности незначительные:

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Однако при сравнении сайтов с трастом выше среднего можно отметить корреляцию с результатами продвижения:

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Самые выдающиеся показатели были у следующих доноров:

  1. Alexa Traffic Rank
  2. Majestic входящих ссылок
  3. Linkpad исходящих ссылок
  4. SemRush рейтинг
  5. SemRush поисковый трафик
  6. SimilarWeb Global Rank
  7. Доля качественных хостов (trust по RUSH)

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Кейс - Как ссылки влияют на ранжирование сайта?

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня ссылки продолжают оказывать заметное влияние на ранжирование сайта. Надеемся, что данный кейс поможет оптимизаторам в работе. Желаем успехов в продвижении!

Источник: Digital Strategy ru

Понравилась статья?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Оставить комментарий
—> Подпишись на мой Telegram-канал

Полезная информация о SEO и маркетинге в онлайн-режиме!

Подписаться!
Отправим материал вам на:

CAPTCHA
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Поделиться материалом
✔ Копировать ссылку