Кейс – Как ссылки влияют на ранжирование сайта?
Этот вопрос до сих пор чрезвычайно актуален в среде SEO-экспертов и айтишников. Чтобы ответить на него, специалисты компании Sape провели очень простое и весьма показательное исследование «Влияние ссылок на позиции сайта».
К слову, Яндекс ещё в далеком 2014 “отключал” ссылочное ранжирование, а потом был вынужден его вновь включить год спустя, об этом подробнее здесь. Кроме того, рекомендую также ознакомиться с моей статьёй про такой внешний фактор ранжирования, как Ссылочное ранжирование и мой кейс про благоприятное влияние ссылок на позиции.
Для своей работы они выбрали 2 сайта: technostirka.ru и nauka-sna.ru. Эти коммерческие (продающие) сайты объединяло отсутствие SEO-продвижения и потеря позиций в поисковиках. Их содержимое решили не менять: на ранжирование должна была влиять только покупка внешних ссылок.
Далее эксперты в произвольном порядке определили стратегии закупок ссылок в Sape и выделили скромный бюджет: 4245 руб. для technostirka.ru и 6000 руб. для nauka-sna.ru. При этом для первого сайта взяли 103 фразы, а для второго – всего 35. После чего специалисты начали закупки, не ограничивая их темпы. Ссылки приобрели примерно за неделю для обоих сайтов. В дальнейшем робот заменял ссылки, которые были сняты.
График 1. Статистика по сайту technostirka.ru.
График 2. Статистика по сайту nauka-sna.ru.
Как мы видим, темпы закупок у сайтов почти одинаковы: в одни и те же сроки было размещено равное число ссылок (примерно 850). Согласно стратегиям и бюджету, для technostirka.ru были закуплены ссылки дешевле, чем для nauka-sna.ru.
Как распределялся бюджет:
technostirka.ru | nauka-sna.ru | |
Фразы | 103 | 35 |
Ссылки | 863 | 850 |
Бюджет | 4245 руб. | 6000 руб. |
Средняя цена одной ссылки | 4,9 руб. | 7 руб. |
Количество ссылок на одну фразу | 8 | 24 |
Бюджет на одну фразу | 42 руб. | 170 руб. |
Как видно из таблицы, «плотность» ссылок для nauka-sna.ru на каждую фразу в три раза больше, а бюджет – в четыре. Давайте разберемся, каким образом это влияет на продвижение. Ниже представлены изменения в ранжировании сайтов:
А вот как выглядит динамика запросов в поисковых системах Яндекс и Google.
Согласно графикам, второй сайт продвигается намного успешнее: nauka-sna.ru показал значительный подъем и получил продвигаемые топовые позиции и даже несколько смежных в поисковиках, тогда как technostirka.ru лишь незначительно улучшил свои позиции. И это при том, что эксперты закупили ссылки уже в течение 3 месяцев, хотя и никак не воздействуя на контент.
Выводы по данным результатам могут быть разными, но два положения остаются неизменными: закупка внешних ссылок значительно воздействует на уровень ранжирования в поисковиках (сильнее в Яндекс и чуть меньше в Google), а правильная стратегия – залог успеха всей кампании.
Если вам нужны ещё детали, то скажем так: число топовых запросов ещё мало что значит. При этом необходимо принять во внимание их конкурентоспособность, которая оценивается по цене клика в Яндекс.Директ. Ниже приведены показатели по средней цене за клик:
technostirka.ru | nauka-sna.ru | ||
Ср. цена клика (спец. размещение), руб. | 23 | 19 | |
Ср. цена клика (гарант. показы), руб. | 7 | 14 |
Из таблицы видно, что конкурентоспособность запросов весьма высока, хотя и не достает до 100 рублей за клик.
Если рассматривать параметры фильтров закупки, то они практически не отличались друг от друга. Вероятно, кому-то может понадобиться анализ доноров, сделанный через сервис «Чектраст». Медиа-данные удобнее для сравнения, чем усредненные значения, приведенные ниже.
Такие параметры как индексация, возраст домена, тИЦ, Majestic Trust Flow у доноров обоих сайтов практически не отличались.
Ниже представлена шкала доверия сайтам. Отличия между трастом доноров и их уровнем заспамленности незначительные:
Однако при сравнении сайтов с трастом выше среднего можно отметить корреляцию с результатами продвижения:
Самые выдающиеся показатели были у следующих доноров:
- Alexa Traffic Rank
- Majestic входящих ссылок
- Linkpad исходящих ссылок
- SemRush рейтинг
- SemRush поисковый трафик
- SimilarWeb Global Rank
- Доля качественных хостов (trust по RUSH)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня ссылки продолжают оказывать заметное влияние на ранжирование сайта. Надеемся, что данный кейс поможет оптимизаторам в работе. Желаем успехов в продвижении!
Источник: Digital Strategy ru